Он чувствует себя чужим в своей семье и среди родственников, которые грешат и он хочет получить совет
Я знаю о хадисах о молитве и стараюсь объяснить им, что они нелогичны и лишь следуют за страстями и желаниями. Как мне следует обходиться с подобными родственниками, ведь они все такие? По причине того, что я перестал ходить к ним, когда они приглашают меня, они называют меня асоциальным. Как следует мне отвечать людям, которые не имеют ни логики, ни мышления, которые следуют за своими страстями и желаниями? Как мне следует обходиться с моей матерью и
Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Мы сопереживаем за тебя, наш брат. Мы понимаем твое чувство отчужденности в твоем окружении, и тысячи, если не миллионы людей разделяют его. Они живут в своих семьях и не находят поддержки от них; они ведут борьбу со всеми видами греха и плохого отношения, как например, когда их отговаривают от совершения актов поклонения и стараются заставить их отказаться от Законов Аллаха в отношении себя и своей жизни.
Чувство отчуждения становится больше, если это касается женщины, ранимой и чьи права не признаются. Мы даем вам радостную весть, что подобные «чуждые» сыграли большую роль в религии Аллаха и результат их призыва был велик. Все это было по милости и величию Аллаха, когда они терпели и надеялись на награду от Него, за то, что они переносили ради Аллаха.
В то же время, мы говорим, что наши трудности, которые мы испытываем от наших семей и родственников блекнут перед тем, какие трудности, жестокость и вред испытали ранние поколения этой Уммы. Какое сравнение, к примеру, может быть между обвинением в асоциальности и тем, что говорилось Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует), когда они говорили, что он был колдуном, лжецом или сумасшедшим.
Более того, лицемеры покушались на его честь и обвиняли его жену Аишу в аморальном поведении! И не только это, против мусульман поднимали оружие даже их братья, отцы и родственники, считая их кровь дозволенной, не говоря уже о том, что некоторых из них арестовывали, подвергали пыткам и мукам.
Поэтому, будьте терпеливы и стойки и надейтесь на награду от Аллаха. Не беспокойтесь о том, что они замышляют против вас. Будьте с Аллахом и не беспокойтесь. Старайтесь в первую очередь спасти себя от Огня, а затем распространяйте свой призыв на других.
Во-вторых:
Мы советуем вам в отношении призыва и наставления:
1. Будьте искренне в своем намерении призыва и не желайте этим ничего кроме довольства Аллаха.
2. Будьте хорошим примером для своей семьи и родственников. К этому относится следование законам Аллаха в отношении себя и следование Исламскому поведению и отношению во всех своих делах.
3. Не оставляйте следования законам Аллаха ради них, потому что они могут посчитать, что ваше следование Исламу не серьезно.
4. Выберете из своей семьи и родственников самых мудрых, и постарайтесь завоевать тех, кто окажет вам поддержку. Не обращайте внимания на тех, кто глуп и незрелый, и с кем вы только потеряете время.
5. Продолжайте бойкотировать собрания ваших родственников, если в них присутствует то, что может оказать негативный эффект на вашу религиозность. Но если вы считаете, что в посещении будет польза, тогда постарайтесь сделать это и не оставляйте их, ведь они больны, а вы являетесь доктором. Следуйте по подходящему пути в их лечении, даже если они отказываются, и будьте умелым в предоставлении лечения, и будьте осторожны, чтобы защитить свою религиозность, чтобы не поддаться влиянию их грехов.
Зуль-Нурайн Усман ибн Аффан сказал: «Если люди делают то, что правильно, то делай вместе с ними; если они поступают неправильно, то предостереги их от этого» (Бухари 695)
6. Используйте различные средства призыва и вдохновению к совершению благого, как например, дарите им маленькие буклеты и аудиолекции призывающих, которые заслуживают доверия в отношении их знания и религиозности и относящиеся к ахлисунне.
7. Старайтесь совершать дуа; возможно искренне дуа, сделанное вам и последнюю часть ночи будет принято Господом Миров, и вы увидите благие эффекты своими глазами, и это даст вам счастье и радость.
Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан был спрошен: Мои родители часто остаются допоздна, навещая родственников, в том числе и дядю по отцу, и они остаются там допоздна. Родители хотят, чтобы я ходил с ними, но я отказался, потому что при их встречах происходит много греха. Они говорят мне: Аллах Прощающий, Милостивый и что я должен поддерживать родственные узы. Следует ли мне идти с ними и смириться с их грехами, чтобы поддержать родственные узы, или мне следует порвать с ними?
Он ответил: Если есть надежда, что, отправившись к ним, ты сможешь повлиять на них или убедить их оставить грех, и ты можешь выполнить свой долг по порицанию греха, то ты должен отправиться к ним по двум причинам:
1. Поддержание родственных уз
2. Порицание греха
Но, если ты не можешь убрать грех или осуждение не принесет пользы, и они упорствуют в своих грехах, несмотря на твои предостережения, тогда не следует тебе идти к ним, потому что если ты пойдешь к ним, ты будешь сидеть в собрании, в котором совершается грех, но при этом ты ничего не изменишь и не сможешь изменить. Поэтому, тебе следует стоять в стороне от них и надеяться, что Аллах наставит их.
Мунтага мин Фатава аль-Шейх аль-Фаузан, 2/245
В-третьих:
Нет необходимости указывать на заблуждение тех из них, кто приводит как доказательство хадис от Абу Хурайры, согласно которому Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «У Аллаха сто частей милости. Одну из них Он ниспослал джинам, людям, животным и насекомым, по причине, которой они проявляют сострадание и милость друг к другу, и посредством которой дикие животные добры к своему потомству. Аллах оставил у себя 99 частей милости, посредством которых Он будет милостив к Своим рабам в День Воскрешения».
И цитирование данного хадиса, как оправдание за невыполнение предписанного является насмешкой. Милость Аллаха не дается тем, погубленным негодяям, которые совершают действия от которых предостерег Ислам; напротив, некоторые из грехов являются куфром, который выводит человека за рамки Ислама, как например оставление молитвы.
Аллах сказал:
«Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» (7:56)
Подумайте о словах Аллаха:
«Он сказал: «Я поражаю Своим наказанием, кого пожелаю, а Моя милость объемлет всякую вещь. Я предпишу ее для тех, которые будут богобоязненны, станут выплачивать закят и уверуют в Наши знамения» (7:156)
И Аллах сказал:
«Те, которые несут Трон, и те, которые вокруг него, прославляют хвалой своего Господа, веруют в Него и просят прощения для верующих: «Господь наш! Ты объял всякую вещь милостью и знанием. Прости же тех, которые раскаялись и последовали Твоим путем, и защити их от мучений в Аду» (40:7)
Ибн Кясир сказал: слова «Воистину, милость Аллаха близка к творящим добро» означают: Его Милость приготовлена для тех, кто совершает добро, кто следует Его приказам и внимает Его запретам»
Тафсир ибн Кясир, 3/429
Аллах Прощающий, но в тоже время, Он суров в наказании, как Он сказал:
«Воистину, твой Господь суров в наказании» (13:6)
«Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью» (40:3)
«Сообщи Моим рабам, что Я – Прощающий, Милосердный, но наказание Мое – наказание мучительное» (15:49-50)
Если эти грешники поймут эти аяты, то они будут отстраняться от того, что гневит Его и что влечет за собой наказание.
Также смотрите ответ на вопрос 47425 и 11266.
И Аллаху известно лучше.