Послание ко всей молодежи
Послание ко всей молодежи
Аллах Могущественный и Величественный спросит о его жизни. Потом Он задаст второй вопрос в отношении его молодости, несмотря на то, что период молодости это самостоятельная часть жизни, только о которой его и спросят! Итак, Аллах выбрал период молодости для того, чтобы спросить за это:
«Аллах – Тот, Кто создает вас из слабости (создает вас из капли или создает вас слабыми). После слабости Он одаряет вас силой, а потом заменяет силу на слабость и седину. Он творит, что пожелает, ибо Он – Знающий, Всемогущий». (с.30, а.54)
Конечно, вы в возрасте, в котором шайтан хочет овладеть вами посредством ваших занятий и посредством ваших постоянных надежд. Если это помогает приблизится к Аллаху Могущественному и Величественному, или если тратится часть вашего времени ради Аллаха, шайтан нападает на вас, говоря: «Сегодня ты находишься все еще в школе, а завтра, когда ты получишь свою ученую степень, свое оружие в обществе, ты сможешь работать ради Аллаха». Прежде всего, вы не знаете, когда вы получите высшее образование, и вы не знаете когда умрете, и вы не знаете, с чем вы встретите своего Господа. Так, остерегайтесь наличия этих постоянных надежд.
И потом, если вы будете слишком скупиться перед Аллахом, чтобы отдать Ему часть вашего времени в таком раннем возрасте, то в скором времени вы станете еще большим скупцом. Какое различие между теми, кто принимает ислам в раннем возрасте, и теми, кто становится старым и принимает ислам в старости? В этом есть различие! Это потому, что воспитываться в исламе с юного возраста намного легче. Ислам становится частью вашей жизни, когда вы молоды, и ваши конечности, душа, и жизнь преобразуется в часть ислама. Фактически вы становитесь частью ислама. Это подобно маленькому дереву и большому дереву. Большое дерево имеет крепкий ствол с высохшей корой, и трудно согнуть его, чтобы изменить направление, в котором растут его ветви. С другой стороны, маленькое деревце может быть перемещено в любом направлении, в котором вы захотите, поскольку этим деревцем еще можно управлять вашими руками.
И из-за этого Господь Миров укроет в своей тени ту молодежь, которая была воспитана в повиновении Аллаху, в тот день, в котором не будет никакой другой тени кроме тени Аллаха: «Есть семеро, кого Аллах укроет в тени Его Трона в день, в котором не будет никакой другой тени, кроме Его тени...(включая) молодежь, которая была воспитана в повиновении Аллаху.» (аль-Бухари (1423) и Муслим (1031)).
На самом деле, я заметил, что те, кто отвечает на призыв в молодом возрасте, очень отличаются от тех, кто делает это в старости. Исламский призыв, когда студент входит в это со своих первых лет в школе, и живет в рамках этого до конца его жизни. Такой человек, становится придатком этого, и он становится неотделимой частью ислама.
Что касается пожилого человека, с его социальным положением, богатством, детьми, и т.д. особенно, если дунья наступает, обрушиваясь на его голову, и он решает раскаиваться, он хочет войти в ислам с условиями. Так, если он был министром, он требует уважения к себе, и хочет войти в ислам, находясь на том же самом уровне в обществе, на котором он жил раньше. А так, для него невозможно стать полностью приверженным религии. Он входит в ислам со многими джахилийскими обычаями, включая любовь к этой дунья и любовь к тому, чтобы его хвалили. Он хочет, чтобы люди уважали его. Для него нелегко сидеть с надлежащими манерами и изучать эту религию, как это было предписано Аллахом. В дополнение к этому, есть много привязанностей, которые были включены в обычаи джахилии (невежества) и которые окружали его жизнь.
Например, это его жена, которая привыкла к танцам на вечеринках, и это его дочь, которая привыкла к прогулкам с парнями, и это его родственник, который привык напиваться в его присутствии, и это его другая дочь, которая привыкла к рукопожатию с мужчинами приходящими к ним в гости, и это его сестра, которая привыкла к приветствию этих гостей, которая садится перед ними закинув одну ногу на другую и пьет с ними чай и кофе. Все это нужно изменить. Если он искренне хочет жить по исламским нормам, то он столкнется с серьезными трудностями при попытке внедрить описанный выше образ жизни, чтобы быть в соответствии с религией. Это отличается от того, как если бы он принял ислам в молодости, узнавал ислам, и был занят долгими сражениями с его домочадцами, не женился бы ни на ком кроме как на истинной мусульманской девушке, так как он мусульманин, и ищет ислам как основное условие для брака.
Что касается того, кто жил бо?льшую часть его жизни ведя не исламский образ жизни, такой ищет богатую девушку, дочь этого принца, дочь того министра, дочь того богача. Это происходит потому, что он женится просто для того, чтобы взобраться по социальной лестнице на спине своей жены. Он хочет быть упомянутым, когда упоминаются она или ее семья, или иметь возможность посетить собрание и сказать: «Я теперь связан с этим министром, я теперь часть этой семьи.» Поэтому, если он хочет отбросить все это и вернуться к суровым испытаниям ислама, он столкнется с большими трудностями. Что он сделает со своей компанией, которая была основана на риба (ростовщичество)? Что он сделает с принадлежащей ему землей, которая была куплена на банковский кредит? Что он сделает со своими друзьями, желающими только мирского, которые контролируют земли? Что он сделает со всем этим? Он отдалит себя от всего этого. Он отдалится от своих друзей, он отдалится от своих компаньонов, он прекратит устраивать ночные вечеринки и танцы, все это закончится. Для человека нелегко просто пнуть ногой все это, оставить все в стороне, и возвратиться к Аллаху.
Период нашей молодости один из самых важных периодов нашей жизни. Верьте мне братья, я видел многих таких, кого Аллах привел к знакомству с регулярной молитвой и уплатой закята в пожилом возрасте. И один из них сказал мне: «Я чувствую себя лицемером, потому что я не могу управлять своей компанией кроме как с помощью риба (ростовщичество), поскольку мои ежемесячные запросы превышают сотни тысяч. Когда я встаю чтобы помолиться, я чувствую внутреннюю боль, и я неспособен избавиться от нее. В то же самое время, я хочу повернуться к Аллаху». Поэтому есть большие трудности, связанные с возвращением к Аллаху Могущественному и Величественному в пожилом возрасте.
Я помню, что мы имели обыкновение устраивать собрания в Аммане, которые посещались людьми с высоким социальным положением, владельцами компаний, элитой, и т.д. Однажды, один из посетителей этого собрания спросил меня: «Что ты думаешь о человеке, который никогда не постился в своей жизни, и возраст которого 40 или 50 лет?» Я сказал ему: «Есть фатва (постановление ученных), что за пропущенные дни обязательного поста необходимо поститься такое же количество дней.» Другому посетителю, который был в возрасте сорока лет и никогда не молился и не постился в своей жизни очень понравилась эта фатва и он решил раскаяться перед Аллахом. Так, я дал этот урок, и потерял контакт с ними в течение долгого времени.
Впоследствии, я посетил тот дом, в котором я дал этот урок, и я был поражен, увидев там сидящего в этом доме человека который задал тот оригинальный вопрос. Он сказал мне: «Разве вы не знаете?» Я спросил его: «Чего не знаю?» Он сказал: «Вскоре после того, как тот-то и тот-то известный человек услышал фатву, которую вы упомянули, тогда на следующий день он начал молиться и поститься, и он был бизнесменом. Он постился в середине июля, и его семья стала волноваться о его состоянии, потому что он начал поститься. Тогда они пошли, чтобы спросить другого ученого, и он сказал: «Если он раскаивается, он должен поститься столько, сколько он в силах»». Я ответил: «Нет, я не знал об этом».
Тот человек, который раскаялся, позже сказал мне: «Люди приехали ко мне в самое жаркое время того месяца. Я имею ввиду, во время этих трех или четырех дней в июле, в Аммане никогда не было так жарко как тогда.» Он был бизнесменом, которому принадлежали три магазина: один в ТЦ «Амман», один в ТЦ «Хусейн», и один в ТЦ «Убейда». Он продолжал: «Итак, люди приходили ко мне, чтобы взять воду из моего холодильника, в то время как я постился. В течение всего дня, капля моей слюны во рту была, как будто это был сус.» А сус (лакрица, напиток из солодкового корня) это напиток, который мы используем, чтобы утолить жажду, потому что он утоляет жажду очень быстро. Действительно, это его пост!
Он теперь серьезно относится к делам своей религии! В магазинах женской одежды, которые он имел, женщины которые приходили, примеряли одежду. Они примеряли верхнюю одежду, нижнее белье, и т.д. Он чувствовал, что этот тип работы не соответствовал с его новым образом жизни в исламе, поэтому он настоял на том, чтобы как можно быстрее положить конец его бизнесу. Он очистил свои три магазина и приехал ко мне с огромным количеством этой одежды, говоря мне: «Раздайте все это бедным». Он не желал ничего иного, кроме как закончить этот бизнес, который привлекал женщин, и он преобразовал свой бизнес в продажу ковров. Он говорил: «Магазины, где продают ковры не привлекают женщин».
Через некоторое время, я спросил его: «Как ты оказался в этом положении?» Он ответил: «Я обычно продавал товар на сумму между двумя тысячами и тремя тысячами иорданских динар в день, (которая равняется приблизительно шести - семи тысячам долларов США, и конечно, приблизительно половина или треть из этого были прибылью), однако, я никогда не чувствовал себя действительно богатым. Теперь, то что я продаю, составляет одну десятую того что было, и я чувствую, что мои карманы заполнены богатством. Я чувствую себя счастливым».
Я привожу этот пример, чтобы разъяснить вам факт, что раскаяние в старости это трудное и утомительное дело. Это очень частный случай. После того как он позаботился о своем посте, он принялся за свой бизнес. После того, как он очистил свой бизнес, он пошел дальше к своей семье, чтобы совершить революцию в их исправлении. Его жена не носила длинную одежду, и его дочь не носила длинную одежду. Они жили современной жизнью в Аммане, и он жил в Германии бо?льшую часть своей жизни. В конечном итоге, между ним и его женой появились проблемы, и он смог преодолеть их и выдвинул некоторые условия: или жизнь со мной и ислам, или ты оставляешь меня и возвращаешься в дом своих родителей. Как я вам сказал, этот человек был настойчив, и эта настойчивость была твердой. Однако, эта попытка изменения стоила ему очень дорого.
Что касается вас, все ваши дела находятся в ваших руках. Вы можете выбрать свою жену, свой путь в жизни, и свою работу, которые будут соответствовать шариату Аллаха и которыми будет доволен ваш Господь. Итак, с этого времени, устанавливайте свои связи в жизни, основанные на исламе. Если вы сделаете так, то вы не будете сталкиваться ни с какими проблемами в будущем. Если, вы используете преимущества и возможности своей молодости, завтра, в старости, вы сможете расслабиться. Чем больше ваш возраст прогрессирует, для вас становится более трудным изучать ислам, и для вас становится более трудным выполнять религиозные нормы ислама. Поэтому сказал Умар: «Учитесь, прежде, чем вам дадут положение в жизни.»
Абдуль Малик бин Марван считался, самым смелым из ученых Mедины: он знал фикх, хадисы, и арабский язык. Амир аш-Шаби, который был известен своими знаниями фикха и хадисов, был неспособен конкурировать с Абдуль Маликом бин Марваном, несмотря на то, что он также знал наизусть Коран, хадисы, и хорошо владел арабским языком. Когда Марван умер, распространилась новость, что теперь пришло время аш-Шаби занять положение лидера. Тогда у аш-Шаби в руках был мусхаф (свиток корана) и он со слезами на глазах сказал ему: «Прощай!» Он слезливо и искренне прощался с мусхафом (кораном), поскольку он знал, что лидерство и проблемы, которые сопутствуют этому, отвлекут его от изучения, пересказа, и запоминания наизусть.
Итак, мои братья, вы находитесь сейчас в начале ваших жизней! Это период применения, и это период поклонения, и это период даавата, и это период движения и активности! И это обязанность лежит на вас, чтобы повернуться к исламу, изучать религию, применять ее, и призвать к этому. Знания, действия, и распространение! Если вы упустите эту прекрасную возможность, то она уже никогда не сможет вернуться. Как много свободного времени в течение учебы в школе и университете, и насколько замечательно время учебы в университете для того, чтобы развернуться навстречу Аллаху, и насколько замечательно это время для поклонения Аллаху, и для даавата вашим коллегам и друзьям, тем, кого вы знаете и кого не знаете!
«Наставляй же, ведь ты являешься наставником, и ты не властен над ними». (с.88, а.21-22)
«Используйте преимущество пяти вещей перед пятью другими вещами: вашу молодость перед вашей старостью, ваше здоровье перед вашей болезнью...»
Сегодня вы в состоянии стоять во время молитвы, а завтра вы не сможете молиться кроме как сидя. Сегодня, вы в состоянии поститься, а завтра вы заболеете и не сможете поститься. Таково здоровье, для которого Аллах требует от вас некоторого милосердия. Уход за здоровьем или милосердие по отношению к здоровью является поклонением, очищение тела, очищение своих конечностей, и сохранение их от повреждений. Чем больше вы даете, тем больше пользы вы получаете, и здоровье не уменьшается с увеличением поклонения, скорее от этого оно увеличивается и улучшается:
«...Просите прощения у вашего Господа, а затем покайтесь перед Ним. Он ниспошлет вам с неба обильный дождь и приумножит вашу силу...» (с.11, а 52)
Так, сила увеличивается с раскаянием и повиновением Аллаху Славному. Это является естественным, так как поклонение расслабляет тело и нервы, и в дальнейшем формирует тело. Один афганец сказал мне, что его отцу 120 лет, и ни один из его зубов не выпал по сей день! Он совершает все пять ежедневных молитв в мечети, особенно фаджр (утренний) и `иша (ночной). Такое сохранение тела в этом состоянии может быть только результатом сохранения Аллахом.
Ибн Раджаб аль-Ханбали сказал: «Каждый, кто помнит Аллаха, когда он молод и силен, Аллах будет заботиться о нем, когда он станет старым и слабым, и наделит его хорошим слухом, зрением, силой, и интеллектом.
Один из ученых, который жил в возрасте более ста лет и наслаждался хорошей силой и рассуждением, однажды резво подпрыгивал и его спросили об этом. Он сказал: «Я не использовал эти физические способности для совершения грехов, когда я был молод, и Аллах сохранил их для меня теперь, когда я стар.»
И противоположность также применяется. Один из саляф (праведник) увидев, что старик попрощайничал у людей сказал: «Этот немощный человек проигнорировал Аллаха, когда он был молод, так Аллах игнорирует теперь его, когда он постарел.»» (J?mi' al -'Ul?m wal-Hikam» (1/186))
«... всегда помни об Аллахе, и Он будет заботиться о тебе...» (ат-Тирмизи (2516).
Так, поклонение Аллаху это то, что сохраняет тело, и пока связь с Аллахом хороша, это сохраняет тело: «... всегда помни об Аллахе, и Он будет заботиться о тебе...»
«Используйте преимущество пяти вещей перед пятью другими вещами: вашу молодость перед вашей старостью, ваше здоровье перед вашей болезнью, ваше богатство перед вашей бедностью...», потому что, Али бин Аби Талиб говорил: «Я поражаюсь скупому человеку, который бежит от богатсфтва, которое он искал, и ищет бедность, от которой он бежал.» Он живет жизнью жалкого человека в этом мире, и он будет желать, чтобы его считали в следующей жизни (в ахъира) как богатого человека. Он копит это богатство, на которое он собирается покупать для своих сыновей алкоголь, автомобили, или облегчить этим для них ухаживания за девочками, и он будет в конечном итоге сокрушен железными молотами Мункар и Накир, и ангелов наказания в его могиле. И ангелы, которые придут за ним, чтобы забрать его в Ад, возьмут с него отчет за каждую частичку богатства, которое он когда-либо имел!
Эта история, которая, будучи просто наглядной, глубоко затрагивает. История о том, как богатый человек умер, и его дети сказали: «Мы хотим найти человека, который составит компанию нашему отцу в его могиле в течение только одной ночи.» Итак, они вырыли две могилы, и соединили одну могилу с другой. В одну из могил они помещают своего отца, и оставляют другую пустой. Они начали искать кого-то, кто будет достаточно храбр, чтобы лечь рядом с его трупом. Итак, они в конечном итоге нашли одного слугу и сказали ему: «Мы дадим тебе тысячу динаров, если ты проведешь одну ночь рядом с нашим отцом.» Он ответил: «Я возьму деньги, и если я умру, мои дети смогут прожить на эти деньги, а если я останусь жить, то я начну свой бизнес на них." Ангелы наказания в могиле спустились говоря: «Здесь находится два человека. Один из них живой, а другой мертвый, один проведет здесь одну ночь, а другой с нами навсегда. Так раз этот человек уйдет завтра, давайте начнем расспрашивать его.»
Они спросили его: «Кто ты?»
Он ответил: «Меня зовут так-то и так-то».
-«Чем ты занимаешься, чтобы заработать на жизнь?»
-«Я слуга, который носит вещи для людей».
-«Ты носишь вещи для людей? Что ты используешь, чтобы носить эти вещи?»
-«Я использую веревку, сделанную из волокна».
-«Ты действительно уверен, что эта веревка была чистой, и не было наджаса (нечистот)? И как ты заработал десять шиллингов, на которые ты купил веревку?»
-«Я работал на такого-то и такого-то человека».
-«Действительно ли ты уверен, что его богатство было приобретено дозволенным путем, а не запрещенным путем?»
Так или иначе, они продолжали расспрашивать его о веревке и его работе от заката до следующего утра, после которого он вышел из могилы. Так, дети покойника приехали к нему, и спросили о том, что произошло. Он ответил: «Ваш отец будет подвергнут наказанию до Дня Воскресения.» Они спросили его: «Почему?» Он ответил: «Поскольку мне действительно принадлежит только эта веревка, с помощью которой я несу вещи, и Ангелы провели всю ночь, спрашивая меня об этом, где я получил это, куда я пошел с этим, и т.д., так как же это будет для вашего отца, которому принадлежали все эти сады, дворцы, и здания? Когда они закончат брать отчет с него за все это?»
По правде говоря, это просто символическая история, однако она несет в себе большой смысл и заставляет задуматься. Вас возьмут, и будут брать с вас отчет ревностно. Вас возьмут, и вы будете давать отчет Аллаху интенсивно. Это нелегкий вопрос. Так приготовьте для себя надлежащие условия сейчас, и подготовьтесь отчитываться перед вашим Господом, и знайте, что завтра вы будете находиться в руках Аллаха, и будете расспрошены обо всех своих делах:
«...А те, которые поступают несправедливо, скоро узнают, куда они вернутся.» (с.26, а.227)
О мои братья, все это время я рассказывал вам о том, что вы находитесь сейчас в начале своей жизни, и что вы должны развернуться к исламу с помощью знаний, действий, и даавата! Для вас легко учиться, действовать, и учить других. Если вы не сделаете этого в пределах этого периода, вы упустите эту возможность, которая после уже никогда не появится у вас. Свободное время незаменимо! Возможно, вы никогда больше не будете иметь период, в котором у вас есть такое количество свободного времени, поэтому используйте это преимущество!
Остерегайтесь постоянных надежд и следованию своим желаниям! Постоянные надежды тратят впустую ваше время, и потакание своим желаниям портит ваше сердце, и я советую вам читать Благородный Коран каждый день! Я советую вам читать, по крайней мере, половину джуза в день, так, чтобы вы закончили перечитывать весь Коран за два месяца. Я также советую вам много поминать Аллаха и делать дуа по утрам и вечерам. Делайте азкары после утреннего намаза (фаджр) и совершайте намазы фаджр (утренний) и `иша (ночной) в мечети.
«Совершивший ночную молитву вместе с джамаатом, словно проводит половину ночи в молитве, а совершивший вместе с джамаатом утреннюю молитву, словно проводит всю ночь в молитве». (Муслим (656) и ат-Тирмизи (221)).
Кроме того, есть хадис, который сообщает ат-Тирмизи: «Тот, кто совершил утреннюю молитву в джамаате, после чего остался сидеть на месте и поминал Аллаха до восхода солнца, а затем совершил два рака‘ата, то это станет для него подобно награде, как за совершение полноценного Хаджа и Умры, полноценного Хаджа и Умры, полноценного Хаджа и Умры». (ат-Тирмизи (586))
Так, совершайте утренний намаз (фаджр) в мечети, после этого прочитывайте часть Корана, просите прощение у Аллаха до восхода солнца, совершайте два ракаата духа намаза. Готовьтесь изо дня в день, и не откладывайте ничего на потом. Остерегайтесь наличия постоянных надежд приводящих к потере вашего времени. Вы будете спрошены о каждой секунде вашей жизни, и в День Воскресения, каждый вздох, сделанный вами, отдалит вас от горя и сожаления. Совершайте утренний намаз, читайте Коран, испрашивайте прощения у Аллаха, совершайте джамаат намаз, поститесь в понедельник и четверг еженедельно, имейте хороших, справедливых друзей, ищите хороших, искренних друзей, которые помогут вам распространять исламский даават и призывать к поклонению только Аллаху.
«...И клянусь Аллахом, если Аллах через тебя выведет на
прямой путь хотя бы одного человека, это будет для тебя лучше обладания красными верблюдами!» (Аль-Бухари (4210); Муслим, (2406)).
И вы ответственны перед Аллахом за передачу Его религии, потому что Аллах сделал вас мусульманами, и сделал вас лучшей из общин ясно показанными для человечества. Потому что Аллах говорит:
«Вы являетесь лучшей из общин, появившейся на благо человечества, повелевая совершать одобряемое, удерживая от предосудительного и веруя в Аллаха...» (с.3, а 110)
Шейх-шахид Абдулла Аззам
Перевел Абу Абдуррахман для Аль Даууа