Режущий мясо человек: условия

Из книги Абдуллаха Аззама
( неубходимость употреблять в пищу дозволенное)
Раздел первый
Режущий человек


Режущийчеловек должен быть разумным мусульманином или разумным обла-да¬телемПисания (христианином или иудеем). Условие разума здесь, дабы человекпо¬нимал, что режет, т.к. заклание является поклонением, а в поклоненииобязатель-но намерение (это мнение большинства правоведов: ханафитов,маликитов и ханба-ли¬тов) , и посему непозволительно резать пьяному илинепонимающему ребёнку или сумасшедшему.
Основываясь на этомнедозволительно мясо, зарезанное многобожником, неве-рующим,вероотступником, идолопоклонником, коммунистом, друзом, нусейритом,кадьянитом, бахаитом, огнепоклонником, индусом или буддистом.
Доказательство на то, чтобы режущий человек был мусульманином или обладате¬лем Писания, являются слова Всевышнего Аллаха:
Сегоднявам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, аваша еда дозволена им. (5:5) под пищей обладателей Писания здесьподразумевается мясо зарезанных ими животных, согласно мнению ибнАббаса, Абу Умамы, Муджа-хида, Саида ибн Джубайра, Ата, аль-Макхуля,ан-Наха’и, ас-Судди и Мукатиля, как об этом говорится в тафсире ибнКасира. Аль-Бухари утверждает тоже самое при комментарии к этому аяту .По этому поводу существует единогласие (иджма’) всех учёных.
Мясо,зарезанное всеми остальными, кроме мусульман и обладателей Писанияза¬претны, исходя из обратного смысла аята, т.к. Священный Коранумолчал о всех ос¬тальных кроме мусульман и обладателей Писания в этомвопросе. Выделение их из общего числа указывает на запретность мяса,зарезанного другими людьми, т.к. умалчивание о чём-то, где требуетсяпояснение, также является пояснением. И если бы мясо, зарезанноепредставителями остальных конфессий было бы разрешённым, то не было бысмысла упоминать о дозволенности пищи обладателей Писания, а Ко¬ранпречист от всякого пустословия.

Саид ибн Мансур передаёт схорошим иснадом о том, что ибн Масуд (да будет доволен им Аллах)сказал: «Не ешьте мяса, кроме мяса, зарезанного мусульмана-ми илиобладателями Писания».
Аль-Хаким передаёт в аль-Мустадрике отИкримы, что у ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) спросили охристианине, который при заклании животного забыл упомянуть имя Аллаха.Он ответил: «Это мясо можно есть». Затем у него спросили обогнепоклоннике, который при заклании упомянул имя Аллаха. Он ответил:«Это мясо есть нельзя» .
В сборнике Абдур-Раззака приводитсяповествование от Джабира (да будет дово-лен им Аллах): «Не ешьте добычуохотничьих собак огнепоклонников, а также то, что поразили их стрелы» .Абдур-Раззак также сообщил, что Джабир (да будет до¬волен им Аллах)рассказал нечто подобное .
Кайс ибн ас-Сакан передаёт, что ибн Масуд(да будет доволен им Аллах) сказал: «Если вы остановились в местности,где мусульмане не режут животных, и где проживают набетяне или персы,то при покупке мяса спрашивайте: если это мясо, зарезанное иудеями илихристианами, то ешьте его, т.к. их пища дозволена вам». (Рассказчикихадиса – люди аль-Бухари и Муслима, кроме Кайса ибн ас-Сакана, которыйсоответствует условиям Муслима по мнению ибн Хаджара) .
Из этогостановится ясным, что мясо, зарезанное огнепоклонниками и их добычазапретна по единогласию (Иджма’) сподвижников. Нет сомнения, что запретна по-требление мяса, зарезанного огнепоклонниками, был известен средисподвижников. И мы не знаем ни одного из них, кто бы опроверг это.
ИбнТаймия в сборнике «Фатава» сказал: «Мясо, зарезанное огнепоклонникамизапрещено по мнению большинства ранних и поздних учёных. Есть мнение оединогласии сподвижников в этом вопросе» .
В сборнике «Сунан»аль-Байхаки сообщается, что посланник Аллаха (да благо-словит его Аллахи приветствует) написал письмо огнепоклонникам Хаджара, в ко-то¬ром онпредложил им принять Ислам: «Кто принял Ислам, примется от того. Ктоотказался, должен выплачивать подушную подать с тем, что нельзя естьза-резан¬ное ими мясо и жениться на их женщинах» . Аль-Байхаки считаетэтот ха-дис мур¬сал , а иджма’ мусульман подтверждает его.
ИбнТаймия сказал: «В хадисе от аль-Хасана ибн Мухаммада ибн аль-Ханафиясообщается, что пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: По-ступайте с ними так же, как и с обладателями Писания, но неженитесь на их женщинах и не ешьте зарезанное ими мясо».
Ибн Таймияв своём сборнике «Маджму’ аль-Фатава» пишет: «Этот хадис мур-сал, нослова пяти сподвижников подтверждают его, и разногласий в этом вопросенеиз¬вестно.
Таким образом, мясо животного, зарезанного кафиром,является запретным, будь оно зарезано коммунистом, буддистом,идолопоклонником, индусом, сикхом, бахаи¬том, кадьянитом, бааситом,язидитом (сатанисты в Курдистане), друзом, масоном, атеистом,секуляристом – оно является запретным.
Ибн Кудама сказал: «Учёныекроме Абу Саура единогласны в том, что мясо, за-резанноеогнепоклонником и добыча его охоты запрещены» . Ибрахим аль-Харбисказал: Абу Саур нарушил иджма’».
По сему запрет на потреблениемяса, зарезанного огнепоклонником, сообщён сподвижниками, а не так каксказал об этом председатель судов Катара шейх ибн Махмуд, что мол, нетникакого текста по этому поводу.
Огнепоклонник является кафиром, исходя из этого мясо, зарезанное кафирами за¬претно так же, как запретно мясо огнепоклонников.
ИбнТаймия в своём сборнике «Фатава» довольно подробно изложил доводы отом, что огнепоклонники не являются обладателями писания.
Обладателем Писания является христианин или иудей, верующий в Тору или Евангелие до их искажения или после.
В«Маджма’ аз-Зававид» передаётся, что ибн Аббас (да будет Аллах доволеними обоими) сказал: «Мясо, зарезанное христианами или иудеями,разрешено потому, что они веруют в Тору и Евангелие» .
Но еслихристианин, у которого спросили о его религии ответит: «Мой отец былкатоликом», или «У меня нет религии, это меня не волнует», то мясо,зарезанное та-ким человеком, запрещается, также как жениться на егодочери. Если христианин является ещё и коммунистом, атеистом,секуляристом или масоном, то это уже не об¬ладатель Писания, и мясо,зарезанное им запретно.
Основываясь на вышеприведённых текстах можноопровергнуть слова шейха Файсала Мавляви: «Запрет на мясо не связан счеловеком, режущим животное, мусульманин он, обладатель Писания илимногобожник. Запрет связан с целью заклания, если жертвоприношениесделано в честь идолов. И если причина за-прета заключается лишь в том,что зарезавший является кафиром, то почему нет запрета на испечённый имхлеб или собранные им фрукты?»
На самом деле запретраспространяется лишь на мясо согласно комментариям сподвижниковпророка (да благословит его Аллах и приветствует) к аяту:
Еда людейПисания также дозволена вам. (5:5) ибн Аббас (да будет Аллах до-воленими обоими) сказал: «Их пища – т.е. мясо зарезанных ими животных». ИбнКасир сказал: «Насчёт этого есть единогласие всех учёных» . Мы такжепривели досто¬верные тексты слов сподвижников о запрете на мясо,зарезанное огнепоклон-ником, но при этом сподвижники не запрещали рыбу,пойманную огнепоклонни-ком, т.к. рыба является дозволенной, не смотряна то, что это мертвечина.

Аль-Бухари передаёт, что ибн Аббас сказал: «Можешь кушать морскую добычу христианина, иудея или огнепоклонника» .
Посемумы утверждаем, что религия человека, зарезавшего животное, влияет назапретность или дозволенность данного мяса. Разрешается лишь мясоживотного, зарезанного либо мусульманином, либо обладателем Писания,верующим в него, с условием, что мы не слышим, как он посвящает жертвуИисусу или Марии (мир им обоим). Если мы не слышали такого, то мы можемкушать это мясо, не спрашивая об упоминании имени Аллаха во времязаклания. Дело обстоит так, как сказал Аз-Зухри сказал: «Нет греха впотреблении мяса, зарезанного арабскими христиана-ми. Если же тыслышал, что они упоминали при этом какое-то имя кроме Алла-ха, то неешь. Если же ты не слышал, то оно дозволено, не смотря на их неверие».То же са¬мое передают от Али (да будет доволен им Аллах) .

Убеждённость не проходит из-за сомнения;
Основа в неожиданных вещах их отсутствие;
Каковым является мясо животного до заклания в основе?


Воснове животное является дозволенным, пока нет запрета на какой-то вид.В ос¬нове мясо животного является запретным, пока мы не выясним насчётзаклания жи¬вотного. И если неожиданно появится сомнение, то оно непринимается во внимание, и мы возвращаемся к основе.
Об этом оченьважном правиле забывают многие из тех, кто пишет о мясе. Ониобязательно используют фразу: «Основа во всём дозволенность» и принцип:«Убеж¬дённость не проходит из-за сомнения», и мол, если основа в мясеэто дозволенность, то сомнительное мясо дозволено.
Это правилопринято среди всех правоведов, но с дополнением: «Основа в жи-вотном –запрет, пока не выяснится способ заклания, разрешающий мясо». Ан-Навависказал об этом правиле, что оно согласовано среди учёных и в этомвопросе нет разногласий, затем он завершил свои слова хадисом от Адиибн Абу Хатима , который мы приведём позже по воле Аллаха. «В хадисеразъясняется правило, что если есть сомнения насчёт правильностизаклания животного, то мясо остаётся за-претным, т.к. сохраняетсяпричина его запрета. В этом вопросе нет разногласий» - завершил имаман-Навави.
Я изучил это правило и нашёл, что есть единогласиеправоведов, комментаторов и знатоков хадисов. Я решил, что дляподтверждения этого правила даже не нужен текст, т.к. оно являетсяочевидной истиной.
Также мясо животного становится дозволеннымтолько после заклания. И если, например, отрезать кусок от живой овцы,то он становится мертвечиной по доказа-тельствам из следующихисточников:

Священный Коран;
Достоверная Сунна;
Арабский язык;
Мнения большинства ранних и поздних учёных;


Из Священного Корана: Всевышний Аллах говорит:
Вамзапрещены мертвечина, кровь, мясо свиньи и то, над чем не былопроиз-несено имя Аллаха (или что было зарезано не ради Аллаха), илибыло задуше-но, или забито до смерти, или подохло при падении, илизаколото рогами или за¬драно хищником, если только вы не успеетезарезать его. (5:3).
Здесь, если исключения из запретного «еслитолько вы не успеете зарезать его» - связаны с началом предложения, тоэто означает, что задушенное, или упавшее с вы¬соты или заколотоерогами животное запретно, если вы не застали его живым и не зарезали.Если же вы успели зареть, то мясо становится дозволенным для вас. Еслиисключения не связаны с началом предложения, то смысл становится: вамзапрещена мертвечина и всё остальное, что мы упоминаем здесь, но есливы заклали правиль¬ным способом то, что Аллах дозволил вам, то этодозволено для вас. Так считает имам Малик и группа учёных из Медины.Это же мнение предпочёл аль-Джабаи.
В обоих случаях аят указываетна запретность мяса до заклания шариатским ме-то¬дом. Автор книги«аль-Бадаи’» сказал: «Всевышний Аллах сделал исключение из запретногото, что зарезанно, и исключил из запретного всё дозволенное, т.к.за¬прет на мясо животного сохраняется до заклания».


Сомнение в режущем человеке делает мясо запретным:

Если мысомневаемся в режущем человеке или в способе заклания, как в запад-ныхстранах (христианских и коммунистических), то мясо становится запретным.
В коммунистических странах по следующим причинам:
Втаких странах есть определённый процент атеистов, которых воспиталикомму¬нисты. Они смешаны с людьми с христианскими корнями, и мы незнаем, кто зарезал животное. В основном коммунисты не верят ни в какуюрелигию.
В таких странах существуют методы умерщвления животных,которые несовмес-тимы с исламским методом, например, удушение птицводой. Эти методы смешаны с методами, совместимыми с мусульманскими.
Онипрямо заявляют о своей вражде к религиям. В некоторых странах, напримерв Болгарии, они даже запрещают называть своих детей мусульманскимиименами . Они дают разрешение на учёбу в школах только если дети носятимена неверных, более того их вообще не регистрируют при рождении, еслиони названы мусульман¬скими именами. Тем более, они не позволятмусульманам резать живот-ных согласно исламской традиции.
По этим причинам есть сомнения будь то в мяснике или в способе заклания.
Что касается западных, т. называемых христианских стран, то мясо в таких стра-нах запрещено по следующим причинам:
Наличиебольшой части населения (не менее трети), которое вообще не верит ни вкакую религию. Мясо животных, зарезанных такими людьми, как агностики,ком-му¬нисты, атеисты, запретно, даже если они имеют христианскиекорни. Эти люди про¬сто неверные, а не обладатели Писания. И как сказалибн Аббас (да будет дово-лен ими Аллах обоими): «Мясо, зарезанноехристианами или иудеями, разрешено по¬тому, что они веруют в Тору иЕвангелие» . В некоторых странах соотноше-ние агностиков и атеистовдоходит до половины населения. И даже если их чет-верть, то правоведысчитают четверть количеством, которое уже не малое. И если мясо,заре¬занное агностиками, перемешано с другим мясом, то всё мясостановится запретным.
Наличие неисламских методов умерщвления,особенно птиц. Достоверно уста-нов¬лено, что на многих мясокомбинатахглушат птицу электрическим током, а за-тем ошпаривают её в кипятке. Ясам видел как во многих европейских странах про-дают дохлых птиц сголовами и шеями. Двое из наших братьев проверили
Наличие следовперерезания горла и ничего не нашли. Есть также метод умерщв¬ленияпосредством перелома шейных позвонков. Для умерщвления овец используютжелезную дубину для размозжения позвоночника, быков убивают выстрелом,а по¬том режут. Если промедлить, то бык умирает от выстрела, а стреляютв него его для сковывания его движений. Есть метод оглушения тяжёлымжелезным предметом, от которого быки также зачастую умирают.
Современная католическая церковь разрешает потребление мясо удушенного и убитого ударом животного.
СалихАли аль-Ауд, проживающий во Франции пишет в журнале «аль-Ити-сам» ,рассказывает о правилах заклания животного в Исламе и у обладателейПи-сания в современной Европе: «…. Я спросил у преподобного отца Хобозао методах испускания духа у животных на бойнях Парижа и Европы в целом,и он ответил: «Ты же знаешь, что бойни соответствуют лишьгосударственным стандартам, а госу-дар¬ство не живёт по Шариату». Ятакже спросил у него о текстах в их Писании за-пре¬щающих мертвечинукровь, и он ответил: «Такие тексты есть в Ветхом и Новом заве¬тах, ноцерковь отменила эти запреты».
Мясо, зарезанное пьяным мясником, запрещено, а очень многие из них в состоя-нии алкогольного опьянения на Западе .
Одноиз правил основ фикха гласит: «Предположение, выведенное издействи-тельности сильнее предположения, вынесенного из основы» . Воснове они явля-ются обладателями Писания, но действительность неподтверждает этого. Когда Ис-лам дозволил мясо животных, зарезанныххристианами, он дозволил их потому, что они резали подобно мусульманами веровали в Иисуса и в их веру, с условием, что мы не должны слышатькак они режут во имя кого-то помимо Аллаха. Но сегодня дело обстоит нетак: во многих случаях метод умерщвления не соответствует ислам-скойтрадиции, а очень большая часть населения вообще не верит в религию.На-пример, в Чикаго два журнала вели спор более полугода, а был лиИисус на самом деле, или это вымышленный персонаж?
Что касаетсяиудеев (да проклянёт их Аллах), то они до сих пор соблюдают обрядзаклания животного согласно традициям своей веры. Равви или другойрелигиоз-ный человек сам идёт на бойню и режет несколько животных вдень. на консервах с таким мясом обычно ставят знак (K) т.е. кошернаяпища. Во время путешествий они тре¬буют у авиакомпаний наличие кошернойпищи, т.е. соответствующей по методу за¬клания и без свинины. На такихблюдах бывает надпись (K. Meal). О, если бы му-суль¬манские страны хотькак-то переживали за свою религию, то требовали бы от авиа¬компаниймусульманскую пищу. Мясо, зарезанное иудеями, дозволено Ислам-скимШариатом по сегодняшний день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика