О том, что желательно сказать человеку, который пожелает зайти в отхожее место
О том, что желательно сказать человеку, который пожелает зайти в отхожее место
62. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
? Собираясь зайти в отхожее место, посланник Аллаха, , обычно говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков /Аллахумма, ин-ни а‘узу би-кя мин аль-хубуси ва-ль-хаба’ис[1]/».[2]
63. В других источниках со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, , говорил: «С именем Аллаха! Поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков /Би-сми-Лляхи! Инни а‘узу би-кя мин аль-хубуси ва-ль-хаба’ис/».[3]
64. Передают со слов ‘Али, да будет доволен им Аллах, что пророк, , сказал: «Преградой, которая не позволит джиннам увидеть наготу любого человека, когда он зайдёт в отхожее место, послужит произнесение слов “С именем Аллаха /Би-сми-Лляхи/”».[4]
Ат-Тирмизи сказал: «Иснад этого хадиса не является сильным», но ранее мы уже отмечали, что заниматься достойными делами, на которые есть указания в слабых хадисах, допустимо и желательно. Наши товарищи указывали, что эти слова желательно произносить независимо от того, в помещении находится человек или на открытом месте. Наши товарищи, да помилует их Аллах, говорили:
? Сначала желательно сказать: «С именем Аллаха», а потом произнести слова «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков».
65. Передают со слов ‘Умара, да будет доволен им Аллах, что перед тем как войти в отхожее место, посланник Аллаха, , говорил: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от нечистой грязи, от мерзкого и ввергающего в мерзость ? от проклятого шайтана /Аллахумма, инни а‘узу би-кя мин ар-риджси ан-наджиси-ль-хабиси-ль-мухбиси-ш-шайтани-р-раджим/».[5]
[1] Возможно также, что под “хубус” и “хаба’ис” имеются в виду злые духи обоего пола.
[2] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
[3] Этот хадис приводит Ибн Абу Шайба.
[4] Этот хадис приводит ат-Тирмизи.
[5] Этот хадис приводят ат-Табарани и Ибн ас-Сунни.
Аль-Азкар Ан-Навави