О том, как следует осуществлять призыв к Аллаху

 

О том, как следует осуществлять призыв к Аллаху

 

Призывающему следует осуществлять призыв к Аллаху и доводить до людей ниспосланную свыше истину путем напоминания тем, кто проявляет небрежение, обучения невежественных и указания правильного пути заблудшим. Аллах Всевышний сказал:

«Чьи слова лучше, чем у того, кто взывает к Аллаху, и совершает праведные дела и говорит: “Поистине, я - из (числа) покорившихся (Аллаху)”?»[1]

Существуют общие правила и пути распространения призыва, которыми должен следовать призывающий, чтобы добиться успеха. Ниже перечислены основные такие правила.

Призывающий должен быть вооружен знанием о том, к чему он призывает. Аллах Всевышний сказал:

«Так знай же, что нет бога, кроме Аллаха, проси прощения за свой грех…».[2]

Призывающий должен применять свои знания на практике и выполнять то, что велел ему Аллах, иначе он станет одним из тех, о ком Аллах Всевышний сказал так:

 

«Великую ненависть испытывает Аллах, когда говорите вы то, чего не делаете!»[3] Аллах Всевышний также сказал:

 

«Неужто велите вы людям держаться благочестия, а о самих себе забываете, (несмотря на то что) читаете Писание? Разве вы не разумеете?»[4] Это значит, что цель призыва заключается и в том, чтобы совершенствоваться самому, а не в том, чтобы поступать вопреки велениям Аллаха. Аллах Всевышний поведал, что пророк Шу‘айб, мир ему, сказал:

 

«Не того я хочу, чтобы самому делать то, что запрещаю вам, а хочу лишь исправить (вашу религию), насколько смогу. И не окажет мне содействие никто, кроме Аллаха, на Которого я уповаю и Которому приношу покаяние».[5]

Обращаясь к людям со своим призывом, призывающий должен проявлять мягкость по отношению к людям и отказаться от грубости и суровости. Указанием на это являются слова посланника Аллаха, :

]????????? ????? ??????????? ? ??????????? ????? ???????????[

«Облегчайте, а не создавайте затруднения, радуйте (людей) добрыми вестями, а не внушайте отвращение (к исламу)».[6]

Занимаясь осуществлением призыва, призывающий должен сносить возможные обиды от людей, проявлять терпение и не торопить события. Аллах Всевышний сказал:

 

«Терпи же, как терпели обладавшие решимостью из числа (прежних) посланников, и не спеши (призывать наказание) на них».[7]

Призывающий должен искать верный путь призыва и призывать к Аллаху иногда с помощью мудрости, иногда с помощью доброго наставления, а иногда с помощью ведения спора. Аллах Всевышний сказал:

 

«Призывай к пути Господа твоего с помощью мудрости и доброго увещевания и веди с ними[8] спор наилучшими средствами ».[9] Объясняется это тем, что на некоторых людей может подействовать только мудрость, другие смягчаются только под воздействием доброго увещания, а на третьих может подействовать только доводы и спор, который приводит к познанию истины.



[1] “Разъяснены”, 33.

[2] “Мухаммад”, 19.

[3] “Ряды”, 3.

[4] “Корова”, 44.

[5] “Худ”, 88.

[6] Этот хадис приводит Муслим.

[7] “Пески”, 35.

[8] Имеются в виду многобожники.

[9] “Пчелы”, 125.

 

???? ?????? ? ??????? ????????? 

МУСУЛЬМАНСКАЯ ЭТИКА  И НРАВСТВЕННОСТЬ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика