Тафсир о том , как Ибрахим, мир ему, собирался приносить в жертву сына Исмаила,мир ему


http://salihat.com/?p=704

37/99. Он сказал: «Я ухожу к моему Господу, Который поведет меня прямым путем.

37/100. Господи, одари меня потомством из числа праведников!»

37/101. Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике.

37/102.Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, онсказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что тыдумаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллахпожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».
37/103. Когда они оба покорились, и он уложил его на бок,

37/104. Мы воззвали к нему: «О Ибрахим (Авраам)!

37/105. Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

37/106. Это и есть явное испытание (или явная милость).

37/107. Мы выкупили его великой жертвой.

37/108. Мы оставили о нем в пос­ледующих поколениях добрую молву.

37/109. Мир Ибрахиму (Аврааму)!

37/110. Воистину, так Мы воздаем творящим добро.

37/111. Воистину, он – один из Наших верующих рабов.

37/112. Мы обрадовали его вестью об Исхаке (Исааке) – пророке из числа праведников.

37/113.Мы благословили его и Исхака (Исаака). Среди их потомства есть творящиедобро и поступающие явно несправедливо к самим себе.

Ибн Катир ( рахимахуЛлах) сказал:

”Аллах говорит нам, что когда Его близкий Друг (халил) Ибрахимпереселился из земли его людей, он попросил, чтобы его Бог даровал емусправедливого сына, таким образом Аллах дал ему радостные новости овоздержанном мальчике. Это было Исмаил, мир ему, потому что он былпервым ребенком, который родился у Ибрахима ,мир ему”.

"Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним”
- означает , когда он вырос и был в состоянии заботиться о себе, как его отец.
Муджаахид сказал: "Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним”- имеется ввиду, когда он вырос и был в состоянии ездить и ходить , иработать также, как его отец . Когда это случилось, тогда Ибрахим, мирему, увидел сон, в котором ему было приказано пожертвовать этим сыном .Согласно хадису , рассказанному от Ибн Аббаса ( радыАллаху анху) иприписанному Пророку (мир ему и благословения Аллаха) : " Сны пророков– Вахи (откровение).”

Таким образом Аллах испытывал Егоблизкого друга, приказывая ему пожертвовать этим возлюбленным сыном,который пришел к нему в его старости, когда он был очень стар, и послетого, как ему приказали поселить ребенка и его мать в пустыне, вдолине, в которой не было никакого шума, никаких людей, никакойрастительности и никаких животных. Таким образом Ибрахим повиновалсяприказу Аллаха и оставил их там, возлагая его надежду на Аллаха , иАллах послал им удел из неожиданного источника.

В конце концовкогда Ибрахиму было приказано , чтобы пожертвовать этим его сыном ,который был его первенцем и его единственным ребенком, он отвечалсвоему Богу и повиновался Его приказу , спеша исполнить Его желание.Таким образом, он сказал своему сыну об этом, чтобы облегчить и непожертвовать им насильно.
Он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?»
Воздержанный мальчик немедленно ответил:
Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых».Это было лучшим ответом, который он мог дать, пример повиновения своемуотцу и Богу человечества. Аллах сказал ( перевод смыслов):

” Когда они оба покорились воле Аллаха, и он уложил его на лоб ( или на сторону лба для того, чтобы вырезать).”

Говорилось, что "Когда они оба покорились” – означало, когда они оба подчинились приказу Аллаха.
"И он уложил его на лоб” – означает, что он положил его лицом вниз. Говорилось, что он хотел вырезать его сзади , чтобы он не видел его лицо во время резни. Это было представлением ибн Аббаса, Муджаахида, Сa’ида ибн Джубайра, Кутады и aль- Дахаак …, ” они оба покорились” означает, что Ибрахим сказал "Бисмиляхи рРахмани рРахим” и сказал "Аллаху акбар” и мальчик сказал "Ля иляха иля Аллах” , потому что он собирался умирать. Aл-Садди и другие сказали, что (Ибрахим) провел нож по горлу мальчика, но это не резало его вообще.Говорилось, что лист меди был помещен между ножом и его горлом, и Аллах знает лучше всего. Затем возвал к нему Аллах:

«О Ибрахим! Ты оправдал сновидение»-означает цель была достигнута, вы были испытаны и ваше повиновение иготовность сделать то, что было приказано Богом, подтверждены .Альтернативная жертва будет предоставлена вместо твоего сына, также,как ты охотно представил твое тело огню, и ты расходовал твоебогатство, чтобы чтить твоих гостей.
Следовательно Аллах сказал: "Поистине это и есть явное испытание”
"Мы выкупили его великой жертвой”– означает , Мы обеспечили выкуп для его сына, альтернатива, котораябудет пожертвована вмеcто него . Согласно самому известному мнениюотносительно большинства ученых, это было прекрасным белым барашком .Aль-Таври рассказывал от ‘Aбд-Аллах ибн Усмана ибн Хайтам от Саида ибнДжубайра , что ибн Аббас сказал: "Это был барашек , который пасся в Раю в течение сорока лет”.
Это было также рассказано от ибн Аббаса – голова высушенного барашка .. висела на водосточной трубе Каабы .
……………

См. Al-Bidaayah wa’l-Nihaayah Ibn Katheer, 1/157-158
http://www.islam-qa.com/index.php?ref=5522&ln=eng
– подразумевает , что это было очевидным испытанием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика