ДОСТИГШИЕ УСПЕХА И ПОТЕРПЕВШИЕ НЕУДАЧУ
Когда Всевышний Аллах сотворил человеческий нафс, сотворил вместе с ним силу способности совершать добро, или зло и, сделал человека способным использовать этот аппарат, который вложил в него, будучи не принужденным к какому-либо пути, напротив он имеет полную свободу выбора в выборе программы (пути) ?Клянусь душой и Тем, Кто придал ей совершенный облик и внушил ей порочность ее и богобоязненность!?, (91:7-8).
Располагается на этой свободе выбора награда, или же наказание в Судный день, говорит Всевышний: ?Преуспел тот, кто очистил ее, и понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облек в несправедливость)?, (91:9-10).
Успех будет для тех, которые поняли цель от сотворения, это поклонение в его всеобъемлющем понятии. И, познали в то же время препятствия, которые препятствуют им осуществлять эту цель, среди самых ярких из них является этот нафс, который находится в их душе, они вели очищение ее, и исправление ее пока он не покорился после высокомерия, приручился после отчуждения, и, они стали господами тех нафсов, ведут их туда, куда желает их Господь.
А что касается тех, которые испугались его волнения, покорились его высокомерию, страшились его отчужденности, выскользнули его узды. И, допустили поклонение ему, в то время как их матери родили их свободными, ведет он их, куда желает их страсть то, воистину, потерпели неудачу и проиграли мирскую жизнь и Последнюю после того, как их нафсы перешли границы, которые установил Аллах в Своей книге и, разъяснил их Его Посланник, мир ему и благословение Аллаха, в своей сунне, посредством предпочтения ими средств, которые Аллах сотворил для них в мирской жизни для того, чтобы помогли поклонению, они же избрали эти средства божествами вместо Аллаха ?Тому, кто преступил границы дозволенного и отдал предпочтение мирской жизни, пристанищем будет Ад?, (79:37-39).
Воистину, глупо и неразумно будет, если человек желает что-либо получить, не совершая для этого средства (причины). И не отличаются глупостью двое, вот этот человек, который поднимает свои руки, к небу требуя богатства, и настаивает на том, чтобы оставаться в своем доме, и, хочет того, чтобы с неба пошел дождь из золота, или серебра. Подобен ему в глупости тот, который желает спасения в Последней жизни и, не прилагает труда, средства для спасения.
ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА
СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ
ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ
ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ