Тауассуль (Пути приближения к Аллаху)
Шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани
Перевод: Кулиев Эльмир
Предисловие
Во имя Аллаха,Милостивого, Милосердного!
Хвала Аллаху,Господу миров! Мир и благословение господину всех пророков и посланников, егороду, его сподвижникам и всем, кто следовал, и будет следовать его путем вплотьдо наступления Дня воздаяния!
В основе этойстатьи, которую я предлагаю вниманию уважаемых читателей, лежат две лекции,прочитанные нашим учителем, шейхом Мухаммадом Насир ад-Дином аль-Албани передгруппой молодых мусульман летом 1392 г.х. Это произошло в его доме, в лагереаль-Йармук в Дамаске. Шейх всесторонне рассмотрел положения, касающиеся поискаблизости к Аллаху, что свидетельствует о его глубоких познаниях и здравыхсуждениях и о том, как тщательно он исследовал этот вопрос. Поистине, в наш вектрудно найти человека, который мог бы сравниться с ним.
Присутствовавшие налекциях были поражены этим ценным исследованием, отличавшимся достоверностьюсведений и убедительностью доводов, и согласились с его результатами и с выводамишейха, которые полностью совпадали с мнением ранних мусульманских богословов,да смилостивится над ними Аллах.
Мы решили, чтопубликация этого исследования крайне важна и принесет мусульманам большуюпользу, поможет им избавиться от замешательства, в котором находятся многие изних из-за этого опасного вопроса.
Всевышний Аллах помилости Своей облегчил для нас эту задачу, потому что сразу несколько братьевзаписали обе лекции на пленку. Другой брат, ревностно стремящийся приобрестизнания, добровольно вызвался перенести выступления шейха на бумагу и записатьих ясным, красивым почерком. Да вознаградит его Всевышний Аллах за приложенныеусилия!
Я пересмотрел егозаписи и переработал материал так, чтобы его можно было опубликовать в видекниги. В некоторых случаях я дополнил слова шейха уместными полезными выводами.Кроме того, я поместил ссылки к аятам и некоторым хадисам, которые встречаютсяв книге. Между тем наш учитель, шейх аль-Албани нашел статью "Поиск близостик Аллаху и хадисы по этому поводу", написанную более двадцати лет томуназад. Это была статья из серии "Тасдид аль-Исаба", в которой шейхопроверг воззрения некоторых еретиков, раскритиковавших салафитский призыв вряде своих статей. В них имели место клевета, путаница и множествобезосновательных утверждений, свидетельствовавших о том, что их авторы не имелини твердых знаний, ни чистых помыслов. Наш учитель показал мне эту статью, и вней я нашел ценные сведения, удачно дополнявшие две предыдущие лекции. Ядобавил эту статью к лекциям, сгруппировал материал и опустил то, чтоцелесообразно было опустить, поскольку в том материале больше не былонадобности. Потом я представил эту работу в новом виде автору, и онотредактировал ее, внеся ясность в некоторые вопросы. Вот так по милостиВсевышнего Аллаха появилась эта краткая статья, которую я представляю вниманиючитателей. Я надеюсь, что они сочтут ее полезной, и прошу Великодушного Покровителящедро вознаградить ее автора и ее издателя. Хвала же Аллаху, по милостиКоторого благие дела удается довести до конца! Достаточно нам Его помощи, и какже прекрасен этот Помощник!
МухаммадИд аль-Аббаси; Дамаск 27/03/1395 г.х. (19 апреля 1975 г.)
От автора
Хвала Аллаху,Которого мы восхваляем и молим о помощи и прощении! К Нему мы прибегаем от зланаших душ и наших скверных деяний. Кого Аллах наставил на прямой путь, тогоникто не введет в заблуждение, а кого Аллах ввел в заблуждение, того никто неповедет прямым путем. Свидетельствую, что нет божества, кроме одного Аллаха, уКоторого нет сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и посланник.
«О те, которыеуверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучимусульманами!» (Аль Имран, 102);
«О люди! Бойтесьвашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него паруему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха,именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи.Воистину, Аллах наблюдает за вами» (ан-Ниса, 1);
«О те, которыеуверовали! Бойтесь Аллаха и говорите правое слово. Тогда Он исправит длявас ваши дела и простит вам ваши грехи. А кто повинуется Аллаху и Его Посланнику,тот уже достиг великого успеха» (аль-Ахзаб, 70-71).
Поистине, лучшим изповествований является писание Аллаха, а лучшим из руководств – руководствоМухаммада, мир ему и благословение Аллаха. Самым худшим же из деяний являютсяновшества, ибо любое новшество – это ересь, любая ересь – это заблуждение, алюбое заблуждение приводит в Ад.
А затем:
Люди находятся вглубоком замешательстве по поводу того, как можно искать близости к Аллаху, ичто по этому поводу говорится в религии. Между мусульманами в этом вопросесуществуют большие разногласия. Одни запрещают то, что разрешают другие. Однивпадают в крайность, другие проявляют излишнюю небрежность. На протяжениимногих веков у мусульман вошло в обычай взывать к Аллаху словами: "Боже,одари меня благополучием и прощением ради того, что полагается Твоему пророку,ради его высокого места, ради его положения перед Тобой!" или "Боже,прошу Тебя простить меня ради того, что полагается Заповедному Дому!" или"Боже, я прошу Тебя посредством высокого положения угодников иправедников, такого-то и такого-то!" или "Боже, ради Твоих людей иради тех, возле кого мы сейчас находимся и кто помогает нам [1],избавь от забот нас и всех тех, кто озабочен!" или "Боже, поддержиислам и мусульман, ведь мы со смирением воздели к Тебе руки и пытаемсяприблизиться к Тебе посредством того, кто займет высокое место в Судный День истанет заступаться за рабов!"
Люди называют этопоиском близости к Аллаху и считают, что поступать так разрешено шариатом. Ониполагают, что Коранические аяты и хадисы узаконивают такие действия и дажевелят мусульманам поступать так. Некоторые из них проявляют в этом вопросекрайнюю чрезмерность и позволяют приближаться к Аллаху посредством творений,которые вообще не занимают особого положения. Они ищут близости к Господупосредством могил святых угодников и металлических конструкций их мавзолеев,посредством песка, камней или деревьев, которые растут вблизи этих могил. Ониполагают, что особую важность представляет все, что находится поблизости отважного человека, и что милость Аллаха, оказываемая обитателю могилы,распространяется и на саму могилу. Руководствуясь такими представлениями, онипытаются приблизиться к Аллаху посредством этих творений, а некоторые изпоздних еретиков даже разрешают взывать к ним о помощи, вместо того, чтобывзывать к Аллаху!
Что же такое поискблизости к Аллаху? Какие у него виды? Каков смысл аятов и хадисов, в которыхговорится об этом? Каково истинное отношение Ислама к подобным действиям?
далее идёт эта книга ...