Глава 2 — О посуде
Глава 2 - О посуде
Разрешенность использования посуды и чистота является изначальным и общим в посуде; обратное суждение может быть действительным только в частных случаях, для которых имеются соответствующие шариатские доказательства.
Аналогично, изначальным в посуде является то, что ее можно использовать для любых вещей; запретность в частных случаях устанавливается только при наличии шариатского доказательства.
Шариат запрещает употребление пищи в золотой и серебряной посуде.
Держать у себя и использовать в других целях золотую и серебряную посуду разрешено1.
Если есть необходимость, то разрешено использовать нетяжелую, по общепринятым меркам, челюсть из серебра.
Посуду неверных и их одежду разрешено использовать, если мы точно знаем или с большой долей уверенности полагаем, что они чистые.
Нужно помыть посуду и одежды неверных, если мы точно знаем или с большой долей уверенности полагаем, что они нечистые.
Если имеет место сомнение (нет перевеса в уверенности относительно чистоты или нечистоты), то остается в силе изначальное суждение о чистоте, но мытье будет более приемлемым из соображений безопасности.
Тело неверного чистое, нечистота2 же их духовная.
Шкура мертвого животного, которое при жизни считается чистым, очищается посредством дубления.
После дубления эту шкуру можно использовать для производства одежды или сосудов для жидкостей.
Шерсть мертвого животного, волос и перо чистые.
Также чисты рога и копыта.
Кусок, отрезанный от домашнего животного, идентичен мертвечине с точки зрения чистоты и нечистоты.
По шариату является желательным накрывать сосуды и завязывать бурдюки, поминая при этом имя Аллаха Всевышнего.
1 Так как запрет пришел только на употребление пищи, то для других случаев остается в силе изначальное суждение шариата.
2 В аяте говорится: “О вы, которые уверовали! Воистину, многобожники - нечисть. Пусть же они не приближаются к Запретной мечети после этого года!” – 9/28. Аллах сообщает, что неверные – нечисть, но нечистота их не телесная, а духовная.