Необходимость обращения на суд к Пророку и удовлетворенности его решением
К числу этих велений относится также веление обращаться на суд к Пророку, довольствуясь выносимыми им решениями, и запрет на противодействие ему. Всевышний Аллах сказал:
Если же вы препираетесь о чём-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику...
Сура “Женщины”, аят 59
Всевышний также сказал:
Пусть берегутся те, которые противятся велению его, дабы не постигла их смута или не постигло их наказание мучительное!
Сура “Свет”, аят 63
Всевышний также сказал:
Но нет — клянусь твоим Господом! — они не уверуют, пока не изберут тебя судьёй во всём, что вызывает у них споры, а затем не найдут в своей душе стеснения от твоего решения и подчинятся полностью.
Сура “Женщины”, аят 65
Все авторитеты Ислама сошлись во мнении о том, что после смерти Пророка следует обращаться за решением спорных вопросов к его Сунне. Что же касается вышеупомянутых аятов, то они являются наиболее очевидным доводом в пользу недопустимости противодействия ему и запретности замены его Сунны чем бы то ни было иным. Обрати же внимание на то, как Всевышний Аллах предостерегает тех, кто нарушает приказы Пророка, от смуты, иначе говоря — возможности впасть в многобожие и отклониться от пути истинного, а также от мучительного наказания. Следует обратить внимание и на то, что Он клянётся в том, что люди не уверуют, пока не станут обращаться на суд к Пророку для разрешения любых возникающих между ними споров и не станут подчиняться его решениям, и не останется в душах их никакого беспокойства или упрямства в связи с его решением по возникающим между ними недоразумениям. Упомянутых нами угроз Аллаха вполне достаточно для тех, кто отказывается следовать Сунне Пророка, зная о том, что говорится в соответствующих хадисах, или же пренебрегает ею, заменяя её теми или иными обычаями, мнениями, законами, изобретёнными самими же людьми, и тому подобными вещами.
Абдуллах ибн Абд ар-Рахман ибн Джибрин
ДВА СВИДЕТЕЛЬСТВА ИХ СМЫСЛ И ТО, ЧЕГО ТРЕБУЕТ КАЖДОЕ ИЗ НИХ
Перевод З. И. Абу Абдуллаха