Существуют ли в Исламе суфийские школы и партии?
В. Существуют ли в Исламе суфийские школы и партии?
О. В Исламе нет суфийских школ или партий. Всевышний Аллах сказал:
1. «Истинно, это есть ваша религия, одна религия; и Я Господь ваш, посему поклоняйтесь Мне»
(Пророки (Аль-Анбийа), 92).
2. «И держитесь крепко, все вместе, за вервь Аллаха, и не разделяйтесь»
(Аль-Имран, 103).
3. «И не будьте из тех, которые приобщают сотоварищей к Нему, из тех, которые раскалывают веру свою и разделяются на толки, и каждый толк радуется тому, что он сам имеет»
(Ар-Рум, 3132).
4. Ибн Масуд рассказывал:
«Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) начертил перед нами линию, а затем сказал: «Это прямой путь Аллаха», Затем он начертил другие линии, справа и слева от первой, со словами: «А на каждом из этих путей сидит шайтан и призывает вас туда». Затем он прочитал священный аят:
«И скажи, что это путь мой, прямо ведущий. Итак, следуйте ему, и не следуйте никаким другим путем, чтобы не отвратиться от пути Его»
(Скот (Аль-Анъам), 153).
(Об этом рассказали Ахмад и Ан-Нисаи; достоверность установлена Аль-Хакимом и подтверждена Аз-Захаби).
5. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
«Всевышний Аллах указал путь, прямо ведущий. А по обеим сторонам этого пути стоят здания с открытыми дверями, а на входах занавесы. В самом начале пути глашатай взывает: «О люди, вступайте все на прямой путь и не разобщайтесь». Сверху же пути другой глашатай наблюдает за людьми. Когда кто-то из людей хочет войти в одну из дверей, он взывает: «Горе тебе! Не открывай эту дверь, если откроешь, то войдешь туда!» Прямой путь — это Ислам; здания по сторонам пути — это границы, установленные Всевышним Аллахом. Открытые двери — это запреты Всевышнего. Глашатай в начале прямого пути — Книга Аллаха, а глашатай над путем — проповедник Аллаха в сердце каждого мусульманина."
(Об этом рассказали Ахмад и Аль-Хаким с достоверный иснадом).
ИСЛАМСКАЯ АКЫДА (вероучение,убеждение,воззрение)
ПО СВЯЩЕННОМУ КОРАНУ И ДОСТОВЕРНОЙ СУННЕ
Мухаммад бин Джамиль Зину