О том, что касается одежды
О том, что касается одежды
Аллах Всевышний велел людям носить одежду, которая предназначена для того, чтобы прикрывать тело и служить украшением, так как в Коране сказано:
«О сыны Адама! Мы ниспослали вам одежду, прикрывающую ваш срам, и (одежды для) украшения, а одеяние благочестия - это наилучшее».[1]
Одеваясь и украшаясь, мусульманин должен стремиться к благому, надевать только то, что разрешено носить, и избегать ношения одежды из шелка и золотых украшений, поскольку они запретны для мужчин, исповедующих ислам. Указанием на это служит хадис, в котором сообщается, что пророк, , сказал:
] ????? ???????? ??????? ????? ??????? ????????[
«(Ношение) шелковых одежд и золота было запрещено мужчинам, (принадлежащим к) моей общине, и разрешено их женщинам».[2]
Мусульманин не должен опускать края своей одежды ниже щиколоток, так как пророк, , сказал:
] ???? ????? ???????? ????????? ???? ???????? ??????? ???????? ?????? ????????????[
«В День воскресения Аллах не посмотрит на того, кто волочил за собой свою одежду из кичливости».[3] Посланник Аллаха, , также сказал:
] ??? ???????? ???? ????????????? ???? ?????????? ????? ????????[
«Та часть изара[4], которая опускается ниже щиколоток, (окажется) в огне[5]».[6]
Мусульманке, напротив, следует носить длинную одежду, которая прикрывала бы ее ступни, а также покрывало, которое должно скрывать ее голову, шею и грудь, так как Аллах Всевышний сказал:
«О пророк, скажи твоим женам, и твоим дочерям, и женам верующих, чтобы они опускали покрывала, (закрываясь ими полностью). Так их будет легче узнать[7], и они не подвергнуться оскорблениям, а Аллах - Прощающий, Милосердный».[8]
Мусульманам не следует носить женскую одежду, а мусульманкам - мужскую. Указанием на это служит хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: «Посланник Аллаха, , проклинал мужчин, одевающих женскую одежду, и женщин, одевающих мужскую одежду».[9] Кроме того, в одном из достоверных хадисов сообщается, что посланник Аллаха, , проклял мужчин, уподобляющихся женщинам, и женщин, уподобляющихся мужчинам.[10]
Желательно, чтобы, одеваясь, мусульмане начинали справа, на что указывает хадис ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, которая сказала: «Посланник Аллаха, , отдавалотдавать предпочтение правой стороне во всем, (что бы он ни делал, совершал ли) омовение, причесывался или надевал обувь».[11]
Кроме того, согласно сунне тому, кто наденет новую одежду, желательно воздать хвалу Аллаху, на что указывает хадис, в котором сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:
- Надев новую одежду, посланник Аллаха, , произносил ее название, (например) “чалма”, или “рубаха”, или “накидка”, (а потом) говорил:
] ?????????? ???? ????????? ?????? ????????????? ? ?????????? ???? ???????? ???????? ??? ?????? ???? ? ????????? ???? ???? ??????? ??????? ??? ?????? ????[
«О Аллах, хвала Тебе! Ты одел меня[12] в эту (одежду), и я прошу Тебя о ее благе и благе того, для чего она была изготовлена, и прибегаю к Твоей защите от ее зла и зла того, для чего она была изготовлена! /Аллахумма, ля-кя-ль-хамду, Анта кясаута-ни-хи, ас’алю-кя хайра-ху ва хайра ма суни‘а ля-ху, ва а‘узу би-кя мин шарри-хи ва шарри ма суни‘а ля-ху!/»[13]
[1] “Преграды”, 26.
[2] Этот хадис приводит ат-Тирмизи.
[3] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
[4] Одежда, которая представляет собой кусок ткани, прикрывающий тело от пупка до колен.
[5] В данном случае подразумевается не изар как таковой, а часть ноги ниже щиколоток. Здесь, как и в предыдущих хадисах, речь идет о людях, которые волочат за собой одежду по земле из кичливости.
[6] Этот хадис приводят аль-Бухари и Муслим.
[7] То есть отличить от рабынь и блудниц.
[8] “Сонмы”, 59.
[9] Этот хадис приводит Абу Дауд.
[10] Этот хадис приводит аль-Бухари.
[11] Этот хадис приводит аль-Бухари и Муслим.
[12] То есть даровал мне.
[13] Этот хадис приводит ат-Тирмизи.
?????????? ? ??????? ????????? МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭТИКАИ НРАВСТВЕННОСТЬ