Обязательность разрушения идолов, статуй и построек над могилами

Вопрос:
Является ли в Исламе обязательным разрушение статуй, даже еслиони - часть наследства человеческой цивилизации? Почему, когда сахабызавоевывали другие земли и видели там статуи, они не разрушали их?

Ответ: Хвала Аллаху... В Шариате есть доказательства, которые указывают, что разрушение идолов – обязательно, например:
1 – Муслим (969) передал, что, Абу'ль-Хайаджаль-Асади сказал: ‘Али ибн Аби Талиб сказал мне: "Разве я не будупосылать вас с теми же самыми наставлениями, какими Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, посылал меня: «Не оставляйтеизваяния, не уничтожив ее или возвышенную могилу, не сравнив ее сземлей.»”

  2 – Муслим (832)передал от ‘Урвы ибн ‘Абаса, что он сказал Пророку, мир ему иблагословения Аллаха: "С чем ты был послан?” Он сказал, "Я был послан,чтобы поддерживать родственные связи, ломать идолы, и чтобы поклонялисьодному Аллаху, не придавая Ему в сотоварищи никого и ничего.” Обязанность разрушения идолов сильнее, чем даже оставление поклонениякоми-либо, помимо Аллаха.
  3 – Аль-Бухари (3020) и Муслим (2476)передали, что Джарир ибн ‘Абдаллах аль-Баджали сказал: "ПосланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: "Неизбавишь ли ты меня от Зу’ль-Хальса?” Это был дом (в Йемене)принадлежащий (племени) Хас’ам, который называли Ка’бат аль-Йаманийа. Явыступил со ста пятьюдесятью всадниками. Я плохо держался на коне, очем пожаловался Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует. Он ударил рукой по моей груди и сказал, 'О Аллах, укрепиего и сделай его ведущим и ведомым по правильному пути!'" Таким образомДжарир пошел и сжег это святилище. Затем Джарир послал человека поимени Абу Артат, известить об этом Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, который пять раз призвал благословения Аллаха на этихвоинов.
  Аль-Хафиз Ибн Хаджар сказал: Этот хадис указывает, чтопредписано убирать то, что может соблазнить или смутить людей, являютсяли они зданиями, людьми, животными или неодушевленными предметами.
  4 – Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал Халида ибн аль-Валида в поход, чтобы разрушить аль-'Узза,
  5 – и он послал Саад ибн Зайда аль-Ашхали в поход, чтобы разрушить Манат,
  6 – И он послал ‘Амр ибн аль-'Ас в поход, чтобы разрушить Сува’.
  Все это случилось после Завоевания Мекки. Аль-Бидайа ва’ль-Нихайа, 4/712. 776. 5/83; аль-Сира аль-Набавиййа Доктора. ‘Али аль-Салаби, 2/1186.
  Ан-Навави сказал в Шарх Муслим, обсуждая вопрос создания статуй: "Есть согласованное мнение (иджма),что все, что отбрасывает тень, запрещено и должно быть изменено".Изваяния, которые бросают тень, являются трехмерными изображениями, какэти статуи.

  Относительно того, что сахабы (да будет доволеними Аллах), не разрушали идолы на завоеванных землях, это - всего лишьпредположение. Сподвижники Пророка, да благословит его Аллах иприветствует, не оставили бы идолов и статуи, тем более, что в тевремена люди поклонялись им.
  Если вопрос о том, каким образомСахабы оставляли древних идолов Фараонов и финикиян? Ответ состоит втом, что эти идолы входят в одну из трех категорий:
  1 – Эти идолы,возможно, были в отдаленных местах, которых не достигли сахабы;например, когда сподвижники завоевали Египет, это не означает, что онидостигли каждого участка этой земли.
  2 – Возможно эти идолы былине видны, возможно, они были внутри сооружений фараона и т.д. Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, приказал нам спешить, проходямимо мест обитания грешников и тех, кто был наказан, и он запретилвходить в такие места. В ас-Сахихайн говорится: "Не вступайте в местатех, кто был наказан, иначе, как плача, чтобы вас не постигло подобноетому, что постигло их.” Он, да благословит его Аллах и приветствует,сказал это на земле Самуд, когда он проходил мимо асхаб аль-хиджр[обитатели скалы – см. аль-Хиджр 15:80], народа Салиха (мир ему).Согласно другому сообщению, рассказанному в ас-Сахихайн, "Если вы неплачете, то не вступайте в них, чтобы вас не постигло подобное тому,что постигло их.”
  Мы считаемм, что если сподвижники Пророка, даблагословит его Аллах и приветствует, видели храм или сооружение этихлюдей, они не входили в них и даже не смотрели на то, что было внутриних. Это развевает любые сомнения о том, почему сахабы не виделипирамиды или то, что находилось внутри них. Также возможно, что ихдвери и входы тогда были засыпаны песком.
  3 – Многие из этихидолов, которые мы видим в настоящее время, раньше были скрыты, итолько недавно обнаружены, или они были принесены из отдаленных мест,которых не достигли сподвижники Пророка, да благословит его Аллах иприветствует.
  Аз-Заркали спросили о Пирамидах и Сфинксе и т.д:Видели ли их сахабы, которые вошли в Египет? Он сказал: В большинствеони были покрыты песком, особенно Сфинкс. Шибн Джазират аль-'Араб, 4/1188.
 Поэтому, даже если мы предполагаем, что была статуя, которая былавидима и не скрыта, тогда мы все еще должны доказать, что сахабы виделиее и были в состоянии разрушить ее.
  Также необходимо знать, чтосахабы (да будет доволен ими Аллах) не были бы в состоянии разрушитьнекоторые из этих статуй. Потребовалось двадцать дней, чтобы разрушитьнекоторые из этих статуй даже при помощи инструментов, оборудования, ивзрывчатых веществ и т.д, которые вообще не были доступны для сахабов.На это указывает и то, что Ибн Хулдун сказал в аль-Мукаддима (стр. 383), что халиф аль-Рашид был неспособен разрушить estrade Chosroes.Он начал делать это, и он собрал мужчин и инструменты, он пробовалсжечь это, и обливал кислотой, но он не смог уничтожить это. Такжехалиф аль-Ма'мун хотел разрушить пирамиды в Египте, собрал рабочих, ноне смог сделать этого.

  Относительно оправдания, что эти статуи- часть наследства человечества, то на эти слова нельзя обращатьвнимания. Аль-Лат, аль-'Узза, Хубаль, Манат и другие идолы также былинаследством для тех, кто поклонялся им среди курайшитов и других арабов.
 Это- наследство, но это - харамное наследство, которое должно бытьискоренено. Когда приходит повеление Аллаха и Его Посланника, товерующий должен спешить повиноваться, и приказ Аллаха и Его Посланникане может быть отклонен по причине этого несостоятельного оправдания.Аллах говорит: "Когдаверующих зовут к Аллаху и Его Посланнику, чтобы он рассудил их, ониговорят: «Слушаем и повинуемся!» Именно они являются преуспевшими.” [Сура Нур 24:51 - интерпретация смысла]

  Мы просим Аллаха помочь мусульманам сделать то, что Он любит и чем Он дволен. И Аллах знает лучше.


www.islamqa.com, фатва № 20894.
Перевод: Саваб.

URL статьи:http://sawab.info/content/view/872/1/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика