Должен ли новообращенный мусульманин учить все положения религии сразу?

Вопрос:

Должен ли человек, недавно принявший Ислам, быть обучен всем положениям религии сразу или постепенно?
Должен ли он начать с основ веры или основ фикха, обязанностей и запретов?

Ответ:

Хвала Аллаху

Ответом на этот вопрос служит пример Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), который посылал сподвижников призывать людей к Исламу. В первую очередь, он (мир ему и благословение Аллаха) учил их начинать с Таухида и Единства Аллаха, затем молитвы, закята, поста и хаджа, когда приходило их время. Он (мир ему и благословение Аллаха) послал Муаза в Йемен и велел ему начать призыв с Таухида и Единства Аллаха. Если они отвечали на этот призыв, то он должен был обучить их молитве. Если они принимали молитву, то он должен был рассказать им о закяте. Он не упоминал о посте и хадже, потому что Муаз отправился в Йемен в месяце Рабби аль-Ауаль 10 г.х, когда время поста и хаджа еще не пришло. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) проявлял мудрость и не хотел утомлять призываемых к Исламу, рассказывая им обо всех положениях Ислам сразу. Эта та мудрость, о которой Всевышний Аллах сказал:

????? ????? ??????? ??????? ?????????????

«Призывай на путь Господа мудростью» (Пчелы 16:125)

Должен ли человек, принявший Ислам, начинать познание религии с менее важных вопросов, например, отращивания бороды, укорачивания одежды (у мужчин) и т.п.?

Как мы уже сказали, лучшее руководство – это руководство Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). Поэтому ему следует начать с основ Ислама, пока Ислам не укрепится в его сердце и он почувствует простоту новой религии. С этого момента можно обучать его другим вопросом, начиная с самых важных, затем переходить к другим, по степени их значимости. Это закономерность, которую Аллах установил в Шариате и законах природы. Посмотрите на постепенное развитие эмбриона, плавную смену времен года, восход и заход солнца. Если бы мы обучали человека всем законам религии сразу, то это заняло бы слишком много времени и могло бы стать причиной его неприязни к Исламу».

Шейх Ибн Усеймин (да смилуется над ним Аллах)

«Аль-Иджабат аля Асилат аль-Джалийят», 1/27-30.

Islam Q&A фатва № 109201

http://www.islamqa.com/ar/ref/109201

http://www.islamqa.com/en/ref/109201

Перевод: www.sawab.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика