Добавления алкоголя в хлеб
Вопрос:
Яживу в европейском государстве и поэтому страдаю от неправильногоиспользования здешнего продукта питания. Опасаюсь покупать любойпищевой продукт, включая хлеб, не прочитав его состав. И что касаетсяименно хлеба, хотелось бы знать (имею виду, что его обрабатываютнезначительным количеством алкоголя, чтобы повысить срок хранения исохранить свежим), можно ли употреблять этот хлеб в пищу?
Ответ:
Хвала Аллаху господу миров и благословение его пророку.
Япрощу у Аллаха, чтобы он направил меня и вас на прямой путь, и чтобы онвозвратил вас на мусульманскую земля и избавил вас от подобных проблем.Так как нежелательно мусульманину пребывать среди неверных, кроме какпо необходимости.
Ачто касается вопроса, то, как уже известно по принципу исламскойдоктрины, продукты питания людей Писания разрешается в употреблениемусульманину на основе единогласного мнения ученых, базирующихся насвященных аятах и других свидетельств.
Аллах говорит: «Сегодня вам дозволена благая пища. Еда людей Писания также дозволена вам, а ваша еда дозволена им» Трапеза/5.
Также известно, что нельзя употреблять в пищу алкоголь и тот продукт, который содержит алкогольные напитки.
Аллах говорит: «О те,которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры,каменные жертвенники (или идолы) и гадальные стрелы являются сквернойиз деяний сатаны. Сторонитесь же ее, – быть может, вы преуспеете» Трапеза/9.
Эти принципы являются основой в этом вопросе.
Однакоесли рассмотреть это вопрос еще шире, то сможем разделить проблему -связанную с добавлением алкоголя в хлеб или в другой пищевой продукт -на три положения:
Первое положение.Если алкоголь содержится в продукте в большом количестве, как что можетвызвать опьянение. Нет сомнения, что этот продукт нельзя употреблять.Так как опьяняющий продукт считается скверной.
Второе положение.Если алкоголь содержится в таком количестве, что не может привести копьянению, однако в продукте ощущается одно из свойств алкоголя:запаха, вкуса или цвета. Это означает, что алкоголь не преобразовался впроцессе обработки и сохранил свою изначальную особенность. Нетсомнения, что и этот продукт также является воспрещенным, так какпродукт рассматривается как примесь со скверной.
Третье положение.Если содержащийся алкоголь незначителен, и преобразовался в процессеобработки, так что невозможно обнаружить его след (запаха, вкуса илицвета – от перев). Предпочтительное мнение ученых в этом вопросе, чтоэтот продукт можно употреблять в пищу, так как это мизерное количествоалкоголя можно считать потерявшим свое действие, как добавленногопродукта. Это можно сравнить со скверной, попавшей в воду и потерявшейвсе свои особенности, растворившись в воде.
Абдул-Маджид бин Салех аль-Аансур
Источник: www.islamtoday.net
Фетва опубликована под датой 17.02.2009 № 175794
Перевод Саид Товги