Имам ат-Тирмизи о мнении ученых Ахлю-Сунны в вопросе Имен и Атрибутов Аллаха
??? ???? ?????? ??????
Сказал Имам ат-Тирмизи, да смилуется над ним Аллах, в своем «Сунане» 3\50-51:
662- Передал нам Абу Кариб, Мухаммад бин аль-Аля, что ему рассказывал Вакъиа, что он слышал от Уббада бин Мансура, что ему рассказывал аль-Къасим бин Мухаммад: «Я слышал, как Абу Хурейра сказал: Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине Аллах принимает милостыню, беря её в Свою Правую (Руку) и взращивает её для каждого из вас подобно тому, как любой из вас выращивает своего жеребёнка, пока не достигнет она размеров горы Ухуд. Подтверждение же этому в Словах Аллаха»: «Аллах уничтожает лихву и приумножает пожертвования». Бакара 276 аят.
Сказал Абу Иса (Имам ат-Тирмизи): «Это хороший достоверный хадис, подобный, передается так же через Аишу от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Многие из ученых сказали по поводу этого, а также о других подобных хадисах про Сифаты и Снисхождение Господа каждую ночь на ближайшее небо этого Мира, они сказали: «Возможно, подтвердятся подобные передачи, и тогда в них следует верить, но не представлять и не задаваться вопросом «как». Передано от Малика, Суфьяна ибн Уейна, АбдуЛЛы ибн Мубарака, что они говорили по поводу этих хадисов, что их следует проходить, так как они пришли без вопроса «как». Это мнение Ученых Ахлю-Сунна ва аль-Джамаата, но джахмиты отвергли эти передачи и сказали, что они указывают на «ташбих» (уподобление).
Аллах во многих местах Своей книги упомянул Руку, Слух, Зрение, джахмиты же делали «таъвиль»(аллегорически толковали) этого так как не делал никто из ученых. Они сказали что Аллах не создавал Адама Своими Руками, и что под рукой следует понимать силу-мощь.
Исхакъ ибн Рахавейх сказал: «Уподобление будет тогда, когда скажут что Рука – как рука, либо подобен руке, Слух – как слух, либо подобен слуху. Так вот если кто-то скажет: Слух как слух, то это будет уподобление (ташбих). А если же кто-то скажет, как сказал Аллах: Рука и Слух и Зрение и не скажет, каким это образом и не скажет – как слух или подобен слуху, то это не будет являться уподоблением. Это подобно тому, как сказал Аллах: «Нет ничего подобного Ему и Он Слышащий Видящий».
??? ?????? ??????? ???? ???? ?? ??????3/50-51
(662)????? ??? ???? ???? ?? ?????? ????? ???? ????? ???? ?? ????? ????? ?????? ?? ???? ??? ???? ??? ????? ???? ??? ???? ???? ??? ???? ???? ???? : ?? ???? ???? ?????? ??????? ?????? ??????? ?????? ??? ???? ????? ???? ??? ?? ?????? ????? ??? ??? ?????? ??? ?? ???? ???? ?? ???- ??? ?????? ?? ???? ?? ???? ?????? ?? ????? ????? ??????? ? ???? ???? ????? ????? ??????? .
??? ??? ???? : ??? ???? ??? ???? ? ??? ??? ?? ????? ?? ????? ??? ???? ???? ???? ??? ??? ? ??? ??? ??? ???? ?? ??? ????? ?? ??? ?????? ??? ???? ??? ?? ???????? ?? ?????? ????? ???? ????? ?????? ?? ???? ??? ?????? ?????? ????? ?? ???? ???????? ?? ??? ????? ??? ??? ????? ??? ???? ??? ? ???? ??? ?? ???? ?????? ?? ????? ???? ???? ?? ??????? ???? ????? ?? ??? ???????? ?????? ??? ??? ? ????? ??? ??? ????? ?? ??? ????? ???????? ? ???? ??????? ?????? ??? ???????? ?????? ??? ????? ? ??? ??? ???? ?? ??? ?? ??? ???? ?? ????? ???? ?????? ?????? ?????? ??????? ??? ?????? ??????? ??? ??? ?? ??? ??? ????? ?????? ?? ???? ?? ???? ??? ???? ?????? ?? ???? ???? ????? ????? ? ? ??? ???? ?? ??????? ???? ???? ??????? ??? ??? ?? ??? ?? ??? ?? ?? ??? ???? ?? ??? ??? ???? ??? ??? ???? ?? ??? ??? ???? ??????? ???? ??? ??? ??? ??? ???? ????? ?? ???? ???? ??? ???? ??? ??? ???? ??? ??? ??? ???? ???? ?? ???? ?????? ??? ??? ??? ???? ????? ?? ????? ??? ????? ??? ??? ?????? ??????.
Приводит Ибн Хаджар Аскалани (рахимахуЛлах) в «Фатхуль Бари» том 13 стр. 515. Издательство «Рушд»:
? ??? ????? ?? ?????? : ???? ???? ??????? ?? ???: ?? ??? ? ??? ????…
? ??? ??????? ? ???????? ? ??????? ??????: ?? ??? ??? ??? ????
-»Сказал Исхакь ибн Рахавейхи (Имам Асхабуль-Хадис) сказал: «Поистине «ташбих» если будет сказано: «Рука (Аллаха) как рука (создания), Слух (Аллаха), как слух(создания)».
Далее Ибн Хаджар приводит, слова Имамов Ахлю-Сунна, Соури, Ибн Уэйна, Ибн Мубарака, а после говорит: «А Джахмиты, Муьтазилиты и Хавариджи сказали:»Кто подтвердил иx(Сифаты), тот есть «мушаббих»…».
Путь ковсаритов, в этом вопросе (Асмау ва Сифат), как становится ясным, есть путь Джахмитов, Муьтазилитов, и ХАВАРИДЖЕЙ.