Аллаху принадлежит одна ночь, которая лучше, чем тысяча месяцев. Кто лишит себя еe благ, тот окажется лишенным


Аиша (да будет доволен ею Аллах) сказала: «Когда наступалипоследние десять дней Рамадана, Пророк( мир ему и благословение Аллаха) проводил все ночи в поклонении, будил свою семью ночью, прилагалнеимоверные усилия и натягивал свой изар». Этотхадис – доказательство, что последние десять дней Рамадана имеют особоедостоинство, в которые должно увеличиться повиновение и действияпоклонения, мольбы, поминание Аллаха и чтение Корана.
Аиша (да будет доволен ею Аллах) описала нашего Пророка (мир ему иблагословение Аллаха) – образец для подражания четырьмя признаками:
1. Он (мир ему и благословение Аллаха) «проводил ночь в поклонении», чтозначит, что он не спал в течение этого времени. Таким образом, он (мирему и благословение Аллаха) находился в поклонении, что оживляло егодушу, проводя ночь бодрствуя. Так как сон – брат смерти. Смысл “проводил ночь бодрствуя”– значит выстаивал всю ночь в молитве ради Аллаха – Господа Миров. Мыдолжны помнить, что последние десять дней Рамадана установлены ипронумерованы.
Что касается того, что запрещено проводить всю ночь целиком в молитве,о чем упомянуто в хадисе от Абдулла ибн Амра, то это касается толькотого, кто делает это постоянно, в течение каждой ночи года.

2. Он (мир ему и благословение Аллаха) «будил свою семью» имеетсяв виду своих жен – Матерей Правоверных, так, чтобы они могли принятьучастие в получении наград, поминании Аллаха и действий поклонения втечение этих благословляемых времен.

3. Он (мир ему и благословение Аллаха) «проявлял неимоверные усилия», означает,что он (мир ему и благословение Аллаха) упорно занимался поклонением,совершая больше, чем он (мир ему и благословение Аллаха) делал это впервые двадцать дней. Он (мир ему и благословение Аллаха) делал этотолько потому, что ночь Предопределения наступает в течение одного изпоследних десяти дней.

4. Он (мир ему и благословение Аллаха) «натягивал свой изар»означает, что он сильно упорствовал в поклонении. Также это означает,что он (мир ему и благословение Аллаха) отходил от жен. Он (мир ему иблагословение Аллаха) запрвлял свою постель и отходил от жен». [2]

Также, он (мир ему и благословение Аллаха) совершал иттикаф впоследние десять дней Рамадана и человек, который находится в иттикафеограничивает себя от контакта с женщинами.

Так, O брат Мусульманин, стремись установить в себе эти качества. Иохраняй молитвы, которые ты совершаешь в глубине ночи (тахаджуд) сглубокой верой в дополнение к Таравихам, которые совершаются в началеночи, чтобы количество молитв, совершаемых в последние десять днейРамадана значительно превысило их количество в первые двадцать дней. Итак, вы сможете достигнуть черты “провождение ночи в поклонении”, молясь.И вы должны быть терпеливы в вашем повиновении Аллаху Субхаанаху уаТа’ааляа, так как, действительно, тахаджуд (ночная молитва) трудна, ноее награда велика . Это – большая возможность, данная Аллахом, чтобыиспользовать это с пользой, для того, кому Аллах Субхаанаху уа Та’ааляапредоставляет это. И человек не знает, что ждет его из наград Аллаха вэту ночь, которые помогут ему как в этой жизни, так и в последующей.

Праведные предшественники нашей уммы удлиняли мольбы ночью, проявляя для этого усилия. Сааб ибн Йазид сказал: «Умарибн аль Хаттаб приказывал Убей бин Каабу и Тамиму ад Дари руководитьмолитвой в одиннадцать ракатов. Рассказчик рассказал бы сто стихов,пока мы наклонялись над деревянной опорой во время выстаивания. И мы неостанавливались до самого восхода». ‘Абдуллаа Ибн Абу Бакр сообщил: «я слышал от моего отца (то есть Абу Бакр) говорил: «Втечение Рамадана, мы закончивали ночную молитву поздно, и мы торопилиприслуг быстро приготовить нам еду, так как боялись не успеть поесть донаступления Фаджра».
Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сообщил, что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) сказал: «Ктосовершит ночную молитву в ночь Предопределения с твердой верой, ожидаянаграду Аллаха, тому будут прощены все прошлые грехи». Этотхадис – свидетельство достоинства ночи Предопределения, так как иночной молитвы, совершенной в эту ночь. Это указывает, что это –великая ночь, которую Аллах почтил и сделал лучше, чем тысяча месяцев вотношении благословения и благословения праведных деяний, которыесовершаются в эту ночь.Таким образом это лучше, чем поклонение в тысячимесяцях,что равно восемидесяти трем годам и четырем месяцам. Поэтому,кто бы ни совершал ночную молитву с истинной верой и надеждой нанаграду, тому будут прощены его прошлые грехи. Есть аяты, относительнодостоинства этой ночи: Аллах говорит (смысловой перевод):
Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия).
Откуда ты мог знать, что такое ночь предопределения (или величия)? Ночь предопределения (или величия) лучше тысячи месяцев.
В эту ночь ангелы и Дух (Джибриль) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям.
Она благополучна вплоть до наступления зари
. [2]

Поэтому, это «благословенная ночь» из-за ее качестви большой награды, которая ждет того, кто совершает праведные дела вэту ночь. Среди ее благословений, – то, что Аллах указал на это вКоране. Ибн Касир сказал относительно слов Аллах Субхаанаху уаТа’ааляа: `- «Это означает, что количество ангелов, которые снисходятна землю увеличивается в течение этой ночи из-за огромного количестваее благословений. И ангелы спускаются вместе с благословениями имилосердием, также, как они снисходят в течение времени, когда читаютКоран и собираются, чтобы поминать Аллаха и они раскрывают свои крыльянад ищущими знания, в знак уважения к ним».
Эта ночь бывает только в Рамадане, как Аллах Субхаанаху уа Та’ааляауказал об этом в Коране. Он сообщает нам, что его ниспослание произошлов месяц Рамадан: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в ночь предопределения (или величия)».
Это означает, что открытие Корана для Мухаммада (мир ему иблагословение Аллаха) началось в эту ночь. Ночь Предопределения такжеявляется значительной, так как говоря о ком- то можно сказать, что дляэтого человека есть великое предопределение. Соединение “ночи” сословом предопределение означает “благородная ночь”.
Слово ” Предепределение “может также означать посвящение или руководство делами.

Таким образом, это означает, что все, что произойдет вэту ночь будет решать судьбу человека на следующий год. Как говоритАллах: «В эту ночь решается каждое предопределение»

.

Катада сказал относительно этого: «В ней решается каждый вопрос следующего года» и Ибн Аль Каййим сказал, что это – правильное мнение.
Что наиболее правильно – это то, что нет ничего, что ограничивает возможность этих двух мнений, а Аллах знает лучше всего.
Слова «с твердой верой»означают с устойчивым убеждением в том, что Аллах Субхаанаху уаТа’ааляа подготовил тем, кто выстаивает молитвы в течение этойвеликолепной ночи. И “ищущий награду” означает искать награду и надежда на вознаграждение.
Таким образом, это – великая ночь, которую Аллах Субхаанаху уа Та’ааляавыбрал, чтобы начать ниспослание Корана. Так ,что Мусульманин долженпризнать ее ценность, охраняя ее и проводя ее в поклонении при наличииустойчивого убеждения и поиска награды Аллаха Субхаанаху уа Та’ааляа,чтобы Аллах Субхаанаху уа Та’ааляа простил все его предыдущие грехи.Это – то, о чем Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) предупредилнас, чтобы не быть небрежными к этой ночи и не пренебрегатьпоклонениями, чтобы не лишить себя благ этой ночи.
Абу Хурейра ( да будет доволен им Аллах ) сообщил, что Пророк ( мир ему и благословение Аллаха ) сказал:
“К вам пришел Рамадан – благословляемый месяц. Аллах Субхаанахууа Та’ааляа вменил вам в обязанность поститься. В течение этого месяца,ворота небес открыты, ворота Адского огня закрыты, и злые дьяволыприкованы. Аллаху принадлежит одна ночь в нем, которая лучше, чемтысяча месяцев. Кто лишит себя его благ, тот окажется лишенным.
Мусульманин должен молиться, чтобы не пропустить ночь Предопределения.И он должен просить так, как сказал Пророк ( мир ему и благословениеАллаха ) , когда Аиша спросила его:“Что, если я знаю, какая ночь – ночь Предопределения, что я должнаделать? ” Он сказал: ” Скажи: O Аллах, действительно Ты Все-прощающий.Ты любишь прощать, так прости меня.” Аллахумма иннака ‘афувун тухиб аль-’афва фа’аффу ‘анни

Ибн Касир сказал:
“Желательно молиться все время в течение месяца Рамадан, его последнихдесяти дней и его нечетных дней. И следует увеличить призыв с этоймольбой: ‘O Аллах, действительно Ты Все-прощающий. Ты любишь прощать,так прости меня.[Аллахумма иннака 'афувун тухиб аль-'афва фа'аффу 'анни]

islam.qa

Салихат.ком

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика