О поминании Аллаха и праздничных такбирах в десять дней Зуль-Хиджжа

Всевышний Аллах сказал: «Поминайте имя Аллаха в дни известные» (аль-Хадж 22: 28).

Ибн Аббас сказал: "«Дни известные»- это первые десять дней месяца Зуль-Хиджжа”. См. "Сахих аль-Бухари” 1/321.

От Ибн ‘Умара сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нетдля Аллаха дней, более великих и деяний более любимых, чем деяниясовершенные в десять дней месяца Зуль-Хиджжа. Так увеличьте же в этидни произнесение слов: "Субхана-Ллах”, "Альхамдули-Ллях”, "Ля иляхаилля-Ллах” и "Аллаху акбар”». Ахмад 7/224, ат-Табарани в"аль-Кабир” 3/110. Достоверность хадиса подтвердили хафиз аль-Мунзири,аль-Хайсами и шейх Ахмад Шакир.

Таким образом, в эти десять дней следует увеличить слова поминания Аллаха! Имам ан-Науауи говорил: "Знай,что желательно увеличивать поминание Аллаха в течение десяти днейЗуль-Хиджжа, делая сверх обычного. А еще желательнее увеличитьпоминание в день ‘Арафа больше, чем в остальные десять дней”. См. "аль-Азкар” 38.

Имам аль-Бухари рассказывал:"Ибн ‘Умар и Абу Хурайра в десять дней Зуль-Хиджжа выходили на рынок ипроизносили такбиры. И люди начинали произносить такбиры вместе с ними”. См. "Сахих аль-Бухари” 1/321.

Что же касается конкретного времени произнесения праздничных такбиров, то оно начинается «в день ‘Арафа после утренней (фаджр) молитвы и длится включительно до послеобеденной (‘аср) молитвы третьего дня ат-ташрикъа», и это передается от ‘Али ибн Абу Талиба, Ибн Мас’уда и Ибн ‘Аббаса. Ибн Абу Шайба 1/12, аль-Байхакъи 3/314, аль-Хаким 1/300.

Инеизвестно, чтобы кто-либо из сподвижников говорил по этому вопросуиначе. Спросили имама Ахмада: «На основании чего ты считаешь, чтотакбиры начинаются с утренней молитвы дня ‘Арафа и длятся до последнегодня ат-ташрикъа?!» Он ответил: "На основании единогласного мнения (иджма’), от ‘Умара, ‘Али, Ибн ‘Аббаса и Ибн Мас’уда, да будет доволен ими Аллах!” См. "аль-Мугъни” 3/289, «аль-Маджму’» 5/35.

Когда именно следует произносить праздничные такбиры

Начинаяс момента наступления времени праздничных такбиров, их можнопроизносить в любое время, и их произнесение не связано только лишь сзавершением обязательных молитв, как полагают многие! Имам аль-Бухари всвоем «Сахихе» рассказывал, что "Ибн ‘Умар в дни ат-Ташрикъапроизносил такбир и после каждой молитвы, и лежа на своей постели, инаходясь в своей палатке, а также на собраниях и направляясь куда-либопешком”. аль-Бухари 1/461.

Такжеимам аль-Бухари передал, что Ибн ‘Умар и Абу Хурайра выходили на рынокв течение десяти дней Зуль-Хиджа, произнося такбиры, тем самым,побуждая людей произносить эти слова. И также Мухаммад ибн ‘Алипроизносил такбиры после добровольных намазов. аль-Бухари 2/448.

Хафиз Ибн Хаджар относительно сообщений от саляфов относительно праздничных такбиров сказал: "Эти сообщения указывают на правомочность произнесения такбиров в эти дни как после намазов, так и в другие время”. См. "Фатхуль-Бари” 2/535.

Такжесогласно Сунне посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)следует произносить такбиры, направляясь на место совершенияпраздничной молитвы. Ибн Умар рассказывал: "Посланник Аллаха (мирему и благословение Аллаха) выходил на молитву двух праздников вместе вФадль ибн ‘Аббасом, ‘Абдуллах ибн ‘Аббасом, ‘Али, Джа’фаром, Хасаном,Хусайном, Усамой ибн Зайдом, Зайдом ибн Харисой и Айманом ибн УммАйманом. И они повышали голоса произнося слова «ля иляха илля-Ллах» и«Аллаху акбар» до тех пор, пока они не достигали места совершениямолитвы”. аль-Байхакъи 3/279. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность. См. «Сахих аль-джами’» 4934.

Сообщается, что и сам "Ибн‘Умар, когда отправлялся в день Разговения и Жертвоприношения напраздничную молитву, произносил вслух такбир до тех пор, пока неприходил на место совершения молитвы, а затем продолжал произноситьтакбир, пока не приходил имам”. ад-Даракъутни, Ибн Абу Шайба. Иснад достоверный. См. "Ируауль-гъалиль” 650.

Имам аш-Шаукани сказал: "Праздничныетакбиры не ограничиваются произнесением только после обязательныхмолитв. Наоборот, желательно произносить их в любое время!” См. "ад-Дураруль-мудыя” 1/195.

Шейх Сыддыкъ Хасан Хан говорил: "Нетустановленной формы такбиров и установленного времени для такбиров илиих количества. Наоборот, дозволено увеличивать количество произнесенийтакбиров как после молитв, так и в другие времена! А что касается того,что стало обычаем людей в наши дни, как произнесение такбиров послекаждой обязательной молитвы по три раза, а после добровольной молитвыпо одному разу, то на это нет никакого указания от сподвижников!” См. "ар-Раудату-ннадия” 1/367.

Произносят ли женщины праздничные такбиры?

Имам аль-Бухари рассказывал: «Маймунапроизносила в день Жертвоприношения такбиры. Также женщины произносилив ночи ат-Ташрикъа такбиры за Абан ибн ‘Усманом и ‘Умаром ибн‘Абдуль-‘Азизом, совершив намазы в мечети с мужчинами». аль-Бухари 2/463.

Однако женщинам не следует произносить эти такбиры громко.

Виды праздничных такбиров

Нетни одного достоверного сообщения от самого пророка (мир ему иблагословение Аллаха), относительно конкретной формулировки такбира.Однако слова такбира достоверно передаются от сподвижников.

Сообщается, что Ибн Мас’уд говорил: "Аллах велик, Аллах велик! Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха! Аллах велик, Аллах велик, и Аллаху хвала!” Ибн Абу Шайба 2/2. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность иснада.

???? ???? ???? ???? ?? ??? ??? ????? ????? ???? ???? ???? ???? ?????

"Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, ля иляха илля-Ллах, уаЛлаху Акбар, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд".

Также передается, что Ибн Мас’уд говорил: "Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар кабиран, Аллаху Акбар уа аджаль, Аллаху Акбар уа ли-Лляхиль-хамд”. аль-Мухамили. Иснад достоверный. См. "Ируауль-гъалиль” 3/126.

???????? ?????? ???? ???? ?????? ???? ???? ????? ? ???? ???? ???? ?????

Сообщается, что Ибн ‘Аббас говорил: "Аллахвелик! Аллах велик! Аллах велик! И вся хвала Аллаху! Аллах Превелик иВозвышен! Аллах Превелик за то, что направил нас на Истинный Путь”. аль-Байхакъи 3/315. Иснад достоверный.

???? ???????? ???? ???? ???? ???? ????? ???? ???? ????????? ???? ??? ?? ?????

"Аллаху акбар, Аллаху акбар, Аллаху акбар уа ли-Лляхиль-хамд! Аллаху акбар уа аджаль, Аллаху акбар ‘аля ма хадана!”

А Сальман аль-Фариси говорил: "Делайте такбир так: «Аллаху акбар, Аллаху акбар кабира»”. Абдур-Раззакъ. Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад достоверным. См. "Фатхуль-Бари” 2/536.

???? ????? ???? ???? ??????

Следуетостановиться именно на тех видах праздничных такбиров, что достовернопередается от сподвижников, не внося каких-либо добавок, ибо воистину,каждому достаточно того, что передали сподвижники. Хафиз Ибн Хаджарговорил: "В это время внесли некие добавления в праздничные такбиры, которые не имеют никакой основы!” См. "Фатхуль-Бари” 2/536.

Это сказано было около семисот лет назад, а что говорить о всевозможных добавлениях и искажениях наших дней!

 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика