Фактор третий: ВЕРА В ПОБЕДУ СВОЕЙ РЕЛИГИИ

 

Известно, что израильское государство создано усилиями западных стран и в частности — Америки. Также известно, что колонизаторы пытаются отдалить мусульман от Ислама и ввергнуть их в лавину безбожия и анархии. Величайшей задачей коммунизма является обращение целого поколения мусульман в атеизм и извращение его убеждений и нравственности. Мировой иудаизм также строит планы по уничтожению любой иной религии, помимо иудаизма, и установлению своего господства над арабским и мусульманским миром.

Крупнейшие мировые державы и на востоке, и на западе изо всех сил способствуют усилению Израиля и заботятся о сохранении этого государства, исходя из своих политических и экономических субъективных амбиций.

Сегодня борьба с Исламом не имеет границ и ведётся во всём мире. Однако мусульмане, и особенно молодёжь, не должны терять надежду на обретение былого имущества. Они не должны отчаиваться в помощи Аллаха и победе, и на это есть две причины:

1. Священный Коран запрещает отчаиваться и порицает отчаявшихся.

2. История подтверждает, что народы, даже находясь в окружении врагов, могут возродиться.

Итак, Священный Коран запрещает отчаиваться и порицает отчаявшихся, и об этом свидетельствуют многие ясные аяты.

В одних аятах отчаяние ставится в один ряд с неверием. Всевышний Аллах сказал:

«…и не теряйте надежды на милосердие Аллаха, ибо отчаиваются в милости Аллаха только люди неверующие». (Йусуф, аят 87)

В других аятах — с заблуждением. Всевышний Аллах сказал:

«Да кто же отчаивается в милости своего Господа — разве только заблудший!» (Хиджр»,аят 56)

Священный Коран порицает отчаяние, изобличает душевную слабость и беспокойство. Всевышний Аллах сказал:

«Когда Мы даем людям вкусить от милости, они радуются ей. Если же их постигает беда в наказание за то, что вершили их десницы, то они отчаиваются». (Римляне, аят 36)

«Человек не устаёт молить о добре, но если его постигнет беда, то он отчаивается и теряет надежду». (Разъяснены», аят 49)

Из этих коранических текстов становится ясно, что религия Аллаха не позволяет отчаиваться, ибо отчаяние губит людей, разит героев и уничтожает народы.

Молодой верующий должен избегать тех, кто впадает в отчаяние, говоря: «Всё кончилось, и мы проиграем. Сиди лучше дома, ведь борьба не принесёт никакой пользы. Мы уже слишком близки к концу света...»

Подобное отчаяние некоторых людей свидетельствует об их гибели, но не о гибели всех мусульман. Пророк сказал: «Кто говорит, что мусульмане погибли, сам погиб прежде других».

Удивителен тот факт, что среди тех, кто мешает распространению Ислама, есть люди, призывающие к полной изоляции и отчуждению. Они считают, что мусульманская община никогда не исправится и что нет надежды на возрождение её величия, славы и могущества. Они считают, что настала пора мусульманам собрать свои пожитки и укрыться в горах, спасая свою веру от смуты и искушений и ожидая своей смерти.

Действительно, Пророк сказал: «Скоро наступит пора, когда люди со своими овцами, которые будут их лучшим имуществом, скроются на вершинах гор, откуда выпадает дождь, спасая свою веру от смуты».[1] Однако мусульманские богословы утверждают, что этот хадис относится к тем, кого заставляют отречься от веры и принуждают к безбожию.

Пока же мусульмане могут выполнять свои обряды и руководствоваться предписаниями Аллаха, пока существует возможность взаимного сотрудничества мусульман в деле возрождения могущества Ислама, пока в мусульманском обществе есть люди, призывающие к установлению закона Аллаха на земле, мусульманам не позволительно бегство и уединение. Ведь всё, что необходимо для претворения в жизнь обязательных предписаний, также является обязательным.

Поэтому в настоящее время все мусульмане обязаны стремиться к установлению закона Аллаха во всех уголках земного шара и освобождению священной земли Иерусалима из когтей евреев и содействовать объединению мусульман под началом праведного халифата. Иначе же они все будут держать ответ перед Аллахом, перед историей и перед человечеством.

«Аллах не проявил несправедливости к ним, это сами они были несправедливы к себе». (Пчёлы, аят 33)

Мы отметили, что даже народы, находящиеся в окружении врагов, могут возродиться. Примеров этого в истории много.

Кто мог подумать, что Ислам встанет на ноги в первые дни после кончины Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, когда Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал халифом? В эти дни мусульман постигла великая беда, и их положение стало критическим. Лицемеры во весь голос заявили о себе, некоторые арабы отступились от веры, появились лжепророки, бедуины отказались выплачивать закят. Даже пятничную молитву можно было совершить лишь в Мекке и Медине. Как сказал Урва ибн аз-Зубейр, мусульмане «из-за потери своего Пророка, своей малочисленности и множества врагов стали подобны овцам в дождливую зимнюю ночь». Кое-кто даже сказал Абу Бакру, да будет доволен им Аллах: «О халиф Посланника Аллаха! Запри дверь, сиди дома и поклоняйся своему Господу, пока не наступит твоя смерть!»

Однако Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, не впал в отчаяние. Исполненный твёрдой веры, способной сокрушить горы, он лицом к лицу встретил это испытание.

Его твёрдым и непоколебимым намерение не могли сломить ни буря, ни ураган. Он был полон оптимизма и веры в возрождение величия Ислама и единства мусульман! Он воскликнул: «Неужели религия ослабнет, пока я ещё жив?!»

Когда Умар, да будет доволен им Аллах, стал порицать его за желание сразиться с арабами, которые отказались выплачивать закят, он воскликнул: «Перестань, Умар? Я надеялся на твою помощь, а ты оставил меня без поддержки. Во времена невежества ты был силён. Ты был силен во времена невежества. Неужели же, приняв Ислам, ты стал слабым? Ты ждал, что я попытаюсь склонить их к Исламу фальшивым колдовством или обольстительными стихами? Ни за что! Посланник Аллаха скончался, и откровение прекратилось, но — клянусь Аллахом! — я буду сражаться с ними, пока рука моя сжимает меч. Клянусь Аллахом, я буду разиться со всяким, кто различает между намазом и закятом! Клянусь Аллахом, если они откажутся выплатить мне даже верблюжий повод, который они выплачивали Посланнику Аллаха, я буду сражаться с ними за него!»

Именно Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, отправил в поход армию Усамы и заявил тем, кто выступал против этого: «Клянусь Тем, в чьей длани душа Абу Бакра, даже если я буду знать, что меня растерзают звери, я отправляю в путь Усаму, как это повелел Посланник Аллаха. Даже если я останусь один в городе, я отправлю его. Я никогда не развяжу узел, который своей рукой завязал Посланник Аллаха».

Таким образом, Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, преодолел эти трудности. Он положил конец восстаниям и смуте, взял верх над вероотступниками, лжепророками и отказавшимися выплачивать закят. А в конце своего правления он смог мусульманам вернуть их могущество и единство, отчаявшимся — оптимизм и надежду, а халифату — авторитет и власть.

Именно так поступают твёрдые верой и сильные духом!

Кто мог подумать, что мусульмане встанут на ноги, когда христиане, завоевав многие мусульманские страны, владели мечетью аль-Акса около ста лет? Многие тогда считали, что нет надежды на то, что мусульмане одолеют христиан и вернут себе земли Палестины и мечеть аль-Акса. Кто мог предположить, что эти земли обретут свободу на руках доблестного героя Салахуддина Айуби, который в решающем сражении Хыттын вернул мусульманам величие, силу, могущество и господство, которых доселе не знала история?!

Кто мог подумать, что мусульмане встанут на ноги, когда татаро-монголы разрушили весь мусульманский мир, разграбили земли и истоптали ценности, бесцеремонно покушаясь на жизнь и честь людей. Говорят, что Хулагу-хан строил из черепов мусульман огромные горы и высокие пирамиды!

Описывая непомерность этого несчастья, историк Ибн аль-Асир аль-Джазари писал: «Несколько лет я умалчивал об этом событии из-за ужаса этой картины и моей неприязни к происходящему. И, вообще, кому будет легко сообщать о гибели Ислама и мусульман? Кто может быть равнодушен к этим воспоминаниям? Лучше бы моя мать не рожала меня! Лучше бы я помер до этого и был навеки предан забвению!»

Кто мог предположить, что мусульманские земли будут освобождены неустранимым героем Кутузом в решающем сражении Айн Джалут и что мусульмане обретут величие и славу, которые будут озарять мир ещё многие века?!

Именно так поступают твёрдые верой и сильные духом!

Поистине, Аллах не оставляет своих богобоязненных и искренних борющихся рабов, учащих людей творить благодеяния и уберегающих их от грехов и почитающих законы Аллаха.

«Но Нам было угодно оказать милость тем, кто был унижен на земле, и сделать их предводителями и наследниками». (Рассказ», аят 5)

Поэтому молодёжь обязана очистить свои души от зёрен отчаяния, с вдохновением и надеждой призывать людей к Аллаху и вести борьбу на Его пути. Может быть, Всемогущий Аллах дарует благодаря нам великую победу Исламу и могучему мусульманскому государству, ведь это для Аллаха легко!

 


[1] Аль-Бухари.

 

Преподаватель шариата в университете  короля Абд аль-Азиза в Джидде  шейх Абдуллах Насих Ульван

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика