Описание Хаджа

Print

Вопрос #31822:
Мне хотелось бы знать о Хадже в деталях.
Ответ

Вся хвала Аллаху.

Хадж – является одним из лучших действий поклонения. Это одна изступеней Ислама, который был ниспослан Аллахом Мухаммаду и без которойрелигия человека является неполной.

Поклонение не может приблизить человека к Аллаху и не может быть принято, если не отвечает двум условиям:

1. Искренность к Аллаху, т.е. делается для того, чтобы получитьДовольство Аллаха в следующей жизни, и не делается ради показухи, дляулучшения репутации или для мирских приобретений.
2. Следование за Пророком (да благословит его Аллах иприветствует) в словах и делах. Следование за Пророком (да благословитего Аллах и приветствует) может быть достигнуто только через познаниеСунны

Так, тот кто желает совершить поклонение Аллаху – Хадж или что-либоеще – должен изучить учение Пророка (да благословит его Аллах иприветствует) относительно этого, чтобы его действия были всоответствии с Сунной.

Мы суммируем в нескольких строках описание Хаджа, как это было передано в Сунне.

В ответ на вопрос 31819 мы уже описали Умру, поэтому обратитесь и к этому материалу.

Виды Хаджа:
Существует три вида Хаджа:
Хадж Таматту, Ифрад и Гиран.

Таматту означает войти в ихрам для Умры только во время месяцаХаджа (месяцы для Хаджа: Шавваль, Зуль Гидах и Зуль Хиджа; см. Шарх альМумти, 7:62). Когда паломник достигает Мекки он совершает таваф и саидля Умры, он обривает голову или режет волосы и выходит из ихрама.Затем, в день аль Тарвийа, восьмой день месяца Зуль – Хиджа, он входитв ихрам только для Хаджа, и совершает действия Хаджа.
Таматту включает полную Умру и полный Хадж.

Ифрад означает войти в ихрам только для Хаджа. Когда паломникдостигает Мекки, совершает таваф аль гудум (таваф прибытия) и саи дляХаджа, но голова не обривается или не подстригаются волосы и человек невыходит из ихрама, оставаясь в ихраме пока не побьет камнями Джамараталь Агаба в день Ейд. Если он задержит Саи Хаджа после тавафа Хаджа, тов этом нет ничего неправильного.

Гиран означает войти в ихрам для Умры и Хаджа. Или войти в ихрамдля Умры вначале, затем включить Хадж перед началом тавафа Хаджа. Этоделается с намерением совершить таваф как для Умры так и для Хаджа.

Действия выполняемые в Гиране такие же как и те, что совершаются вИфраде, за исключением того, что паломники совершающие Гиран должныпринести хадий (жертвоприношение), а паломник совершающий Ифрад недолжен этого делать.

Лучшим из этих видов Хаджа является Хаджа Таматту. Это то, чтопредписал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) своимсподвижникам и побуждал их к этому. Даже если человек входит в ихрамдля Гирана или Ифрада, то ему настоятельно рекомендуется поменятьнамерение на Умру, затем завершить Умру и выйти из ихрама, чтобы затемсовершить Таматту. Он может совершить это после таваф аль Гудум и Саи –потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совешалтаваф и саи во время Прощального Паломничества и его сподвижники были сним, он сказал каждому у кого не было жертвенного животного (хадий)поменять намерение и совершить ихрам для Умры и порезать волосы и выйтииз ихрама, а затем он сказал: «Если бы я не принес с собой жертвенноеживотное (хадий) со мной, я бы сделал тоже самое, что приказал вам»

Ихрам:

Паломникам следует знать о сунне ихрама, которая исследована ввышеупомянутом вопросе, а именно принятие гусля, умащение благовониямии мольба. Затем следует войти в ихрам после того как будут завершенамолитва или после того, как он сядет на транспорт.
Затем, если он совершает Таматту, то следует сказать: «Ля ббайк Аллахумма би Умра» (Вот я, о Аллах, для Умры)
Если он совершает Гиран, то следует сказать: «Ля ббайк Аллахумма би Хаджа ва Умра» (Вот я, о Аллах, для Хаджа и Умры)
Если он совершает Ифрад, то ему следует сказать: «Ля ббайк Аллахумма Хаджан» (Вот я, о Аллах, для Хаджа)
Затем, следует сказать: «Аллахумма хаазини хиджа ля рийаа фира вала сума» (О Аллах, это паломничество в котором нет показухи или поискауважения)

Затем, следует прочитать тальбия, как делал Пророк (да благословитего Аллах и приветствует): «Лаббайка Аллахумма лаббайк, лаббайка ляшарика ляк лаббайк. Инна аль хамд Валь ни мата ляк Валь мульк, ляшарика ляк (Вот я, о Аллах, вот я. Вот я, нет у Тебя сотоварища, вот я.Воистину вся хвала и благословления Тебе, и вся власть у Тебя. Нет утебя сотоварища)
Тальбия Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), такжевключала в себя следующие слова: «Ляббайка илах аль хагг» (Вот, оГосподь Истины)

Ибн Умар также добавлял слова: «Ляббайк ва садайка, Валь хайр бийадайка, Валь рагба иляйка Валь амл» (Вот я и благословлен тобой, и вседобро в Твоих руках, и желаия и действия направлены к Тебе»

Мужчинам следует поднимать голос говоря это, но женщинам следуетговорить так, чтобы ее слышал только тот кто рядом с ней, если толькорядом не находится мужчина из не махрамов, в этом случае, ей следуетчитать тихо.

Если человек входя в ихрам, боится различных препятствий которыепомешают ему совершить его паломничество (например болезнь, враг ит.д.), то ему следует оговорить это условия при вхождении в ихрам,сказав: «Если будет препятствие, то я выйду там где будет препятствие»- т.е. если что либо удержит меня от совершения моего паломничества,например задержка или болезнь и т.д. то я выйду из ихрама. Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) приказал Дубах бинт аль Зубейр,когда она хотела войти в ихрам, но была больна, проговорить данноеусловие и он сказал: «Твое условие действительно перед твоим Господом»(Бухари 5089, Муслим 1207)

Если человек проговаривает условие и происходит что-то что мешаетзавершить паломничество, то он выходит из ихрама и не обязан делатьчто-либо.

Но тот кто не опасается чего-либо, не должен проговаривать условий,потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) непроговаривал условий и не приказывал другим. Он лишь сказал Дубах ибнЗубейр сделать это, потому что она была больна.
Мухриму (человеку в ихраме) следует часто читать Тальбия, особеннокогда меняются обстоятельства и время, например когда спускается кудалибо или поднимается, когда наступает ночь или день. После этого емуследует просить Аллаха о Его довольстве и о Рае, и искать убежища у Егомилости от Огня.

Тальбия предписана в Умре с момента вхождения в ихрам до тех порпока не начал совершать таваф. В Хадже тальбия предписана с моментавхождения в ихрам до тех времени побития камнями джамарат аль Агаба вдень Ейд.

Гусль при вхождении в Мекку.
Когда паломник приближается к Мекке, то ему следует совершить гусльперед вхождением, если есть возможность, потому что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) совершил гусль перед вхождением вМекку. Передано Муслимом, 1259

Затем, когда он вошел в Масджид аль Хаарам паломнику следует войтис правой ноги, и сказать: «Бисмиллях ва ссаляту ва ссаляму АляРасулюллах. Аллахумма игфирли зунуби вафтах ли абваб рахматика. Аузубиллахиль Азим ва би важхих ил карим ва бил султаних иль гадимминашшайтани раджим» Затем, следует пойти к Черному Камню для тогочтобы начать таваф… Описание тавафа дано в вопросе 31819.

Затем, после того как совершил таваф и два раката, ему следуетотправится в Масаи (место для Саи) и совершить Сааи между Сафа и Марва.Описание Саи дано в вопросе 31819.

Паломники совершающие Хадж Таматту должны совершить саи для умры;те кто совершает ифрат и гиран должен совершить саи для Хаджа, и онимогут отложить совершение и после Таваф аль Ифада.

Обривание или подстригание головы.
Когда паломник совершающий Таматту завершит семь кругов саи, емуследует обрить головы если он мужчина, или подрезать волосы. Если онобривает голову, то ему следует обрить всю голову, и если он подрезаетволосы, то ему следует обстричь всю голову.
Лучше обрить голову, потому что Пророк (да благословит его Аллахи приветствует) сделал дуа три раза за тех кто обрил голову и один разза тех, кто подстриг волосы. Муслим (1303)
Но если время хаджа близко, настолько что волосы не успеютотрасти, то лучше подстричь волосы, для того чтобы можно было ихпобрить во время Хаджа. Доводом для этого является то, что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) приказал сподвижникам, во времяпрощального паломничества, подрезать волосы во время Умры, потому чтоони прибыли утром 4 дня месяца Зуль Хиджа.

Женщины должны отрезать волосы на длину пальца.
С этими действиями заканчивается Умра для тех кто совершаетТаматту, после чего следует выйти из ихрама и делать то что делаетсявне ихрама, например одеть обычную одежду, умаститься благовониями,совершить половой акт с женой и т.д.
Тем кто совершают Ифрад или Гиран не следует обривать голову илиподстригать волосы, или выходить из ихрама, напротив им следуетоставаться в ихраме до дня Ейд, после побития Джамарат аль Агаба иобривания головы или подстригания волос.
Затем, когда наступает день аль Тарвия, на восьмой день ЗульХидж, тот кто совершает Таматту должен войти в ихрам для Хаджа утромтам где он находится в Мекке. Мустахабом для него является совершатьтоже самое, что и при вхождении в ихрам для Умры, т.е. взять гусль,умаститься парфюмом и мольба. Ему следует сформировать намерение дляХаджа и прочитать Тальбия, и сказать: «Ляббайка Аллахума Хаджан» (Вотя, о Аллах, для Хаджа)

Если он боится препятствий, которые могут удержать его отзавершения Хаджа, то ему следует оговорить условие: «Если будетпрепятствие, то я выйду из ихрама, там где будет препятствие». Если онне боится подобных препятствий, то ему не ставить подобных условий.Мустахабом является читать тальбию громко до тех пор пока не начнетсяпобивание камнями Джамарат аль Агаба в день Ейд.

Поход на Мину.
Затем, паломнику следует выйти в Мину и помолиться Зухр, Аср,Магриб, Иша и Фаджр там, укорачивая молитвы, но не объединяя их, потомучто Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) укорачивал молитвув Мине, но не объединял их. Укорачивание молитвы означает совершениечетырехракатных молитв до двух ракатов. Жители Мекки и другие должныукорачивать молитвы в Мине, Арафа и Муздалифе, потому что Пророк (даблагословит его Аллах и приветствует) был имамом для людей во времяПрощального Паломничества и с ним были люди из Мекки, но он не говорилим совершать молитву полностью. Если бы это было обязательным для них,то он указал бы на это, как это было во время завоевания Мекки. Так какгород увеличился и Мина стала неотделимой частью Мекки, наподобиеквартала, то людям Мекки не следовало бы укорачивать их молитвы там.

Поход на Арафа.
Когда солнце восходит в день Арафа, паломники отправляются из Минына Арафа, останавливаются в Намира, до времени Зохр (Намира это местоперед Арафа), если это можно сделать. Если он не сможет сделать это, тоне имеет значения, потому что остановка в Намире является Сунной, но необязательным. Когда солнце достигает зенита (т.е. время начала зохра)следует помолиться Зохр и Аср, по два раката каждый, объединяя их, какэто делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), также какуделение большей части временя для стояния и совершения дуа.
Затем, после молитвы следует посвятить время для зикра и дуа ипрошению у Аллаха, и мольбе, подняв руки и обратившись лицом к Кибледаже, если гора Арафа находится позади него, потому что Сунной являетсяобратиться лицом к Кибле, а не к горе. Пророк (да благословит его Аллахи приветствует) стоял перед горой и говорил: «Я стою здесь, но всяАрафа место для стояния»

Наиболее частым дуа Пророка (да благословит его Аллах иприветствует) было: «Ля иляха иль Аллах вахдаху ля шарикя лях, ляхульмульк ва лахуль хамд, ва хува аля кулли шейн гадир» (Нет бога кромеАллаха Единого, не сотоварища у него, Ему принадлежит власть, вся хвалаЕму, и Он способен на все»

Если паломник устал и хочет сделать паузу, то он может поговорить стоварищами о чем-нибудь полезном, или читая полезные книги, особенното, что относится к величию милости и щедрости Аллаха, для того чтобыувеличить свою надежду в этот день, и это хорошо. Затем он можетвернуться к восхвалению и прошению Аллаха. И последнюю часть дня емуследует уделить дуа. Лучшее дуа – это дуа сделанное в день Арафа.

Поход в Муздалифу.
Когда солнце сядет, паломникам следует отправиться в Муздалифу.Когда он дойдет до нее, ему следует совершить Магриб и Иша с однимазаном и двумя игама.Если он боится, что он не достигнет Муздаливы дополуночи, то ему следует помолиться по дорогое, потому что не разрешенооткладывать Иша после полуночи.
Ему следует провести ночь в Муздалифе, когда наступит рассвет емуследует совершить Фаджр, с азаном и игама, заем отправиться в Машар альХаарам (это территория мечети в Муздалифе) и заявить о единственности ивеличии Аллаха (сказав Ля иляха иль Аллах и Аллаху Акбар) и совершитьдуа как ему хочется, пока не посветлеет (т.е. когда свет дня появляетсяперед истинным восходом солнца). Если для него тяжело отправиться в альМашар аль Хаарам, то ему следует сделать дуа там где он находится,потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) оставалсятам и вся Муздалифа – место для остановки. При чтении зикра исовершении дуа следует обратиться к Кбиле и поднять руки.

Поход в Мину.
Когда станет совсем светло, перед восходом солнца, следуетотправиться в Мину и поторопиться в Вади Машар (это долина междуМуздалифа и Мина). Когда он достигнет Мина, ему следует побить камнямиДжамарат аль Агаба, самый близкий к Мекке, бросив семь камушков, каждыйиз которых должен быть размером с фасоль фава, говоря при каждом броске«Аллаху Акбар» (Сунной явялется стоять лицом к Джамара, левым боком кМекке, а правым к Мине). Когда он завершить побивание, то следуетпринести в жертву животное , затем побрить голову или подстричь волосыесли он мужчина; женщинам следует подстричься на длину пальца. Этопервый этап выхода из ихрама, в котором становится разрешенным всекроме полового акта с женой. Затем паломнику следует вернуться в Меккуи совершить таваф и саи для Хаджа. Затем наступает второй этап выходаиз ихрама, после которого становится разрешенным, то что запрещено вихраме.

Сунной является умаститься благовониями при входе в Мекку для того,чтобы совершить таваф после побивания камнями джамара и обриванияголовы, потому что Аиша сказала: «Я умащала Пророка (да благословит егоАллах и приветствует) благовониями перед тем как он входил в Ихрам икогда он выходил из Ихрама, перед тем как он обходил Дом» Бухари (1539)Муслим (1189)

После тавафа и саи следует вернуться в Мину и остаться там на двеночи, 11 и 12 месяца Зуль Хиджа и побить три джамарата в эти два дня,после того как солнце пройдет зенит. Лучше отправится на джамаратпешком, но разрешена и поездка верхом. Ему следует побить первыйджамарат, самый дальний от Мекки, близкии к Масджид аль Хиф, семьюкамешками, один за другим, говоря «Аллаху Акбар» каждый раз. Затем емуследует пройти немного и сделать длинное дуа, говоря что он желает.Если это тяжело для него стоять долгое время и делать дуа, то емуследует сказать то, что легко для него, чтобы выполнить Сунну.

Затем ему следует побить камнем джамара в середине семью камешками,один за другим, говоря «Аллаху Акбар». Затем, ему следует повернутьсяна левую сторону, лицом к Кибле, поднять руки и сделать длинное дуа,если может. Ему следует стоять так долго как он может. Ему не следуетпренебрегать стоянием и совершением дуа, потому что это Сунна. Многиелюди пренебрегают этим по невежеству или потому что легко относятся квещам. Чем больше пренебрегается сунна, тем важнее ее делать ираспространять среди людей, до тех пор пока это (пренебрежение) неуйдет.
Затем следует побить камнями Джамарат аль Агаба семью камешками,один за другим, говоря «Аллаху Акбар». После чего следует уйти несовершая дуа.

На 12 день Зуль Хиджа, после того как закончится побивание камнямиДжамара, паломник может покинуть Мину, если торопится или если онжелает, то может остаться еще на одну ночь на 13 число и побить камнямиДжамарат после полудня. Лучше если он задержится, но это необязательно, если только он не задержался в Мине до захода солнца 12числа, в этом случае обязательно для него остаться следующий день дополудня и побить камнями. Но если при заходе солнца на 12 число он всееще в Мине, но не по собственному выбору, например если он уже сел насвой транспорт, но не может выехать за пределы Мины из-за большогоколичества народа или пробок и т.д. то необязательно для негооставаться там, потому что это не было по его выбору.

Если паломник желает покинуть Мекку и вернуться в свою страну, тоему не следует уезжать до тех пор пока не совершит Прощальный Таваф(Тваф аль Вадаа), потому что Пророк (да благословит его Аллах иприветствует) сказал: «Никто не должен уезжать, пока не будет сделанпоследний (таваф) вокруг Дома» Муслим (1327). Согласно другой версии,он сказал людям, что последнее что они должны сделать это таваф вокругдома, но он сделал исключение для женщин с менструацией. Бухари (1755),Муслим (1328).

Женщины во время менструации или послеродовых кровотечений недолжны совершать прощальный таваф, также они не должны стоять у дверейМаджид аль Хаарам, для прощания, так как это не было передано отПророка (да благословит его Аллах и приветствует).

Последнее что должен сделать паломник при отъезде это обойти Дом.Если после прощального тавафа он останется и будет ждать своихтоварищей или будет занят покупками или погрузкой багажа, то в этом нетничего неправильного и ему не следует повторять таваф, если только онне собирается задержаться в путешествии, например если он намеревалсяуехать утром, то затем решил уехать вечером, тогда ему следуетповторить прощальный таваф, чтобы последним что он совершил в Мекке былтаваф.

Паломник который вошел в ихрам для Хаджа или Умры обязан делать следующее:

1. Ему следует держаться за то, что Аллах предписал в законах, как например своевременная молитва с джамаатом.
2. Ему следует избегать всего что запретил Аллах в отношениинепристойных и аморальных речей и грехов, потому что Аллах сказал(перевод смысла):
«Хадж совершается в известные месяцы. Кто намеревается совершитьхадж в эти месяцы, тот не должен вступать в половую близость, совершатьгрехи и вступать в споры во время хаджа.» (2:197)
3. Ему следует избегать нанесения вреда мусульманам словами или действиями, на территории святыни или в другом месте.
4. Ему следует избегать следующих вещей в ихраме:
а. Ему не следует подрезать ногти или волосы, но можно убирать грязь, даже если это приведет к кровотечению.
б. Ему не следует умащаться благовониями после входа в ихрам, какна тело, так и на одежду, воду или питье. Ему не следует мыться мылом сароматом. Но если запах остался от парфюма, который был использовано доихрама, то в этом нет проблем.
в. Не следует охотиться
г. Не следует совершать половой акт с женой
д. Не следует касаться своей жены с желанием, целовать ее и т.д.
е. Ему не следует жениться или устраивать свадьбу для кого-либо,или предлагать жениться или предлагать женитьбу от лица другогочеловека.
ж. Не следует одевать перчатки, но можно обернуть одежду куском ткани.

Это семь запретов, которые касаются как мужчин так и женщин.
Следующее относится только к мужчинам:
а. Мужчине не следует покрывать головы, чем что остается на голове.Разрешено укрываться под зонтиком, под крышами машин, палатками, матами(когда человек берет его на голову и переносит куда – либо).
б. Не следует одевать рубах, чалму, брюк, кожаные тапочки. Вслучае если человек не может найти изар, то он может одеть брюки, иесли он не может найти сандалии, то он может одеть туфли.
в. Не следует одевать то, что схоже с вышеупомянутым, например абайа, майка, шляпы и т.д.
г. Разрешено одевать сандалии, кольца, очки и слуховой аппарат, часы на запястье или повесить их на шею, ремни для денег.
д. Разрешено мужчинам мыться мылом без запаха и чесать голову итело. Если при этом волосы упадут непреднамеренно, то в этом нет греха.

Женщинам не следует одевать нигаб, который они используют дляпокрытия лица, с разрезами для глаз. Они также не могут одевать бурку.
Сунной для них является открытие лица, если не махрам не видитих. Если не махрам видит их, то им следует покрыть лицо в ихраме и вдругое время.

См. Обряд Хаджа и Умры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика