Хадж на запретные деньги
Вопрос #34517:
Хадж на запретные деньги
Моя жена работала продавцом в магазине женской одежды, которая является запрещенной в соответствии с Шариатом. Хвала Аллаху, она оставила эту работу, но она получила большую сумму денег, равную времени, проработанному на прежнем месте. Мы с женой согласились, что потратим эти деньги на оплату хаджа моих родителей. Мой отец уже совершал хадж, а мать еще нет и она оба в возрасте. Мы с женой собираемся совершить хадж в следующем году, если будет воля Аллаха, но у нас нет сбережений, кроме этих денег. Разрешается ли нам потратить эти деньги на хадж?
Ответ:
Хвала Аллаху
Во-первых: тот, кто хочет совершить хадж, должен иметь деньги из разрешенного и хорошего источника. Деньги, заработанные законным (халяльным) путем, помогают подчиняться и поклоняться Аллаху и удерживают человека от греха.
Есть опасения, что Аллах не примет хадж того, кто совершил его на запретные деньги, потому что Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Аллах Всевышний — Благой и Он не принимает ничего, кроме благого». Муслим, 1015.
Сказал Ибн Абдус (да смилуется над ним Аллах): «Знай, что столпом и основой религии является пропитание, добытое разрешенными способами. Если у человека хороший источник дохода,то дела его будут чисты. В противном случае есть опасение, что его молитва, пост, хадж, джихад и другие дела не будут приняты, потому что Аллах говорит:
??????? ??????????? ??????? ???? ?????????????
«Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (Трапеза 5:27)
Умар (да будет доволен им Аллах) произнес, смотря на людей, совершающих молитву: «Не обольщает меня поднимание и опускание ваших голов. Религиозность — это осторожность в отношении границ, которые установил Аллах, отстранение от того, что Он запретил и совершение дел в соответствии с Его разрешениями и запретами».
Сказал Ибн Умар (да будет Аллах доволен ими обоими): «Лучшие из паломников те, у кого самые чистые намерения, самые чистые заработки и самая крепкая вера». Аль-Мазкиль, 4/210 Ибн аль-Хаджиба аль-Малики.
Передается, что один из имамов сказал: «Если вы совершаете хадж на запретные деньги, то не вы совершаете хадж, а ваш осел».
Сказано в «Мавахиб аль-Джалиль Шарх Мухтасар Халиль», 2/530:
«Как сказал один из ученых, хадж на запретные деньги неприемлем, потому что в этом случае человек не выполнил условия принятия хаджа, ведь Аллах говорит:
??????? ??????????? ??????? ???? ?????????????
«Воистину, Аллах принимает только от богобоязненных» (Трапеза 5:27)”.
Сказала группа ученых, и среди них аль-Газали, аль-Карафи, аль-Куртуби и ан-Навави, что в этом случае хадж не принимается. Аль-Газали передал это от Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) и достаточно этого доказательства.
Шейх Абу Абдулла Мухаммад ибн Рушейд аль-Багдади написал в касыде «Аз-Захабийа» о ритуалах хаджа:
Совершай хадж на средства из дозволенного источника и сторонись запретных денег
Не стоит утруждать себя совершением хаджа, если ты используешь запретные средства
Потому что каждый раз, когда ты произносишь ат-Тальбийю (мольбу паломника)
Аллаха отвечает тем, что не принимает твой хадж.
Во-вторых: не дозволено использовать запретные деньги и покаянием за это служит избавление от запретного и использование его на благотворительные цели. Если вы потратите эти деньги на своих родителей, то получите пользу, потому что вы не тратите эти деньги на себя, так как это не допустимо.
В-третьих: Если у вас нет средств, заработанных дозволенным путем, чтобы совершить хадж вместе с женой, то подождите, пока не заработаете их. Аллах говорит:
????????? ????? ???????? ????? ????????? ???? ?????????? ???????? ???????
«Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому (Каабе), если они способны проделать этот путь» (Семейство Имрана 3:97)
Если Аллах благословит вас хорошим и разрешенным источником дохода, то поспешите совершить хадж.
Мы просим Аллаха принять ваши и наши благие дела и помочь нам в искреннем покаянии.
И Аллах знает лучше
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджид