Задержка с обрезанием больного ребенка

 

Вопрос: Нашему сыну почти 4 месяца. Ему пересадили сердце в 91/2 неделю жизни. Мы не сделали ему обрезание, потому что врачи сказали, что это будет мешать его выздоровлению. Теперь у него есть другая проблема. Его яички не опустились в мошонку. Мы посоветовались с урологом и он хотел бы, чтобы подождали, пока нашему сыну не исполниться 9 месяцев. Допустимо ли для нас ждать?

Ответ:

Хвала Аллаху. Если есть необходимость, которая означает, что этот ребенок не может быть обрезан в сроки, установленные шариатом, допустимо, чтобы задержать их, потому что Аллах сказал (перевод смысла): “Не убивайте самих себя (друг друга), ведь Аллах милостив к вам.” [Коран 4:29]

“Аллах не возлагает на человека сверх его возможностей.“ [Коран 2:286]

И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал (перевод смысла): “Если я повелеваю вам делать нечто, то делайте столько, сколько вы можете.” (Передано аль-Бухари, 6858; Муслим, 1337). И есть в шариате принцип, что в случае необходимости допустимо делать вещи, которые обычно запрещены.

Обрезание обычно не приносит ущерба, но если врач, который сказал вам, не обрезать вашего сына, так как это может вызвать реальный вред, нет ничего плохого с ожиданием, пока ребенок не станет в состоянии пройти эту процедуру.

“Одна из причин, которая отменяет обязанность в обрезании, когда ребенок слаб и не может вынести ее, из-за того, что его жизнь будет в опасности. Если его слабость сохраняется, то ему будет простительно быть не обрезанным, потому что это крайний случай, обрезание (обязательно), но потому, что он не в состоянии сделать это, то это будет по уважительной причине. Это так же, как и в случае всех других обязательных требований.”

“В Sharh al-Hidaayah говорится: …он должен иметь возможность сделать это, и есть много других подобных примеров, таких, как совершение полного омовения холодной водой в очень холодную погоду, когда человек болен, или больного постящегося, когда его жизнь может быть поставлена под угрозу, если он постится, или проведения хадд наказания над теми, кто болен или беременных, и т.д. Все эти причины, по которым эти действия не должны проводиться, и они становятся уже не ваджиб (обязательным). ” Al-Khitaan by Abu Bakr ‘Abd al-Razzaaq, стр. 144

И Аллах знает лучше.

по материалам islam-qa.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика