Празднование нового года – нововведение
То, что некоторые мусульмане отмечают праздники зимой, считая, чтопразднуют день рождение Исы, мир ему, а также все то, что совершается вэти ночи, является порицаемым. Это относится, например, к разжиганиюогней, приготовлению пищи, покупке свечей и тому подобнымприготовлениям. Празднование этих дней является частью религиихристиан, а в Исламе этому нет никаких оснований. Этот день неупоминался у прежних поколений мусульман, и взят он у христиан.
Такое же положение и у праздников иудеев, или же иных неверных,прежних арабов и не арабов. Мусульманин не должен уподобляться им ни вчем из подобного, и не должен поддерживать их в этом. Аллах сказалсвоему пророку: «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуйим и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Онинисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являютсяпомощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителембогобоязненных»(Сура аль-Джасия 18-19).
Такое же положение и у праздников иудеев, или же иных неверных,прежних арабов и не арабов. Мусульманин не должен уподобляться им ни вчем из подобного, и не должен поддерживать их в этом. Аллах сказалсвоему пророку: «Потом Мы наставили тебя на путь из повеления. Следуйим и не потакай желаниям тех, которые не обладают знанием. Онинисколько не спасут тебя от Аллаха. Воистину, беззаконники являютсяпомощниками и друзьями друг другу, а Аллах является Покровителембогобоязненных»(Сура аль-Джасия 18-19).
«А если ты станешь потакать их желаниям после того, как к тебе явилось знание, то тогда ты окажешься в числе беззаконников»(Сура аль-Бакара, 145)
Иесли таково обращение к Пророку, да благословит его Аллах иприветствует, то что же можно сказать об остальных мусульманах, еслиони соглашаются с невеждами и неверующими и делают то, что делаюткафиры, в то время как это не разрешил Аллах своему Посланнику, даблагословит его Аллах и приветствует. Что можно сказать о мусульманах,которые следуют за тем, что является частью религии неверных и за тем,что вытекает из их религии?! И мы видим сегодня как многие измусульманских ученых обучают людей внешним положениям религии, а сами отделяются от ее сути и уподобляются кафирам отмечая их праздники.
Передается,что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Большевсех мучениям в Судный день будет подвергаться ученый, которому Аллахене дал пользы от его знаний».
Уподоблениеневерным запрещено, даже если не преследовать тех же целей, что и они.Доказательством этого является приведенное от ибн Умара: «Ктоуподобился народу, то он из них» (привели Абу Дауд и другие). Самое меньшее, на что может указывать этот хадис - это запретность уподобления неверующим.
Умарибн Ша'б привел от своего отца, от деда: «Воистину Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, ктоуподобляется не нам (мусульманам). Не уподобляйтесь иудеям и христианам»
Отабу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изменяйтеседину и не уподобляйтесь иудеям» (привел ат-Тирмизи, посчитав его достоверным).Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Отличайтесь от многобожников - укорачивайте усы и отпускайте бороду».Пророк, да благословил его Аллах и приветствует, велел полностьюотличаться от многобожников.
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не используйте говор не арабов, и не входите в храмы многобожников»
Абдуллаибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Наврузи Махраджан, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен сними в Судный день» (привел аль-Байхаки).
Умарибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, поставил передмногобожниками условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздникив городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать своипраздники в наших городах, то как же это можно делать мусульманам! Этоусиливает стремление неверных открыто отмечать свои праздники, в товремя как им запрещено это, так как это приводит к нечестию, либопотому что это является грехом, либо потому что это проявление неверия (куфра), а мусульманину запрещено и то и другое.
Умарибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Отстраняйтесь отврагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» (привел аль-Бухари).Участие в их праздниках - причина гнева Аллаха, поскольку эти праздникиявляются либо новшеством, либо отмененными нормами. Мусульманин же неподдерживает ни то, ни другое.
Точно также как запрещено уподобляться неверным, также запрещенопомогать и мусульманину уподобляться неверным. Следует запрещать емуэто, также как запрещено продавать виноград тому, кто из него делаетвино. И если кого пригласят на эти праздники, то он не должен отвечатьна это приглашение. И если мусульманин будет дарить другому в этот деньподарки, то не следует принимать их. Знайте же, что само по себеотличие от неверных является целью Законодателя, поскольку невериеподобно болезни сердца, и даже более того, а если сердце больно, то неприносят пользу поступки органов тела. Благочестие же в том, чтобысердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что ониделают - либо нечестие, либо недостаток. И хвала Аллаху за то, что Оноблагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, иматерью всего доброго.
Следованиеза тем, что отменил наш шариат - мерзко, и более мерзким чем этоявляется следование за неверными в том, что они придумали в поклоненииили обычаях. Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бымерзкими, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Егопосланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверные?!Уподобление мусульман неверным - один из худших грехов. В чем бы ниследовали мусульмане неверующим, будь то поклонение или обычаи, все этонововведение и порицаемое. Аллах восхвалил тех, кто не присутствует наих праздниках и собраниях, и не участвует в них: «Они не присутствуют при лживых разговорах»(сура аль-Фуркан, 72). Сказали Муджахид, ад-Даххак, ар-Раби ибн Анас: «Это праздники многобожников». Ибн Сирин сказал: «Это вербное воскресенье»
Ранеемы уже упоминали слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует: «Отличайтесь от многобожников...» а также его слова: «Ктоуподобился народу, то он из них»
Знайже что не было во времена праведных предков мусульманина, которыйучаствовал бы вместе с неверными в чем-либо подобном, а истинныймусульманин это тот, кто идет по пути праведных предков, следуя хадисамПророка, да благословит его Аллах и приветствует, господинапосланников, следуя за теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками,правдивейшими, шахидами и праведниками, да сделает нас Аллах из ихчисла по Своей милости. И не следует человеку обращать внимание набольшое количество невежд, погрязших в уподоблении кафирам, и на ученыхзабывших Аллаха, и на их разрешения.
Фудайлибн Ияд сказал: «Следуй путем истины, даже если мало число идущих понему, и остерегайся пути заблуждения, даже если многочисленныпогибающие на нем».
ОАллах, по Твоей милости и щедрости, сделай нас из числа идущих попрямому пути, следующих за хадисами посланника Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, и не делай нас из числа погибших, следующихза путем неверных.
Иесли таково обращение к Пророку, да благословит его Аллах иприветствует, то что же можно сказать об остальных мусульманах, еслиони соглашаются с невеждами и неверующими и делают то, что делаюткафиры, в то время как это не разрешил Аллах своему Посланнику, даблагословит его Аллах и приветствует. Что можно сказать о мусульманах,которые следуют за тем, что является частью религии неверных и за тем,что вытекает из их религии?! И мы видим сегодня как многие измусульманских ученых обучают людей внешним положениям религии, а сами отделяются от ее сути и уподобляются кафирам отмечая их праздники.
Передается,что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Большевсех мучениям в Судный день будет подвергаться ученый, которому Аллахене дал пользы от его знаний».
Уподоблениеневерным запрещено, даже если не преследовать тех же целей, что и они.Доказательством этого является приведенное от ибн Умара: «Ктоуподобился народу, то он из них» (привели Абу Дауд и другие). Самое меньшее, на что может указывать этот хадис - это запретность уподобления неверующим.
Умарибн Ша'б привел от своего отца, от деда: «Воистину Посланник Аллаха, даблагословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не из нас тот, ктоуподобляется не нам (мусульманам). Не уподобляйтесь иудеям и христианам»
Отабу Хурайра, да будет доволен им Аллах, передается, что посланникАллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Изменяйтеседину и не уподобляйтесь иудеям» (привел ат-Тирмизи, посчитав его достоверным).Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:«Отличайтесь от многобожников - укорачивайте усы и отпускайте бороду».Пророк, да благословил его Аллах и приветствует, велел полностьюотличаться от многобожников.
Умар ибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Не используйте говор не арабов, и не входите в храмы многобожников»
Абдуллаибн Умар сказал: «Кто живет на земле многобожников, отмечает их Наврузи Махраджан, и будет уподобляться им до смерти, тот будет воскрешен сними в Судный день» (привел аль-Байхаки).
Умарибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, поставил передмногобожниками условие, чтобы они не праздновали открыто свои праздникив городах мусульман, и если им запрещено открыто отмечать своипраздники в наших городах, то как же это можно делать мусульманам! Этоусиливает стремление неверных открыто отмечать свои праздники, в товремя как им запрещено это, так как это приводит к нечестию, либопотому что это является грехом, либо потому что это проявление неверия (куфра), а мусульманину запрещено и то и другое.
Умарибн аль-Хаттаб, да будет доволен им Аллах, сказал: «Отстраняйтесь отврагов Аллаха в их праздники, воистину на них снисходит гнев Аллаха» (привел аль-Бухари).Участие в их праздниках - причина гнева Аллаха, поскольку эти праздникиявляются либо новшеством, либо отмененными нормами. Мусульманин же неподдерживает ни то, ни другое.
Точно также как запрещено уподобляться неверным, также запрещенопомогать и мусульманину уподобляться неверным. Следует запрещать емуэто, также как запрещено продавать виноград тому, кто из него делаетвино. И если кого пригласят на эти праздники, то он не должен отвечатьна это приглашение. И если мусульманин будет дарить другому в этот деньподарки, то не следует принимать их. Знайте же, что само по себеотличие от неверных является целью Законодателя, поскольку невериеподобно болезни сердца, и даже более того, а если сердце больно, то неприносят пользу поступки органов тела. Благочестие же в том, чтобысердце не уподоблялось неверующим ни в чем, поскольку все, что ониделают - либо нечестие, либо недостаток. И хвала Аллаху за то, что Оноблагодетельствовал нас исламом, который является лучшим из благ, иматерью всего доброго.
Следованиеза тем, что отменил наш шариат - мерзко, и более мерзким чем этоявляется следование за неверными в том, что они придумали в поклоненииили обычаях. Если бы эти обычаи ввели мусульмане, то они считались бымерзкими, а что же говорить тогда о том, что не установил Аллах и Егопосланник, да благословит его Аллах и приветствует, а ввели неверные?!Уподобление мусульман неверным - один из худших грехов. В чем бы ниследовали мусульмане неверующим, будь то поклонение или обычаи, все этонововведение и порицаемое. Аллах восхвалил тех, кто не присутствует наих праздниках и собраниях, и не участвует в них: «Они не присутствуют при лживых разговорах»(сура аль-Фуркан, 72). Сказали Муджахид, ад-Даххак, ар-Раби ибн Анас: «Это праздники многобожников». Ибн Сирин сказал: «Это вербное воскресенье»
Ранеемы уже упоминали слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах иприветствует: «Отличайтесь от многобожников...» а также его слова: «Ктоуподобился народу, то он из них»
Знайже что не было во времена праведных предков мусульманина, которыйучаствовал бы вместе с неверными в чем-либо подобном, а истинныймусульманин это тот, кто идет по пути праведных предков, следуя хадисамПророка, да благословит его Аллах и приветствует, господинапосланников, следуя за теми, кого облагодетельствовал Аллах: пророками,правдивейшими, шахидами и праведниками, да сделает нас Аллах из ихчисла по Своей милости. И не следует человеку обращать внимание набольшое количество невежд, погрязших в уподоблении кафирам, и на ученыхзабывших Аллаха, и на их разрешения.
Фудайлибн Ияд сказал: «Следуй путем истины, даже если мало число идущих понему, и остерегайся пути заблуждения, даже если многочисленныпогибающие на нем».
ОАллах, по Твоей милости и щедрости, сделай нас из числа идущих попрямому пути, следующих за хадисами посланника Аллаха, да благословитего Аллах и приветствует, и не делай нас из числа погибших, следующихза путем неверных.
"Веление следовать сунне и запрет на совершение нововведений"
(с сокращениями)
Источник: www.islamcivil.ru, проверка: Абу Абдурахман Дагестани