Люди приходят в дом его покойного дедушки, чтобы получить благословение через воду

bismillah2

Вопрос:Дед моего друга один из известнейших людей, обладающих силой поизгнанию джиннов. Однако я убеждён, что друг мой непричастен к этому всоответствии с Шариатом. По словам друга, дед его не совершал молитвы.И после его смерти, вплоть до сегодняшнего дня, люди приходят к местужительства деда, чтобы попросить его благословения. Рядом с его домомимеется кран, и люди берут воду отсюда под предлогом того, что вода этаблагословлена, и оставляют деньги тут же рядом. И вот вопрос: Что жепорекомендовать моему другу? Следует ли ему разрубить этот кран или жепредпринять что-либо другое? И являются ли деньги, оставленные возлекрана, харамом (запрещенными)?

Ответ: Хвала Аллаху.

Во-первых: заисключением Пророков, не разрешается просить благословение через вещикого бы то ни было, и неважно, является ли он праведником или же нет(да сохранит нас Аллах от этого). Однако, прошение людьми благословенияу человека, не совершающего молитву, указывает на силу невежества,величину беспечности и отсутствие желания изучать истинную, защищающуюот заблуждения, веру. Доказательством запрета на получение такого родаблагословения служит то, что до нас не дошёл хадис от сподвижниковПророка (да благословит его Аллах и приветствует) о получении имиблагословения через Абу Бакра, Умара или кого-либо ещё из сподвижников,хотя они и являются наилучшими среди тех, кто был до нас.

Шатыби(да смилуется над ним Аллах) писал: «После смерти Пророка (даблагословит его Аллах и приветствует) ни с одним из сподвижников (дабудет доволен ими Аллах) не произошло чего-либо подобного в отношениипоследовавших за ним халифов. После смерти Пророка (да благословит егоАллах и приветствует) не было во всей общине достойнейшего, чем АбуБакр Ас-Сыддикъ (да будет доволен им Аллах), который к тому же былнаместником его (да благословит его Аллах и приветствует). Однако непроизошло ничего подобного этому ни с ним, ни с Умаром (да будетдоволен им Аллах), являвшимся после Абу Бакра наилучшим в умме (общине)и ни с Османом, Али и остальными сподвижниками (да будет доволен имиАллах). А также не дошло до нас через достоверные хадисы о получениикем-либо благословения через одного из вышеперечисленных лиц. Людиограничивались лишь подражанием поступкам, словам и образу жизни тех,кто подчинился в этом Пророку (да благословит его Аллах иприветствует). Поэтому существовало единогласие в оставлении подобногорода вещей» (Руководство, 2/482)

Шейх ибн Усаймин(да смилуется над ним Аллах) в «Сборнике фетв»(2/107) пишет: «Нетникого, посредством вещей и останков которого, испрашивалось быблагословение, за исключением Мухаммада (да благословит его Аллах иприветствует). И это благословение испрашивалось как при жизни Пророка,так и после его смерти, если таковой предмет имелся. Так у Умм Саламы(да будет доволен ею Аллах) имелся серебряный бубенчик, имеющийнесколько волос с головы Пророка (да благословит его Аллах иприветствует), с помощью которых излечивались больные. Так, еслиприходил к ней больной, она обливала эти волосы водой, помешивала идавала выпить больному. Кроме Пророка (да благословит его Аллах иприветствует) не разрешается испрашивать благословения через слюну,пот, одежду и тому подобное, кого бы то ни было еще. Это харам и одиниз видов многобожия (ширка).

Во-вторых: другу вашему следует:

1.Вблагожелательной форме предупредить и предостеречь людей от этогозапрещённого вида прошения благословения. Или же обратиться к ученым,которые покажут людям путь к истине, укажут на здравый смысл ипредостерегут от зловредного убеждения, которое ввергает их вмногобожие и ересь.

2.Ему следует избавиться от этого крана,ликвидировав его или же отрезав воду к нему. Примером ему может служитьУмар (да будет доволен им Аллах), срубивший в Худайбие дерево (подкоторым было заключено соглашение между Пророком (да благословит егоАллах и приветствует) и первыми мусульманами Медины), когда до негодошла весть о совершении людьми молитвы возле неё. Шатыби (да смилуетсянад ним Аллах) сообщает, что «Ибн Вадда рассказывал, как слышал от Исыибн Юнуса, муфтия Тарсуса, что Умар ибн Хаттаб приказал срубить дерево,под которым дали присягу Пророку (да благословит его Аллах иприветствует). И его срубили, так как люди шли и совершали молитву подним, а он (Умар) испугался заблуждения их». («Руководство», 1/448).

Хафиз ибн Хаджар(да смилуется над ним Аллах) рассказывал, что: «Обнаружил у Ибн Садахадис от ан-Навави с хорошим иснадом (цепью передатчиков хадиса), чтоУмар, услышав о том, как народ, отправляясь к дереву, совершает таммолитву, пригрозил им, а затем приказал срубить дерево, и оно былосрублено». (Фатх уль-Бари, 7/153).

В-третьих: чтокасается израсходованных (вашим другом) денег, то нет греха на нём. Ибоденьги эти были добровольно пожертвованы владельцами их и т.к. у нихтеперь нет владельца, то вашему другу разрешается использовать их.Однако недопустимо утверждение порицаемого, ради пользования деньгами.Ему следует поступить согласно вышеуказанному: предупредить и устранитьпорицаемое.

В «Фетвах Постоянного Комитета» (23/227)об обетах праведникам и угодникам говорится: «…что же касается обетовправедникам в виде хлеба, фиников, гороха, сладостей и тому подобного,за исключением жертвенных животных, от закалывания которых зависитразрешение на употребление их мяса, то следует отказаться от раздачи ихлюдям. Нежелательность этого действия в том, что происходитраспространение ереси, взаимопомощи в распространении её, соучастие впроявлениях многобожия (ширка) и установление его. Однако все ониотносятся к роду вещей, которые люди избегают совершать и оставляют наусмотрение тех людей, которые хотят воспользоваться ими. И если ктовозьмет что-либо из этого, то нет на нём греха».

Аллаху ведомо лучше.
Сборник Фатв

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика