О боксе
Вопрос:
Я знаю что бить по лицу это харам, вне зависимости твои оппонент мусульманин или кафир, я имею ввиду бить не по праву как например в спорте как бокс, кикбокс, боевое самбо, рукапашка и т.д. Но будет ли это харамом если идти на тренеровки с намерением чтобы в будущем пойти на путь Аллаха и это как бы подготовить себя физический к джихаду и к физическим нагрузкам и боли? В этом случай будет ли это харамом?
Ответ:
В общей форме, мусульманин должен готовить то, что сможет из силы, как духовной так и физической. Сказал Всевышний Аллах: «И приготовьте для них то, что вы можете из видов силы»
Сура Аль-Анфаль 60.
Этот аят общий в видах силы и формах ее проявления. И нет сомнения, что такие виды спорта как борьба, бокс и т.д. – это один из видов силы. Однако в нашем случае следует учитывать некоторые положения, а это то, что пришел в Сунне и запрет на битье лица мусульманина. И сказали некоторые ученые, что сюда также входит запрет битья головы. Передал Абу Хурейра да будет доволен им Аллах, то, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если один из вас будет бить, то пусть остерегается лица» Абу Дауд, сказал шейх аль-Альбани: "сахих".
В варианте Муслима: «…будет один из вас бить своего брата». В этом варианте запрет ограничен братством в религии, поэтому вышел отсюда неверный. И передал Аль-Ираки в Тарх Ат-тасриб (178\8) от некоторых ученых мнение о том, что запрет общий, как в отношении мусульманина, так и неверного. Доказательством этому служит мотивировка ????? (аль- ‘илля), которая пришла в варианте Муслима после запрета: "…так как Аллах создал сыновей Адама в его форме". Муслим 2612, т.е. в форме, которую создал Аллах. Эта мотивировка общая, включает в себя всех людей. На это было сказано, то, что кафира убивают в сражении любым способом если нет возможности избежать лица, однако в основе своей нужно стараться избежать удара по лицу. Но можно сказать, что обобщенность мотивировки действует до тех пор, пока ее что-то не будет конкретизировать, как общие доказательства о разрешенности убийства неверного в сражении, т.е. неверного воюющего. Т.е. в этом случае эта мотивировка не действует вообще и ее положение не распространяется на это состояние. Что же касается неверного, чья кровь защищена, то его положение остается под запретом. И этот подход связан с вопросом в науке усуль фикх: Можно ли конкретизировать мотивировку текста и ограничить ее действие в определенных состояниях? Большинство ученых разрешают это. Другое положение, на которое нужно обратить внимание в отношении некоторых видов спорта - это поклон перед схваткой. Передал ат-Тирмизи хадис от Анаса, да будет доволен им Аллах, то что человек спросил: «О Посланник Аллаха! Один из нас встречает своего брата и наклоняется для него? Сказал Посланник Аллаха, мир Аллаха ему и милость: Нет» Сказал Шейх аль-Альбани: хадис хасан. Следовательно, основа в нашем вопросе – запрет бить по лицу. И с этой основы нельзя уходить кроме как при наличии острой нужды в этом.
АбдуЛлах
Источник: http://ansarsunna.ucoz.ru/faq/5-1#163