Клятва или обещание разводом

Клятва или обещание разводом 

Вопрос: Если поклялся человек, что если случится то-то и то-то, то его жена разведена, то происходит ли развод, если это случается? ДжазакумуЛлаху хейран

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Картина подобного заявления этого человека может быть двух видов, а именно:

1. Говоря это, он намеревался в действительности на то, что она разведена, после того как случится то, с чем он его связал.

В таком случае многие ученые передали единогласие что если случается то, с чем он связал это, то его жена разведена. См. "Маротибуль иджма", "Маджмууль фатауа", 33-46

2. Говоря это, он намеревался вдохновить свою жену на какое то действие, или удержать ее от совершения чего либо, однако не намеревался на развод если случается обусловленное, и ему ненавистен развод если она сделает то с чем он связал его.

В таком случае ученые разногласят касательно этого, и мнение большинства ученых четырех мазхабов что его жена разведена в таком случае, однако более верным видится мнение, что это не так, и такому человеку нужно сделать искупление клятвы. И это слово Икримы, и Тауса и некоторых других табиинов (см. "Сахих фикх ас-сунна", 3-302), шейх уль Ислама Ибн Теймии (см. "Маджмууль фатауа", 33), Ибн Аль-Кайима, некоторых шафиитов и ханбалитов.

Спрошено было у Постоянного Комитета о человеке который сказал своей жене: "Ты разведена если не встанешь со мной", и она не встала, и случился ли таляк по этой причине?

Ответ: "Если он не имел намерения на таляк, а хотел лишь вдохновить ее на то чтобы она пошла с ним, то не случается по причине этого таляк, и обязательно ему искупить клятву, согласно более правильному слову ученых. А если же он хотел этим что случитс я развод если она не ответит на его требование, то произошел один толяк". См. "Фатауа Аль-Ляджна ад-Даима", 20-86

Поэтому то чего придерживается отвечающий, это что жена такого человека разведена если случается обусловенное, если он намеревался на развод. И учитываемое слово в данном случае - слово мужа, однако предостерегаем всех братьев от вранья в этом вопросе, поскольку если муж намеревался на развод, а затем когда случилось то условие с которым он связывал развод, и он заявит что он хотел лишь запугать, то дальнейшее сожительство с женой без возвращения ее (если оно у него осталось) будет зина с его стороны (аузубиЛлях)

Аллах знает лучше. __________________

http://sunnaonline.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика