Какие правила в Исламе по кастрации животныхтаких, как например овца, ягнята, лошади, рогатый скот
Вопрос:
Какие правила в Исламе по кастрации животныхтаких, как например овца, ягнята, лошади, рогатый скот и другие, с целью получения их тучности или для других причин? Если это харам, то есть ли другие случаи, когда это разрешено в Исламе?
Ответ:
Хвала Аллаху!
Нет ничего неправильного с кастрированием животных, как например овцы и рогатого скота, если это делается для причины, как например создание их тучности и улучшения их мяса. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жертвовал кастрированную овцу, как это рассказал Ахмад и Ибн Маджаах (3122), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) жертвовал два крупных, кастрированных тараны. Классифицировано как сахих Аль-Албани в Saheeh Ibn Maajah.
Фугаха’ отличался по поводу этого результата, так как это упоминается в Al-Mawsoo’ah Al-Fiqhiyyah (19/112): Ханафи заявили, что нет ничего неправильно с кастрированием животных, потому что это выгодно для животного и для людей.
Согласно Маликитам, позволена кастрация для животных, которыми питаются люди, и это не макрух, потому что это делает мясо лучше.
Шаафиты дифференцировали между животными, которые съедобны и те, которые не съедобны. Говорили они: Позволено кастрировать тех, чье мясо съедобно, когда они молоды, но это - харам в других случаях. Они обусловили, что кастрация не должна приводить к смерти животного.
Относительно Ханбалитов, позволено овцу кастрировать, потому что это делает их мясо лучше, и это - макрух в случае лошадей и другие животных. Конец цитаты.
Хадис был рассказан, который запрещает кастрацию животных, и лошадей в частности, но он даиф (слабый).
Это рассказал Ахмад (4769) от Ибн Умара (да будет доволен им Аллах), кто сообщил: Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил кастрирование лошадей и других животных. Говорил Ибн Умар: Поскольку это – то, как они размножаются. Шуайб Аль-Арнаут говорил в Tahqeeq Al-Musnad: Его иснад - даиф (слабый); это было рассказано в мавкуф форме и в марфу форме, и мавкуф форма – та, которой является сахих.
Маалик и другие расценили кастрацию лошадей как макрух. Говорил он: Нет ничего неправильно с кастрированием их, если они должны быть съедены. Al-Muntaqa Al-Baaji (7/268).
Говорил Шейх Ибн Усаймиин (да пощадит его Аллах): Относительно кастрации, это позволено, если это нужно, но необходимые шаги должны быть предприняты, чтобы избегать причинения страданий животному. Закончите цитату от Liqa’ Al-Baab il-Maftooh (37/15).
Заключение: Нет ничего неправильно с кастрированием животных, чье мясо съедобно, согласно большинству ученых, пока, это сделано, по причине и при соответсвущей заботе, чтобы избегать причинения страданий животному.
И Аллах знает лучше всего.
по материалам islam-qa.com