Условия для совершения запрещённого действия по необходимости и участие в риба-сделках


Вопрос № 126: >>>

Здесь,в Сингапуре, у мусульман совсем небольшая, если таковая вообще имеется,возможность участвовать в сделках, не основанных на проценте. Какойсовет Вы можете дать нам, у которых нет выбора, кроме как бытьвтянутыми в такие сделки для наших основных потребностей?

Ответ:

Аль-Хамду Лилляах (Хвала Аллааху)

Каждыймусульманин должен выполнять Исламский закон, всеми возможнымиспособами, во всех делах, будь то социальные, экономические и т.д., всоответствии с аайей: (интерпретация значения) "Скажите: Моя молитва, моё жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть ради Аллааха".

Вопределённых случаях мусульмане могут управляться не исламскойсистемой, которая соблюдение их религии очень трудным. Их пример можетбыть подобен тому, который предсказан Пророком (?алл Аллааху ‘Алейхи уа Саллям):

"Придёт день, когда мусульманин, твёрдо держащийся своего диина [религии] будет подобен тому, кто сжимает горячий уголь". (аль-Тирмизи, ?ахиих).

Когдамусульманин сталкивается с такой ситуацией, он должен твёрдопридерживаться учений ?ур'аана, держаться добродетельногомусульманского сообщества, и бороться изо всех сил, чтобы выполнятьИслаам, испрашивая прощения у Аллааха за вещи, которые он не был в состоянии выполнить. Аллаах, Милосердный, заявил что (интерпретация значения):

"Аллаах не требует от души больше того, что она может вынести".

Когда ситуация становится слишком трудной и непереносимой, мусульманин вступает в состояние "бедствия" или "необходимости" (аль-Даруура), в котором запрещённые вещи (аль-Махдуураат)становятся позволительными. Это - великое правило в Ислааме, котороеотражает его милосердие и признательность его последователям. Однакоэтот вопрос очень щепетильный, так как многие мусульмане, из своегоневежества, используют это правило неправильно. Например, онипренебрегают выводом, который гласит: "С состоянием необходимости нужноиметь дело пропорционально его степени". Поэтому очень важно упомянутьограничения и условия, при которых правило необходимости применимо.Некоторые из них:

    • Что степень вреда, ассоциированного с недозволенным действием, будет меньше, чем степень, вызванная состоянием Дааруура.
    •Что допустимая степень или величина недозволенного действия,позволенного ему, будет достаточной только для того, чтобы вызволитьего из состояния Дааруура.
    • Что нет никакой другой альтернативы, имея дело с состоянием Дааруура, кроме как совершения недозволенного действия.
    • Что продолжительность послабления будет ограничена в продолжительности её причины.
    • Что Даруура существует фактически, а не только предвидится или ожидается.
    • Когда кто-то сталкивается с Даруура, и соблюдены все его условия и ограничения, тогда недозволенная вещь становится для него правомерной.

Вот несколько практических примеров, чтобы проиллюстрировать вышесказанное:

    • Мусульманину позволительно есть мёртвое животное, если он не найдёт халяал, чтобы поесть, и он умрёт, если не будет есть.
    • Мусульманину позволительно произносить слова куфра [неверия], когда он находится под мучительной пыткой, которую не может вынести.
    •Допустимо класть деньги в банки, чтобы спасти их от потери или кражи,несмотря на то, что это считается помощью банкам в их хараамныхпроцентных сделках.
    • Допустимо подписываться на автомобильноестрахование (принимая во внимание, что большинство форм автомобильногострахования неприемлемы в Ислааме), если он страшно нуждается в машине,а ему не разрешают водить её без страховки.
    • Позволительножаловаться в "гражданские суды" (несмотря на то, что они, возможно, неприменяют Исламский закон), чтобы добиться прав, если для этого нетдругих средств, при условии, что человек обладает крепкой верой, чтонет кары, кроме как суда Аллааха.

Поскольку вопрос спрашивает именно о сделках, стоит отметить следующее:

    •Никогда не разрешается ни просить рибаа, ни принимать её при любыхобстоятельствах. Такое запрещённое действие непозволительно ни прикакой необходимости.
    • Уменьшение риска или наличие б?льшегоудобства не являются вескими оправданиями, чтобы заключитьнедозволенные соглашения, как те, которые вовлекают рибаа.
    •Улучшение дохода или активизация прибыли - также не веские причины,чтобы делать приемлемыми недозволенные способы заработка. Давайтепомнить, что малость благословенного халяал-заработка лучше, нежелимножество слоёв хараам-заработка.

Наконец, мы должны сказать, чтообязанность мусульман повсюду - стремиться находить законныеальтернативы, облегчающие состояние Даруура, и спасти себя от необходимости принимать недозволенные пути.

Мы просим, чтобы Аллаахдал нам из Его щедрости, которая обеспечивает нам достаток идовольство, и не заставлял нас нуждаться ни в ком, кроме Него. Амиин.

Шейкх Мухаммад Саалих аль-Мунаджжид

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика