Вопрос 124. Какие указания существуют на то, что в мире вечном верующие увидят своего Всеблагого и Всевышнего Господа?
Ответ.Аллах Всевышний сказал:
«Лица в тот День будут сиять и на Господа своего взирать….».
Воскресение, 23.
«Тем, которые совершали благие дела, - благое и спридачей...»
Йунус, 26
Что же касаетсяневерных, то о них Аллах Всевышний сказал так:
«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутсяотделёнными от своего Господа…».
Обвешивающие, 15.
Но если врагиАллаха окажутся отделёнными от Него, то не будут отделены те, кто к Немублизок.
Передают, чтоДжарир бин Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал: "Однажды , когда мынаходились вместе с пророком, (с.г.с.), в четырнадцатую ночь месяца, он посмотрел наполную луну и сказал:
«Поистине, вы увидите Господа вашего, каквидите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его! Иесли сможете вы добиться того, чтобы, несмотря ни на что[1], совершать молитвыперед восходом солнца и перед закатом его[2], то совершайте (их)-.»
Аль-Бухари, Муслим.
Слова пророка,(с.г.с.), сказавшего «...как видите это...», иными словами,«каквидите вы эту луну» означают, что одно видение уподобляется другому, ноэто не означает, что один объект наблюдения уподобляется другому. То же самое относится и к словам пророка, (с.г.с.), сказавшего,
«когдаАллах, решает что-нибудь на небе, ангелы хлопают крыльями выражая покорностьсказанному Им (, и при этом раздаётся звук), будто цепью проводят по камню».
Аль-Бухари и И6н Маджа
В данном случае одно слушание уподобляетсядругому, но воспринимаемое на слух в первом и во втором случае друг другу неуподобляется, поскольку Аллах выше того, чтобы уподоблять Его сущность или Егоатрибуты чему-либо сотворённому, что же касается пророка, (с.г.с.), тоневозможно даже представить себе, что его слова имеют отношение к уподоблению,ведь он больше всех людей знал об Аллахе Всемогущем и Великом.
А в хадисе,передаваемом со слов Сухайба, да будет доволен им Аллах, сообщается, чтооднажды пророк, (с.г.с.), сказал:
«И будет снят покров и не получат они дараболее желанного для них, чем (возможность) взирать на их Всемогущего и ВеликогоГоспода», - после чего онпрочитал нижеследующий аят:
«Тем, которые совершали благие дела, - благое[3] и с придачей[4]....»
Йунус, 26.
Муслим, ат-Тирмизи.
На это женедвусмысленно указывает многие достоверные хадисы. Что же касаетсяотвергающего это, то он не верит ни в Коран, ни в то, с чем Аллах направлял клюдям Своих посланников, и такой человек относится к числу тех, о ком АллахВсевышний сказал:
«Вовсе нет! Поистине, в День тот они окажутсяотделёнными[5]от своего Господа...».
Обвешивающие, 15.
Мы же молим АллахаВсевышнего о прощении и избавлении от подобного, а также о том, чтобы Ондаровал нам возможность насладиться взором на Его лик, аминь.
[1] В данном случаеподразумеваются сон или какие-нибудь мирские дела, которые можно отложить, ненанося никакого ущерба жизненным интересам человека.
[2] Имеются в виду утренняя(фаджр) и послеполуденная (аср) молитвы.
[3] Имеется в виду рай.
[4] Речь идёт о возможностивзирать на Аллаха Всевышнего.
[5] Имеется в виду, что онине смогут увидеть Аллаха.