Будет ли никах правильным, если о нем не знают родители.

Вопрос: Ассаламалайкум, ахи, тут братья задают такой вопрос: будет ли никах правильным если незнают родители, просто много таких которые читают никах чисто чтобы не делатьзина?


Ответ: Уалейкумассалам уа РахматуЛлахи уа баракатуху.

Этотвопросзатрагивает сразу несколько важных моментов и основ, для полногоосвещениякоторых, отвечающий нуждается в написании целой книги в видумногогранностиэтого вопроса в его теоретической основе, и еще более усложненного имногостороннего его проявления в действительности, особенно напространстве бывшего СССР.Однакопостараюсь с позволения Аллаха  указатьна основные положения этого вопроса, не претендуя на полное егораскрытие вэтом ответе.Также ввидуналичие многих мнений в этих вопросах и зачастую их похожесть во многихнюансах, постараюсь обобщатьнекоторые мнения где это будетвозможно, поэтому зачастую не буду давать ссылку на конкретныйисточник, таккак то, что будет сказано будет взято как общий смысл из несколькихисточников.

Для началанеобходимо знать мусульманину несколько основ, на которые    вкратце попытаюсь указать с позволения Аллаха.

Основапервая.Это основа,на которую  указали многие Кораническиетексты, а также слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует.Вот лишьчасть из них:
СказалВсевышний Аллах:«ТвойГосподь предписал вам не поклоняться никому кроме Него и делать доброродителям»Сурааль-Исра 23.Что касаетсярусского перевода  слова ????? как "делать добро", то конечно этовыражение не передает в полной мере первоначальный смысл, на который указываетслово ?????, но все же в этом аятедоказательство на обязательность хорошего отношения к родителям.Говорит шейхУсеймин:"Исовершение добра включает в себя совершение его словом, делом, имуществом ивсеми возможными путями, так как Всевышний обобщил это, поэтому все то, чтоможно назвать совершением добра (хорошим отношением), то это будет входить всмысл аята"
Также сказал Всевышний:«Мызаповедовали человеку делать добро его родителям…А еслиони буду упорствовать в том, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых утебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мирепо-доброму»Сураал-Лукман 14, 15. В этом аяте, также устанавливаются двевеликие основы в отношениях с родителями:
1. Обязательностьхороших отношений, совершения добра  вовсем том, что имеет отношение к взаимоотношениям в этой жизни.В своюочередь из этого приказа следует запрет обратного отношения. Т.е. нельзя иметьплохие отношения с родителями, совершать то, что их будет печалить или гневитьво всем, что касается отношений в этой жизни.
2. Исключается из  этой основы лишь то, чтоявляется запрещенным шариатом или обязательным для совершения илиразрешенным по шариату в то время, какродители запрещают это без основания, с которым можно было бы считатьсяв светешариатских доказательств. Затем, у этогоприказа, у этого положения или этой сущности, совершать добро,проявлять хорошее отношение к родителям, а также всвою очередь запрет на обратное, нетстрогих границ установленных шариатом, следовательно в соответствие сизвестным правилом в таких вопросах, определение это возвращается ктрадициям, порядкам, обычаям и общепринятым нормам поведения в этом среди того или иного общества, народа и т.д.Это правилозвучит следующим образом:"?? ?? ??? ?? ????? ????? ? ? ?? ???? ????? ? ? ?? ?? ????? ???? ??? ??? ?????"«Все то,что пришло в шариатских текстах в обобщенной форме и нет ни в них дляэтого четкой границы, ни в языке, то в этом случае определениеэтого возвращается к традиции»См.Аль-ашбах уа ан-Назаир имая ас-Суюти 1/235. Поэтому для начала следуетзадаться вопросом:Будут ли родители тех или иных молодых братьев и сестер, в той или инойместности считать хороших отношением к ним, если их сыновья и дочеридаже несообщат им о своем браке?Это, чтокасается общего указания  доказательств.Затем,необходимо знать о другой основе. Все видыпоклонений (намаз, пост, хадж и т.д.), а также взаимоотношения (торговля, брак, развод и т.д.), совершаемыемусульманином будут либо ???? (достоверным, правильным), либо ????(недостоверным, неправильным).
Польза того,что поклонение будет достоверным – снятие ответственности за его повторноесовершение. Во взаимоотношениях – распространение последствий или  цели, ради которых это взаимоотношениеустановлено в основе, как переход владения товаром к покупателю и цены кпродавцу при заключении достоверной сделки, включающей в себя все необходимыеусловия, ее составные части и лишеннаяпрепятствий.
Что же касается недостоверности поклонения или взаимоотношения,то влияние этого – обратное достоверности. 
Затем в основе своей все виды поклонения иливзаимоотношений состоят из  ?????(арканы), т.е. составляющие части, без которых не будет самой сущностиэтого поклонения, затем  во всем этом обуславливаются условия ????(шурут), которыехоть и не входят в саму суть вещи, однако их отсутствие влияет надостоверность.И если этоясно, то давай посмотрим, является ли знание родителей, либо обоих,либоодного из них, обоих молодожен, или одного из них, является ли эторукном(составляющей частью), или условием (шартом) достоверности брака? Затем следует знать, что утверждение чего торукном или шартом, все это нуждается в шариатском доказательстве. 
И если это стало ясно, то давайте познакомимсяс мнениями ученых в этих вопросах. 
Для начала ханафисткий  мазхаб. Арканов уних только один, а это форма заключения брака, т.е. предложение ипринятие.Затем, уэтого рукна, есть условия, без которых он будет недействительным.И так, какполное объяснение их махзаба в этом вопросе нуждается в долгомобъясненииограничусь лишь упоминанием того, что имеет значение в нашей теме.Одно изусловий  этого рукна, которое ханафитскиеученые называют как "условие действительности заключения договора" ???????????, смысл которого заключается в том, что без наличия этогоусловиябрачныйдоговор не будет заключен  вообще.В этоусловие входит: Попечительство (аль-уиляя), поэтому брак не будетзаключентем, кто не имеет права попечительства.Затемследующий вид условия, который они называют "условие обязательностидоговора”  ??? ??????, т.е. шарт, который делает договорневозможным для разрыва со стороны попечителя (ауалия) в частности,кроме какпри наличии определенных причин для этого.Это условие- "равенство"   ??????? в супруге, если он берет в жены совершеннолетиюдевушку, бездовольства ее попечителей, давая за нее калым, который обычно даетсятакимженщинам как она.Формы,которыми достигается равенство у ханафитов следующие:
1. Религия. Поэтому  дочь праведных людей не может выйти замуж зафасика, и это мнение Абу Ханифы и Абу Юсуфа.
2. Родословная. Поэтому жених должен быть из одного рода с невестой,народа, племени и т.д.
3. Свобода.Поэтому  раб не может жениться насвободной.
4. Профессия.Поэтому  обладатель грязной и презираемойв обществе профессии не может жениться на дочке обладающего болееблагороднойпрофессией. И в другом риуаяте от Абу Ханифы, этоположение не является условием. 
5. Материальное положение. Поэтому  бедняк не будет равным для богатой.

Как обуславливание этих положений отражаетсяна достоверность брачного договора у ханафитских ученых?

Основноемнение у них заключается в том, что  еслидевушка вышла замуж за неравного ей в вышеперечисленных положениях, тоеепопечитель (уалий) имеет право расторгнуть брак и он имеет это праводотех пор, пока не выявит признак довольства этим браком, либо словесное,либо ввиде действия в соответствии с традициями того или иного народа в этом.Что касаетсясамого разрыва между супругами, то это по мнению этих ученыхпривилегия судьи, так как он делает ижтихад в этом, определяя степень неравенствасупругов. Покаже судья не вынесет решение, брак продолжает быть действительным совсемивытекающими последствиями. В другой риуаяте от Абу Ханифы договор небудет действительным в таком случае в основе.Сказал ибнАбидин, один из поздних специалистов ханафитского мазхаба:"И этариуая выбрана для фетвы."Т.е.хоть  доказательства у них указывают на обратное, однако в виду техили иных обстоятельств, как необходимость, изменение традиции и т.д. фетвабудет в соответствие с этим мнением.См. Хашия дар аль-Мухтар 103/3.Сказал имамас-Сархаси об этой риуае:"Это ближек безопасности, так как не каждый попечитель (уалий) думает о том,чтобыподнять этот вопрос к судье, а также не каждый судья будетсправедливым,поэтому более безопасным будет закрытьдверь брака, в котором нет условий равенства". См.Аль-Мабсут 57/6. Намеренно привел отдельно все эти подробности вханафитском мазхабе, несмотря на то, что об этих смыслах пойдет речь,для тогочтобы обратить внимание тех братьев и сестер, которые заключают брак,вообщебез ведома родителей невесты или в случае несогласия ее отца, затемговорят, что  их договор будет действительным всоответствие с ханафитским мазхабом.Мы видели,что те условия равенства, которые должнысобраться в женихе  для того, чтобысбросить право отца на расторжение брака, а в соответствии с более поздним мнением, в соответствие с которым дается фетва, при отсутствие этих условий идовольства уалия брак вообще не будет действительным.И в этомслучае ханафисткий мазхаб не только не отличается от других мазхабов вэтомвопросе, но и будет более строгим в обуславливание ими тех условийравенства,которые не обуславливают другие мазхабы.
И чтобыподвести итог во мнении ханафитов в том, что касается нашего вопроса:Довольство попечителя, а это в первую очередь отец – условиедостоверности  заключения договора. Чтокасается просто довольства, а не присутствия, то это потому что онинеобуславливают присутствие уалия при договоре брака совершеннолетнейдевушки, вто время как другие  мазхабы ставятприсутствие уалия или того, кто его замещает, при договоре.Маликитский, шафиитский и ханбалитский мазхабы обуславливаниют присутствия уалия или его заместителя при договоре.Одно издоказательств этих ученых – хадис, который передает Аиша, да будетдоволен еюАллах, в котором Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал:«Какая быженщина не вышла замуж без разрешения ее уалия, то ее бракнедействителен.»Этот хадиспередал  Абу Дауд 2083, ат-Тирмизи 1102, аль-Байхаки 13337 и др.Здесь конечноне будет рассматриваться подробно вопрос обуславливания уалия идоказательства  всех сторон, хотя нетсомнения в правильности мнения джумхура.Это однасторона вопроса.
Другаясторона вопроса уалия заключается в положении известного в книгах пофикху каквопрос ??? ?????? .Т.е. состояние, когда уалий не хочет выдать девушку или женщину за равногодля нее,в то время как они довольны друг другом. Это является запретным дляуалия иесли он не хочет в этом случае выдавать замуж, то это попечительствопереходитк другому уалию и так пока не дойдет до судьи или правителя помнению одних ученых или сразу к судьеили правителю по другому мнению.Доказательствоэтому то, что Ма’каль ибн Ясар выдал свою сестру за человека, затем онс нейразвелся и по окончанию  после разводногопериода (аль-идда), захотел еще раз жениться на  ней, на что Ма’кальибн Ясар ответил: "Я выдалее за тебя замуж, проявил к тебещедрость,  постелил тебе (т.е.  дал ему принадлежности дома), затемты сней развелся?!КлянусьАллахом, она к тебе никогда не вернется"И Аллахниспослал аят:«Если выразвелись с вашими женами и они выждали положенный срок, то немешайте (непрепятствуйте) им выходить замуж за своих прежних мужей, если онидоговорилисьдруг с другом на разумных условиях»сура аль-Бакара 232.Аль-Бухари  5130.Однако здесь встает вопрос, кто будетсчитаться равным для девушки/женщины, препятствовать  брату, накотором  уалий не имеет права?Такжеравенство будет условием  достоверности,так что его отсутствие влияет на действительность договора в основе,илиусловием обязательности, так что сам договор будет достоверным, однакотот, ктоимеет право выбора, а это уалии и невеста могут требовать расторжениябрака?Что касаетсяусловий этого у ханафитов, то мы об этом узнали.Что касаетсядругих мазхабов и мнений ученых, то вот основные мнения в этом вопросе. 

Первое мнение, это мнение о том, что равенствов основе своей является условием достоверности брака, так что если оноотсутствует в момент его заключения, то договор будет недействительным, всеравно довольны все стороны или нет.Это позднеемнение  ханафитских ученых, как ужеупоминалось, также алЯхми, ибн Башир, ибн Фархун и ибн Сальмун измаликитскихученых, а также это одна  риуая имамаАхмада.В общем,доказательство  этого мнения - хадис,  в котором Посланник  Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, сказал: «Выбирайтедля своего семя, выдавайте за равных и сватайтесь к равным».Этотхадис  передал  аль-Байхаки 13536, аль-Хаким 2687,ад-Даракутни 198, аль-Кудаи в муснад аш-Шихаб 667,  ибнМаджа 706, ибн Адий 1/64.Иснад этого хадиса вращается на Хишаме ибн Уруа, который хоть иявляетсядостоверным передатчиком, однако все пути от него очень слабые.Поэтому такие ученые как Абу Хатим, ибнАбдуль Бар посчитали этот хадис недостоверным. См. Иляль аль-Хадис 404/1 , ат-Тамхид 165/19.Однако шейх аль-Альбани упомянул вариант иснадаот Хишама, который передал ибн Асакир, и общее состояние егопередатчиков позволяет сделать этот хадисдостоверным. Также Ибн Хаджар посчитал его хадисом хасан.Однако шейх аль-Альбани после того как поговорил о достоверности хадиса сказал:"Но следует знать, чторавенство обязательно только в религии и хорошем поведении."См. Сильсиля ас-Сахиха 141/3.И вэтом нет сомнения, как скоро станет ясно с позволения Аллаха.Однако забегая вперед можно сказать:В этом хадисе Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах  и приветствует, приказал соблюдение равенства между супругами и  если обусловить  хотьодно описание в супругах, в котором онибудут равны, то таким образом произошло подчинение этому хадису. Так какеслихорошую, религиозную девушку выдали за такого же молодого парня, то нетсомнения, что в этом описании они равны друг другу и следовательно внихосуществилось то, что требуется в хадисе из наличия равенства.Так что этот хадис, если и может быть аргументом для обуславливания равенства в общем, то его можно понять какобуславливаниеравенства лишь в одном описании, а это религия в чем нет разногласия.Все жеостальное, как родословная, профессия и т.д., все это нуждается вдругом,более частном доказательстве.Другой аргумент на обуславливание равенства вдостоверности договора - слова,переданные от Умара, да будет доволен им Аллах:"Поистинея запрещу брак женщин с благородной родословной, кроме как за равныхим.”Aль-Байхаки 14135, ибн аби Шейба 17702, Абду Раззак 10324, ад-Даракутни3831.Это преданиепередает от Умара Ибрахим ибн Мухаммад ибн Тальха, который не слышал отУмара, да будет доволен им Аллах, как сказал об этом аль-Хафиз аль-Мизи исогласился с ним ибн Хаджар.См. Ируааль-Галиль 265/6. Следовательно, это предание недостоверно отУмара, да будет доволен им Аллах. Мало того, утверждение о том, что равенство в родословии – условие достоверностибрака, все равно довольна сама невеста или ее уалий или нет, этоутверждениепротиворечит тому, что намного сильнее как скоро станет ясно спозволенияАллаха.

Другоемнение, и это мнение шафиитских ученых, явное мнение Абу Ханифы,основноемнение маликитов, поздних ханбалитских ученых большинства ученых идругая риуаяот имама Ахмада, то что равенство не является условием достоверностидоговора,однако это условие его обязательности. Т.е. если оно будетотсутствовать, тодоговор будет действительным, однако тот, кто имеет право выбора, а этодевушкаи ее попечитель (уалий) имеют право потребовать его расторжения.Доказательстваэтой группы ученых из Корана СловаВсевышнего Аллаха:"Самыйпочитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный" Сурааль-Худжурат 13.ВсевышнийАллаха установил высшей степенью благородства – богобоязненность, а неродословную, доказательство из Сунны:Выдалзамуж  Посланник Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, Зейнаб бинт Джахш, которая была из родакурейш заЗейда ибн Хариса, который был из рода освобожденных рабов.Также выдалзамуж Фатиму бинт Кайс, также из курейш, за Усама ибн Зейда, сынаЗейда ибнХариса.Муслим 1480,Абу Дауд 2284, ан-Насаи 208/6.Такжесподвижник по имени Абу Хинд, который не был из благородного племени,однако былиз рода, покровителем которого были Бану Баяда, и который занималсяхиджамой,Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал вотношении него: "О Бану Баяда, выдавайте замуж за Абу Хинда исватайтесь к нему.”Абу Дауд2102.Этот хадиспосчитал хасан Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. См ат-Тальхис аль-Хабир164/3,ас-Сильсиля ас-Сахиха 445/5.Сказалиученые аргументирующие этими доказательствами на свое мнение:Если быравенство в родословной, социальном положении, богатстве было бы условием достоверности брака, то все этибраки были бы недействительны.Следовательно,равенство во всех этих положениях будетлишь условием обязательности договора, так что если тот, кто имеетправовыбора, не будет доволен, то брак не будет обязательным и должен бытьаннулирован. Однако эта группа ученых, все-такиобусловили равенство в определенныхположениях, так что если одно из этих описаний будет отсутствовать вженихе, тоуалий невесты имеет право возражения, и в этом случае он не будетсчитатьсязапрещающим брак, так чтобы он лишался его права на попечительство.Следуетсразу сказать, что эта группа ученых привела в доказательство этогоположенияте же доказательствам, что и первая группа, только  сказали, что ониуказывают на обуславливаниеравенства в общем, а не в достоверности брака, как уже говорилось обэтом.Затем ониподкрепили эту аргументацию мотивировкой, смысл которой сходится к тому что разница в социальном положении, богатстве,профессии, все это в соответствие с традициями людей будет причиной для своего рода позора и унижения дляуалия из благородного рода, с хорошейпрофессией если он  выдаст свою дочь зачеловека  неизвестного рода, бедного, сплохой профессией. Поэтому, все это утверждает право уалия навозражение противбрака такого рода, даже если девушка согласна.Затемподтвердили принятие в расчет все эти положения некоторымиаргументами, частькоторых либо недостоверна, другая же лишь указывает на принятие вовниманиевсего этого в общем, но никак не доходит до уровня обуславливания.Так вотношении обуславливания равенства в родословной было приведено отПосланникаАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, следующее: "Курейши - равные друг другу, и арабы – равныедруг другу. Поселение за поселение. Племя за племя. И освобожденныерабы – равныедруг другу.”Это передалаль-Баззар 121/7, аль-Байхаки 7/134 и другие. Об этом хадисе Абу Хатим сказал: Ложь. Ибн Абдуль Бар: Выдуманый.Сказал шейхаль-Альбани после того как привел все варианты иснадов этого хадиса:"И взаключении, все иснады этого хадиса, большая часть из них очень слабые,исердце неспокойно в подкреплении одних иснадов другими, тем более некоторые ученые посчитали этот хадисвымышленным, как ибн АбдульБар и другие. Что же касается его слабости,то это в положении единогласного мнения, исердце больше склоняется к тому, что он вымышлен по причине отдаленностиегосмысла от других достоверных доказательств.”См. Ируааль-Галиль  268/6. Изтого, что явно противоречит этому смыслу:СказалПосланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:"Нетпреимущества для араба, над не арабом. И нет преимущества для не арабанадарабом. Нет преимущества  для белого надчерным, черного над белым, кроме на основе богобоязненности. Все людиот Адама,а Адам из земли.”Ахмад 411/5.См. Сильсиля ас-Сахиха 199/6.Значит нет сомнения, что положение когдамолодой парень, религиозный, знающий, с хорошим поведением  однако неиз курейш или араб, если захочетжениться на девушке, согласной выйти за него замуж, однако она изкурейш илиарабов, и ее уалий в этом случае не разрешает и препятствует этому,желаявыдать свою дочь за невежду, человека с плохим поведением и слабойрелигией.Нет сомнения, что только представление этого достаточно для того, чтобыпонять,что шариат не может такого допустить.Также всемуэтому противоречит то, что намного сильнее, чем хадисы, говорящие об условии равенства в родословной.Передал АбуХурейра, да будет доволен им Аллах то, что Посланник, да благословитегоАллах и приветствует, сказал:"Если квам пришел тот, чьей религией и поведением вы довольны, то выдавайте за него замуж. Если же вы этогонесделайте, то будет фитна на земле и большое нечестие.” Этот хадис передал  ат-Тирмизи 1085, и ибн Маджа 1967.Иснад  этого хадиса от Абу Хурейры слабый, так какво-первых в нем передатчик по имени АбдульХамид ибн Сулейман, который является слабым. Во-вторых онпротиворечит тому, кто намного  достовернее,чем он, а это Лейс ибн Са’д, который передал этот хадис от Ижляна отАбу Хурейры напрямую в то время как между ними есть кто-то, таккак Ижлян не слышал напрямую от Абу Хурейры.Поэтомувариант Лейса ибн Са’да с прерванным иснадом, более правильный каксказал имамаль-Бухари.См. Джамииат-Тирмизи хадис 1085, Ируа аль-Галиль 267/6.Однако уэтого иснада есть подтверждающий вариант, который передал имамат-Тирмизитакже от Абу Хатима аль-Музани, дабудет доволен им Аллах, от Посланника Аллаха, да благословит егоАллах. Виснаде этого варианта АбдуЛлах ибн Муслим ибн Хурмуз, слабый передатчик, также Мухаммад и Саид сыновья Убейда, двапередатчика от Абу Хатима – неизвестны.Однако один иснад свидетельствует другому и позволяет сделать этотхадис хасан,тем более его смыслу свидетельствуют другие доказательствам.См. Джамииат-Тирмизи хадис 1085, Ируа аль-Галиль 267/6.В этомхадисе не обуславливается кроме как описание религии и хорошегоповедения. 
Также доказательства из Корана: сказалВсевышний:«Хорошиеженщины – для хороших мужчин.»Сура ан-Нур26.Также:«Самыйпочитаемый перед Аллахом среди вас – наиболее богобоязненный.»Сурааль-Худжурат 13. Также:«Воистину, верующие - братья.»Сурааль-Худжурат 10.Также сказалВсевышний Аллах после того, как были упомянуты те женщины, на которыхнельзячеловеку жениться:«Вамдозволены все остальные  женщины.»Сура ан-Ниса23. Также:«Женитесьна женщинах которые вам нравятся.»Сура ан-Ниса3.Все эти аятыобщие и не ограничены кроме как условием равенства в религии. 

Затем условие равенства в материальномположении.Одно издоказательств этому – хадис:"Женятсяна женщинах по причине ее религии, красоты, родословной, иимущества.”Аль-Бухари5090, Муслим 1466.Сказалагруппа ученых, и это два мнения в шафиитском и ханбалитском мазхабе:"Обуславливается  равенство во всем, что упомянуто в этомхадисе, а это религия, родословная и имущество, кроме красоты которое вышло поединогласному мнению.”Однако  на это отвечается тем, что, в этом  хадисе не больше как сообщение о техпричинах, ради которых берут в жены, не больше этого, и никак не может этодойти до уровня условия, кроме как через дополнительные доказательства.Также было приведено в доказательство то, что ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Фатиме бинт Кейс, ккоторой посватались несколько женихов:"Чтокасается Муауи, то он бедняк, а что касается Абу Джахма, то он бьет женщин.Выходи замуж за Усаму.”Муслим 1480,Абу Дауд 2284, ат-Тирмизи 1135 , ан-Насаи 75/6 , ибн Маджа 1869.Однако вэтом хадисе не больше как совет Посланника Аллаха, да благословит егоАллах иприветствует, Фатиме и указание на то, что будет лучше для нее. И нетразногласия в том, что наличие имущества поощряется в общем, однакоречь идет об обуславливании  равенства в этом, так что если девушка избогатой семьи захочет выйти за бедняка и будет этим довольна, то уалийимеетправо этому препятствовать. И нет сомнения, что на это положение хадиснеуказывает.В этомразделе были приведены еще другие доказательствам, но не буду ихупоминать  ввиду того, что на их смысл уже был данответ.

Также осталось условие равенства в профессии и свободе. О первом небудет говорить, так как это мнение не построено кроме как на мотивировках, окоторых уже упоминалось, а не на прямых доказательствах, поэтому все то, чтопредшествовало, является ответом на это условие.

Что касаетсясвободы, то об этом не будет идти речь в виду неактуальности этого.

Значит у насостается одно описание, которое может быть достойным для исследования, аэто  равенство в религии.После тогокак ученые согласились, что мусульманка не может выйти замуж за любогоневерного, а мусульманин кроме как за девушек из людей Писания с  условиями известными в книгах по фикху.

Затем ученые разошлись в условииравенства в религиозности - будет ли фасик равным для религиозной девушки, таккак он все таки  мусульманин и в этомони равны? Или  его фиск будет даватьправо уалию препятствовать браку? Можно собрать слова ученых в этом вопросе вдва основных мнения, так как хоть  иесть некоторая разница в выражениях и определениях, кроме как они все приводятк одному смыслу.
Первоемнение говорит о том, что фиск не является препятствием для равенства.И этомнение  некоторых ханафитских ученых.  И ввиду предельной слабости того, на чем онопостроено, не буду обсуждать его доказательства.
Другоемнение, и это мнение джумхура ученых – то, что фасик не будет равным длярелигиозной девушки. И одно из доказательств этого слово Аллаха:«Неужеливерующий подобен нечестивцу? Они не равны!»Сураас-Сажда 18.Также:«Скверные женщины для скверных мужчин, а скверные мужчины для скверных женщин ихорошие женщины для хороших мужчин, а хорошие мужчины для хороших женщин.»Сура ан-Нур26. И нет сомнения в правильности этого мнения. Сказал имам ибн Кайим: "То что требуют доказательствам, это принятие в расчет религии в равенстве,как в основе, так и в полноте. Поэтому не выдается замуж целомудренная за нечестивца. И не посчитался Коран иСунна с чем-то другим в вопросеравенства.”См. Задаль-Маад 159/5.И в общемэто мазхаб имама Малика, Хасана аль-Басри, Суфьяна ас-Саури, аш-Шаукани.Что касаетсяимама Малика, то от него некоторые ученые передают обуславливание лишь религии, хотя в книгах маликитского махзаба добавляется еще отсутствие телесных недостатков. Аллах знает лучше.
И послетого, как стало ясно, что единственное условие, в котором жених и невеста должны быть равны - это религия. И  это не значит равенство во всех желательныхвещах, однако один из них не должен опускаться до уровня фиска, все равно будетэто в делах, словах или убеждениях, становится ясным ответ на вопрос, которыйбыл задан.  А это то, что из полноты и обязательности вблагочестии к родителям – совещание с ними, в этом важном вопросе как вотношении жениха, так и невесты. Затем в том,что касается невесты, то ее уалий имеет право препятствовать ее выхождениюзамуж  в случае лишь неравенства еежениха с ней в религии, если она довольна всем остальным в этом женихе. Если же онавопреки этому условию, будучи религиозной девушкой, выйдет замуж, за нечестивца, то ее брак будетнедействительным, даже по ханафитскому мазхабу.Если же уалийпри наличие этого условия и довольства девушки препятствует браку, топосле  попыток уговорить его, его уиляяпереходит к другому уалию.Это какоснова в этом вопросе. Однако у основы  бывают исключения. Иногда например девушка из богатой семьи, привыкшаяк богатству и роскоши, принимает Ислам или делает таубу, затем  слушает рассказы сподвижниц и праведныхженщин, которые были довольны самым малым и решает быть такой же. Она выходитзамуж за религиозного, но бедного молодого человека, затем проходит первая  эйфория и девушка, не привыкшая к бедности,начинает невыдерживать бедную жизнь. Затем происходит много зла для ее религиии религии других людей. Это всеголишь как пример,  который взят изреальной жизни, на который можно провести аналогию во всем том, что может бытьпричиной плохой жизни между супругами.

Поэтомусовет молодоженам: Не спешить, не спешить и еще раз не спешить с неприятиемсоветов и мнений родителей, даже если они далеки от религиозности. Ведь они воснове своей хотят вам добра, хоть в силу многих причин и не всегда понимаютего истинный смысл. А ведь брак это не короткий период быстрой радости, однако, будни, с разного родажитейскими трудностями. И наши родители могут быть очень опытны в пониманииэтого.Такжепринятие решения о переходе уиляи в случае отказа отца выдать замуж долженпринимать знающий человек, знающий по мере возможности общую ситуациюмолодожен. И это не оставляется на выбор самому, как правило молодому, горячемуи невежественному в этих вопросах жениху или его друзьям.Так как естьвсе таки разница между основой и ситуацией по причине, которой может бытьизменена фетва, и это отдельная тема, и нет мощи и силы кроме у Аллаха.

Аллаху ведомо лучше
Абдуллах Абу Абду Ррахман.ТафсирУсеймина 195/3. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика