Все о фотографиях
Вся хвала Аллаху.
Не разрешено хранить на память изображения одушевленных существ. Это было обсуждено в вопросе 10668.
На вас нет греха в том, что ваши сестры и тети хранят этих изображения, но вам следует объяснить постановление шариата по данному вопросу и наставить их. Вам следует попросить их о своих фотографиях и если они не дадут, то на вас нет греха.
Относительно фотографий на телефоне, компьютере и видео, то это не попадает под тоже правило, что и фотографии, потому что они не осязаемы, до тех пор пока не будут распечатаны. Основываясь на этом, не запрещено хранить изображения на сотовых, если они не содержат харам, например изображения женщин.
См. также вопрос 10326
Аллаху известно лучше.
Хвала Аллаху.
Нет сомнений в том, что фотографировать одушевленные предметы является запрещенным, даже относится к большим грехам. Из за встречающихся по этому поводу жестких угроз в текстах Пречистой Сунны. Так как, в этом есть уподобление Аллаху в сотворении одушевленного предмета, и оно является средством, приводящим к соблазну, искушению, даже во многих случаях к многобожию. И грех этот охватывает всех: того, кто собственноручно фотографировал, кто поручил ему это дело, кто помогал ему или же был причиной этого поступка. Потому что они являются помощниками друг друга в этом греховном деле. А Аллах же запретил подобное, сказав:
«…но не помогайте друг другу в грехе и вражде» Сура аль-Маида, аят 2
И Аллаха просим о содействии.
«Шариатские постановления постоянного комитета» (1/454)
И в другом постановлении постоянного комитета говорится (1/458):
Не дозволено снимать одушевленные предметы ни камерой, ни другими аппаратами. Также нельзя приобретать эти снимки, как и хранение их, кроме как в случае необходимости. К примеру, фотографии для паспорта, поэтому случаю разрешается фотографироваться и хранить это фото в паспорте из за необходимости.
И поэтому, я прошу внести ясность по поводу запрещенных видов изображений, и какие из них разрешенные. Так как, я хочу сфотографировать моих детей на память и хранить их у себя дома. Совершу ли я этим самым поступком грех? Надеюсь, вы ответите на мой вопрос с упоминанием соответствующих доводов.
Хвала Аллаху.
В основе все изображения одушевленных предметов, как например человека или животных, они являются запрещенными. В равной степени, какими бы ни были эти изображения, воплощенными в форму из какого-либо материала или нарисованными на бумаге, полотне, стене или др., или же сняты камерой. Из-за существующих достоверных хадисов, в которых упоминается запрет на подобные изображения и упоминаются угрозы по отношению совершившего подобные действия, что его постигнет мучительное наказание. Потому что, эти изображения, как мы уже знакомы с подобным, являются одними из средств, ведущими к многобожию, своими стараниями уподобиться этим рисункам, зависят от них, ищут близости к ним и возвеличивают эти изображения таким образом, что подобное возвеличивание присуще только одному Всевышнему Аллаху. Также причиной их запрета является то, что создающий подобные изображения уподобляет себя, сравнивает себя с Аллахом в творении, создании живых существ. К этим причинам можно отнести и то, что некоторые из них содержат соблазн, искушение. Как, например, фотографии артисток и голых девушек, а также тех, кого называют королевами красоты.
И из тех самых преданий, в которых приводится запрет в отношении этих изображений и что это является одним из больших грехов…. Рассказ от Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах), что он сказал:
Я слышал Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и да приветствует), как он сказал:
«На того, кто создаст (какое-либо) изображение в этом мире, в День воскресения будет возложена обязанность, вдохнуть в него дух, а он не (сможет сделать этого никогда)!»5.
Этот хадис привели Имам аль-Бухари и Муслим в своих сборниках.
И в другом предании от него же приводится, что Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует), что он сказал:
«Каждый создающий изображения (окажется) в Огне, где за каждое созданное им изображение будет создан тот, кто станет мучить его в Аду».
Ибн Аббас сказал:
«Если уж ты непременно должен делать это, то (изображай) деревья и всё то, в чём нет духа».
Этот хадис привели Имам аль-Бухари и Муслим в своих сборниках.
И все предания, относящиеся к этой теме, указали на запрет изображений одушевленных предметов вообще.
Шариатское постановление постоянного комитета (1/ 456 – 457).
Сказал шейх Ибн Усаймин, когда его спросили об изображениях:
Фотографирование для этой цели, запрещено и не разрешается, потому что, фотографирование для воспоминаний считается запрещенными, из – за предания, которое приводится от Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует):
«Ангелы не заходят в дом, в котором находятся изображения».
Хадис привел Имам аль – Бухари (раздел: Начало творения / 2986)
И нет никакого добра в доме, в который не заходят ангелы.
Шариатские постановления упоминающиеся в «Манар аль-Ислям».
Вся хвала Аллаху.
Рисование живых существ, а так же трехмерные изображения являются харамом и об этом говорится в хадисах, которые предупреждают о наказании для создающих изображения.
Подробней можете просмотреть ответы на вопросы под номерами 34839, 10668, 39806.
Что же касается о тех изображениях, которые именуются фотографиями, то среди ученых существуют разные мнения. Мы считаем, что наиболее правильным мнением является то, что фотографии запрещены. Для более подробной информации просмотрите ответы под номерами 22660 и 8954.
Из всего вышесказанного следует, что не разрешено выкладывать фотографии детей и других живых существ в почтовых ящиках, чатах и так далее, тем более, если это фотографии с изображениями женщин или фотографии с красивыми мужчинами, целью которых является привлечь внимание девушек и женщин. Подобные действия считают запрещенными и те ученые, которые считают, что фотографии дозволенны, потому что использование таких фото ведет к очевидному злу и развращенности среди мусульман.
А лучше всего об этом известно Аллаху