Является ли куфром применение законов, которые не упомянуты в Коране и сунне?
«Необходимо различать между системой законов, внедренной человеком, иприменение которых является куфром (неверием) в Создателя небес иземли, и системой, которая не приводит к этому. Это объясняется тем,что системы бывают двух типов: административная и законодательной.
Административная система выполняет функцию упорядочивания дел инаправляет их в той манере, которая не противоречит шариату, и нетничего неправильного в этом и никто из сахабов или тех кто пришел послених не возражал против этого.
Также, Умар (да будет доволен им Аллах) купилдом Сафван ибн Умайа в Мекке и сделал его тюрьмой, несмотря на то, чтони Пророк (да благословит его Аллах и приветствует), ни Абу Бакр неорганизовывали тюрем. Подобные административные вопросы, которыенаправлены на облегчение дел и не идут в разрез с шариатом – как,например, управление делами работников, вопросы работы, так чтобы онине шли против Шариата – является примером системы, созданной человеком,и является приемлемой, если не идет в разрез с принципами Шариата, инаправлена на заботу об интересах общества.
Но в случаезаконодательной системы, которая идет в разрез с законами Создателянебес и земли, и обращения к ней за суждение – то это неверие (куфр) вСоздателя небес и земли, также как заявление о том, что несправедливопри разделе наследства давать мужчинам больше женщин, и им должны бытьданы равнее доли, или заявление о том, что многоженство это формапритеснения, или что развод является несправедливостью по отношению кженщине, или порицание забивания камнями и отсечения руки и т.д.
Поэтому, применение подобной системы управления человеческими жизнями,имуществом, честью, родословной, мышлением и религией, являетсяневерием в Создателя небес и земли, и восстанием против божественнойсистемы, которая была установлена Тем, Кто создал все человечество иКто знает чт? более полезно (для человека). Возвышен и Преславен Он, инет другого законодателя, кроме Него.
«Илиже у них есть сотоварищи, которые узаконили для них в религии то, чегоне дозволил Аллах? Если бы не решающее Слово, то их спор был бы ужерешен. Воистину, беззаконникам уготованы мучительные страдания» (42:21).
«Скажи:"Что вы думаете об уделе, который ниспослал вам Аллах, часть котороговы объявили запретной, а часть — дозволенной". Скажи: "Аллах позволилвам это или же вы возводите навет на Аллаха?» (10:59).
Адуа аль Байан, 4/93.
Источник: Муслим
sawabtv.com