Явная клевета
Очевидно, доктор аль-Бутине может спокойно жить, не клевеща в адрес салафитов. Иногда эта клевета носитоткровенный характер, а иногда – скрытый. Он оболгал нас, когда заявил, что мызапрещаем искать близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословениеАллаха, после его кончины, потому что теперь он уже не способен самостоятельновлиять на происходящее в мире. Он даже привел доказательства того, что Пророк,мир ему и благословение Аллаха, ни при каких обстоятельствах не могсамостоятельно влиять на происходящее в мире ни при жизни, ни после смерти, ичто способен на это только Пречистый Аллах.
Фактически, он обвинилсалафитов в том, что они якобы верят в то, Пророк, мир ему и благословениеАллаха, при жизни мог самостоятельно влиять на происходящее в мире. Однако это– ложь и явная клевета. Салафиты никогда не говорили ничего подобного. Болеетого, никому из них такое даже в голову не приходило. Как такое могли сказатьлюди, призывающие к чистому единобожию и правой вере, которые считают своейважнейшей задачей призыв людей к искреннему поклонению одному Аллаху? Онистремятся очистить убеждения людей от любых примесей язычества и критикуют все,что умаляет совершенство единобожия, если даже это – всего лишь оговорки вречи. Ради этого они готовы терпеть то, что люди причиняют им обиды, распространяюто них дурные слухи, возводят на них навет и обвиняют их в страшных злодеяниях.Что же касается таких людей, как доктор аль-Бути, то они вымещают салафитамтолько за то, что они распространяют свой правдивый призыв. И вместе с тем онине стесняются распространять свои лживые обвинения в их адрес – обвинения, опорочности и безосновательности которых, по нашему мнению, им известно лучше,чем кому-либо другому. Если же это не так, то пусть доктор аль-Бути, – если,конечно, он сможет сделать это, – поведает нам об источнике, на который онякобы опирался. Кто из салафитов говорил подобное? В какой из салафитских книгон вычитал об этом? Если же он не сделает этого, – а это ему никогда неудастся, – то всем нам станет ясно, что он – всего лишь лжец и клеветник.
И еще, высказываниеаль-Бути о том, что имеющий противоположные воззрения "является неверующим,согласно единому мнению всех мусульман", означают, что все салафиты –неверующие. Поистине, это – очередная ложь и несправедливое обвинение, закоторое аль-Бути, вне всякого сомнения, будет призван к ответу. Салафиты – непросто мусульмане. Они более всего достойны называться приверженцами ислама, иим прекрасно известно, что вера в то, что Пророк, мир ему и благословениеАллаха, или кто-либо другой способен самостоятельно влиять на происходящее вмире, является проявлением язычества. Тот, кто верит в такое, приобщаетсотоварищей к Аллаху в господстве и не является мусульманином. И поэтомусалафиты неустанно предостерегают людей от таких заблуждений, тогда какаль-Бути и ему подобные ищут для тех, кто впал в них, всевозможные оправдания.
Я хочу не упустить шанс иеще раз напомнить доктору аль-Бути и ему подобным, что мы не разрешаем проситьАллаха ради праведников и их высокого положения потому, что в шариате ничего неговорится о таком способе приближения к Богу. Все это мы уже разъяснили настраницах этой книги. Ни Пророк, мир ему и благословение Аллаха, ни его сподвижникине поступали так, и поэтому мы считаем такой поступок ересью и новшеством. Чтоже касается текстов, на которые опираются наши оппоненты, то некоторые из нихявляются достоверными, но не имеют того смысла, который в них вкладывают еретики.А те из них, которые свидетельствуют в пользу этого, являются неправдивыми, иобо всем этом мы уже поговорили достаточно подробно.
Вот почему мы отрицаемтакой способ приближения к Аллаху и недвусмысленно говорим: если бы о немговорилось в шариате, то мы признали бы его без каких-либо оговорок, потому чтомы разрешаем только то, что разрешает шариат, и запрещаем все, что онзапрещает. И удивительно, как это главная причина осталась незамеченнойдоктором аль-Бути. И поэтому он нашел нашим взглядам другое объяснение ипридумал другую причину, которая позволила бы ему осудить нас, распространить онас дурную молву и натравить на нас невежественную толпу. Посмотри же, дорогойчитатель, какой странный ненаучный метод, противоречащий исламской религии,выбрал этот автор! Боже Всемогущий, какими же чуждыми являются истина и ееприверженцы в наше время!
4. Неправильноутверждать, что поиск близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословениеАллаха, связан с тем, что он был лучшим среди творений
Еще одна ошибка докторааль-Бути, допущенная им по опрометчивости и неразумению, заключается в том, чтопоиск близости к Аллаху посредством Пророка, мир ему и благословение Аллахаякобы связан с тем, что он был абсолютно лучшим среди всех творений и былмилостью Божьей к рабам. Соответствующее высказывание доктора по этому поводумы уже привели выше.
И мы хотим сказать, что изего слов следует, что нельзя искать близости к Аллаху посредством того, кто неявляется "лучшим среди всех творений перед Аллахом", поскольку втаком случае отсутствует та причинно –следственная связь, о которой говорилдоктор аль-Бути. В принципе, под "связью" здесь понимается тоусловие, от которого зависит наличие или отсутствие религиозного предписания. Иесли доктор понимал, что говорит, то его слова означают, что нельзя искать близостик Аллаху посредством кого-либо, кроме Пророка, мир ему и благословение Аллаха.Мы же твердо знаем, что он разделяет противоположные воззрения и разрешаетпросить Аллаха ради всех пророков, угодников и праведников. Получается, что онговорит то, во что не верит сам, и противоречит сам себе. И этому можно найтитолько два объяснения: либо он плохо понимает тот смысл, который богословывкладывают в термин "связь" (??????),либо он не задумывается над тем, какие выводы можно сделать из его же слов.Скорее всего, это второе объяснение является более правильным, но лучше всегооб этом известно Аллаху.
Здесь уместно отметить ито, что знатоки принципов правоведения связывают религиозное предписание скаким-либо условием лишь в том случае, если об этом конкретно говорится в Коранеили в Сунне. В этом вопросе недостаточно полагаться на предположение илиумозаключение.
Если же мы еще разобратимся к словам доктора аль-Бути, то увидим, что упомянутая им причинно-следственнаясвязь совершенно не опирается на доводы из Корана и Сунны. В своем суждении онруководствовался исключительно собственными догадками и предположениями.Неужели доктор, некоторые труды которого называют "исследованиями навысшем уровне", полагает, что религиозные знания и истины познаются такимпутем?
И последнее – докторзаявил, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди всехтворений. Этот вопрос касается религиозного мировоззрения, которое, по его жесобственному мнению[6],должно опираться на доводы убедительные по правдивости и ясные по значению.[7]Он имеет в виду ясные по смыслу коранические аяты и несомненные хадисы (????????).
Где же доказательство того,что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, является лучшим среди всехтворений? Хорошо известно, что между богословами в этом вопросе естьразногласия, и даже имам Абу Ханифа, да смилостивится над ним Аллах,воздержался от суждения по этому поводу. Желающие более подробно рассмотретьэтот вопрос могут обратиться к комментарию, написанному к воззрениям имама АбуДжафара ат-Тахави аль-Ханафи.[8]
Очевидно, эти убеждениядоктора аль-Бути основаны на лживой истории о том, как Пророк, мир ему иблагословение Аллаха, был вознесен на небеса, рассказанной от имени славногосподвижника Абдуллаха б. Аббаса. Примечательно, что сам доктор аль-Бути говоритпо этому поводу: «Эта книга собрана из лживых хадисов, которые не имеют нипроисхождения, ни цепочки рассказчиков»!
Отмечу, что такая общаяоценка этой книги является неправильной, поскольку в книге упоминаются и многиедостоверные хадисы, некоторые из которых приводятся даже в сборниках аль-Бухарии Муслима. Однако автор смешал эти сообщения с выдуманными, необоснованными ислабыми преданиями. Это и побудило меня написать опровержение его слов,опубликованное мной вначале в журнале "ат-Тамаддун аль-Ислами", азатем – в отдельной книге, о чем мы уже говорили на с.