Можно ли давать воду Зам-зам больному немусульманину?
Вся хвала Аллаху.
Во-первых:
Верующему не следует брать в друзья кого-либо кроме верующего и ему не следует брать в близкие друзья никого кроме единобожника, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Не дружите ни с кем, кроме как с верующим, и не позволяйте есть вашу еду, кроме как праведному» (Тирмизи 2395, оценен как хасан шейхом Альбани в Сахих Тирмизи)
Дружба с неверными имеет негативное влияние на верующего, потому что на него может оказать влияние некоторые религиозные обычаи, или это может привести к слабости в сердце в отношении принципе дружбы и поддержки верующих, и ненависти к неверным (аль-уаля уаль бара), или он не сможет выразить порицания в сердце этому человеку или тем, кто следует по его религии, по причине частого общения с ними и по причине свыкания.
Шейха ибн Усеймина спросили о правиле в отношении общения с кяфирами и хорошего отношения с ними в надежде, что они станут мусульманами.
Он ответил: Нет сомнения в том, что мусульманин обязан ненавидеть врагов Аллаха и отрекаться от них, потому что это путь посланников и их последователей.
Аллах сказал:
«Прекрасным примером для вас были Ибрахим (Авраам) и те, кто был с ним. Они сказали своему народу: «Мы отрекаемся от вас и тех, кому вы поклоняетесь вместо Аллаха. Мы отвергаем вас, и между нами и вами установились вражда и ненависть навеки, пока вы не уверуете в одного Аллаха». (60:4)
«Среди тех, кто верует в Аллаха и в Последний день, ты не найдешь людей, которые любили бы тех, кто враждует с Аллахом и Его Посланником, даже если это будут их отцы, сыновья, братья или родственники. Аллах начертал в их сердцах веру и укрепил их духом от Него» (58:20)
Основываясь на этом, нельзя мусульманину испытывать любовь в сердце к врагам Аллаха, которые являются и врагами ему самому. Аллах сказал:
«О те, которые уверовали! Не берите врага Моего и врага вашего своим покровителем и помощником. Вы открываетесь им с любовью, хотя они не веруют в истину, которая явилась вам» (60:1)
Что же касается доброго и мягкого отношения к ним в надежде, что они станут мусульманами и уверуют, то нет ничего неправильного в этом, потому что это попадает под правило смягчения сердец к Исламу. Но если нет надежды на это, то следует относиться к ним так, как они этого заслуживают.
Этот вопрос детально обсуждается в книгах ученых, особенно в книге Ахкам ахл аль-Зимма, Ибн Каййима»
Маджму Фатава ибн Усеймин (3/31)
Во-вторых:
Нет ничего неправильного в том, чтобы дать Зам-зам больному кяфиру ради исцеления или лечения, если человек является доктором или помогающим больному или нуждающемуся, или если он навещает этого неверного, когда тот болен. Нет ничего неправильного в этом, особенно, если есть надежда на то, что это смягчит его сердце к Исламу или если кяфир заслуживает этого по причине проявленной ранее доброты, или по другим достойным причинам.
Передано в Бухари (2276) и Муслиме (2201), что Абу Саид аль-Худри лечил посредством чтения Фатихи вождя племени, которого укусил скорпион. И он смог излечить его, а это племя было племенем многобожников. Нет сомнений относительно святости Корана, и в том, что лечение кяфира посредством чтения
Корана более серьезный вопрос, чем дать выпить воду Зам-зам или использовать ее ради излечения.
Сказано в аль-Маусуа аль-Фикхия (13/34) «Нет разногласий среди факихов, что дозволено мусульманину лечить кяфира посредством заклинаний (Кораном) и они приводили в качестве довода хадис Абу Саида аль-Худри. Основной момент в том, что мусульмане сделали привал у этого племени и ожидали от них гостеприимства. Но племя отказалось проявить к ним гостеприимство, и это племя было племенем неверных, а Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) не выразил порицания в отношении (чтения заклинания вождю)».
Для дополнительной информации обратитесь к ответам на вопросы 6714, 12718, 129113.
И Аллаху известно лучше.