Дуа в Умре
Вопрос #34744Я
Отправляюсь в Мекку для Умры, но я не знаю дуа. Помогите мне.
Ответ
Вся хвала Аллаху.
В достоверной сунне передаются дуа и азкары, которые вы можете читать во время Умры и от запоминания, понимания и действия в соответствии с которым мусульманин может получить пользу. Среди них следующие:
А) В мигате, при входе в ихрам:
Сунной для мусульманина является чтение тасбиха (СубханАллах), тахилиль (Ля иляха иль Аллах) и такбир (Аллаху Акбар) перед тем как войти в ихрам для Умры или Хаджа.
Передано, что Анас сказал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) помолился Зохр в четыре раката, когда мы были в Медине, и совершиль Аср в Зуль Хулайфа в два раката, и он остался там на ночь. Когда наступило утро, он ехал верхом до тех пор пока не достиг аль Байда, затем он восхвалял, прославлял, возвеличивал Аллаха. Затем, он читал тальбия с намерениям совершить хадж и умру и люди поступали также» (Бухари, 1476)
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал:
«Это правило – чтение тасбиха и других азкаров упоминается до ихрама – не выполняется людьми, несмотря на то, что это доказано в сунне.» Фатх аль Барии, 3:412
Б) По пути в Мекку, между мигатом и прибытием в Мекку:
Сунной является громкое, частое чтение талбии для мужчин; женщинам следует читать тальбию тихо, чтобы немахрамы не услышали их.
Передано от Абдуллы ибн Умара, что когда Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выехал из мечети Зуль Хулайфа, он читал Тальбия и говорил: «Лябейка Аллахумма лябейк, лябейка ля шарика ляк лябейк, Инна аль хамду валниматах лака Валь мульк, ля шарикя ляк» (Я здесь, о Аллах, я здесь. Нет тебе сотоварища, я здесь.Вся хвала и величие и могущество принадлежат Тебе, нет у Тебя сотоварища) Бухари (5571) Муслим (1184)
В) Во время тавафа
Каждый раз когда человек проходит линию Черного Камня на каждом круге, говорить: «Аллаху Акбар» (Бухари, 1613) передано от ибн Аббаса, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) проходя вокруг Дома, каждый раз проходя мимо угла (с черным камнем) указывал тем, что было у него в руках на него и говорил такбир.
Между Йеменским Углом и Черным Камнем, то следует сказать слова, которые переданы от Абдулла ибн Аль Сааба, который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) между двумя углами: «Раббана атина фидунья Хасана ва филь ахира хасана ва гина азабаннар» (О Господь наш, дай нам благо в этом мире и благо в ахира и защити нас от огня) (Абу Дауд (1892), оценен как сахих шейхом Албани в сахих Абу Дауд)
Г) Перед поднятием на Сафа и затем на них:
Передано, что Джабир ибн Абдуллах сказал: «… когда он (Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) ) вышел из ворот к Сафа и когда он подошел к Сафа он читал: «Воистину, Сафа и Марва (две горы в Мекке) из знамений Аллаха» (Багара 2:158)» и он говорил: «Я начал с того, с чего начал Аллах» Он начинал с Сафа и забирался на нее пока не видел Дом, затем он поворачивался лицом к Кибле и заявлял о Единственности Аллаха и возвеличивал Его и говорил: «Ля иляха иль Аллах вахдаху ля шярикя лях, ляхуль мульк ва ляхуль хамд ва хува аля кулил шейин гадир. Ля иляха иль Аллах вахдаху анджаза вадах ва насара абдах ва хазама аль ахзаба вахдах» (Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха, Ему принадлежит могущество и власть, Ты способен на все, нет божества кроме Него. Он выполнил обещание и даровал победу Своему рабу и один победил союзников один» Затем он делал дуа между этим и повторил это три раза» Муслим 1218
Д) При поднятии на аль Марва
Следует делать тоже самое что и при поднятии на Сафа, без чтения аята перед взбиранием.
Джабир сказал: «Затем он отправлялся к Марва и затем когда его ноги касались долины он бежал до тех пор пока не приближался к Марва, и он делал на Марва тоже самое что и на Сафа» Муслим (1218)
Когда человек пьет зам-зам, то можно сделать дуа, прося о лучшем в этом мире и в следующем, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Вода Зам-Зам для того, для чего его пьют» Ибн Маджа (3062), оценен как сахих Аблани в 5502
Также, предписано поминать Аллаха часто, которое включает дуа во время тавафа и саи, поэтому Мусульманину следует делать дуа, как Аллах это предписывает. Нет ничего неправильного в чтении Корана во время Тавафа и Саи. Некоторые люди говорят о специальных дуа для каждого круга, но для этого нет оснований в шариате.
Шейх ибн Теймия сказал:
«Мустахабом является поминать Аллаха и взывать к Нему так как предписано в шариате. Если кто либо читает Коран то в этом нет ничего неправильного. Нет определенного зикра, который был бы передан от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) или который был бы предписан или которому кто либо был обучен.Напротив, паломники могут говорить дуа которое предписано в шариате. Некоторые люди говорят о специальных дуа внизу Каабы, но для этого нет оснований в шариате.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) заканчивая таваф между двумя углами говорил: «Раббана атина фи дунья Хасана ва филь ахира Хасан ва гина азабаннар» (О Господь наш, дай нам благо в этом мире и благо в ахира и защити нас от огня) (Абу Дауд (1892), оценен как сахих шейхом Албани в сахих Абу Дауд) так он обычно заканчивал дуа, и нет определенного дуа для этого, согласно мнению ученых.
Маджму фата, 26:122,123