Что говорится о том что мужчины и женщины равны в Коране?

 

Вопрос:  

«Что говорится о том, что мужчины и женщины равны в Коране(1105)

Ответ:

Вся хвала Аллаху.

Во первых:

Слово – равенство – которое используется многими мыслителями как на западе так и на востоке в различных сферах жизни, слово которое основано на заблуждении и неправильном понимании, особенно когда применяют правило равенства в отношении Исламе.

Одним из таких заблуждении является фраза «Ислам религия равенства». Но им следует сказать, что Ислам это религия справедливости.

Шейх ибн Усеймин сказал:

«Мы должны отметить, что некоторые люди которые говорят о равенстве подразумевают справедливость, и это ошибка. Мы не должны говорить равенство, потому что равенство подразумевает отличие различий. Поэтому не справедливо призывать к равенству, и начали задаваться вопросы, в чем же разница между мужчиной и женщиной? И они сделали мужчин и женщин одними, и затем коммунисты сказали: «А в чем разница между главой и подчиненными? Никто не имеет права командовать над кем либо, даже отец над сыном, отец не имеет власти над сыном» и т.д.

Но если мы скажем, справедливость, что значит давать каждому его право, это заблуждение не будет длиться долго, и слово будет использовано правильно. Так, Аллах в Коране не предписывает равенство, но говорит:

«Воистину, Аллах любит Ал Адль (справедлиость)» (16:90)
«судить по справедливости, когда вы судите среди людей» (4:58)

Те кто говорит, что Ислам это религия равенства, те лгут на Ислам. Напротив, Ислам религия справедливости, что значит судить одинаково того кто одинаков, и различать между теми кто различен.

Никто, из тех кто знает Ислам, не скажет что это религия равенства. Это принцип ложный, потому что все что упомянуто в Коране, отрицает равенство, как в следующих аятах:

«Скажи: «Неужели равны те, которые знают, и те, которые не знают?» » (39:9)

«Скажи: «Разве равны слепой и зрячий? Или же равны мрак и свет?»» (13:16)

«Не сравнятся люди с теми из вас, кто расходовал и сражался до покорения Мекки. Эти выше степенью, чем те, которые расходовали и сражались после этого» (57:10)
«Те из верующих, которые отсиживаются, не испытывая тягот, не равны тем, которые сражаются на пути Аллаха своим имуществом и своими душами. Аллах возвысил тех, которые сражаются своим имуществом и своими душами, над теми, которые отсиживаются, на целую степень, но каждому из них Аллах обещал наилучшее. Аллах возвысил сражающихся над отсиживающимися благодаря великой награде » (4:95)

Ни одна буква в Коране не предписывает равенства, скорее справедливость. Вы можете сами увидеть что слово справедливость более приемлемо для людей, потому что если я лучше кого либо из людей в знании, богатстве, чистоте, или совершении хорошего, то я не желаю что бы он был приравнен мне.

Каждый человек знает, что он не приемлима мысль что мужчина равен женщине.» Шарх аль Агидах аль Васитах, 1:180-181

Основываясь на этом, Ислам не расценивает мужчину и женщину как равных, в тех вопросах в которых расценивание их подобным образом приведет к несправедливости к одному из них, поэтому это одна из форм несправедливости.

Коран приказывает женщинам одевать одежду, которая отличается от той, что одевают мужчины, потому существует разница в том, как один пол действует на другой. Искушение которое вызывается мужчинами меньше чем искушение которые вызывают женщины, и поэтому одежда женщины отличается от одежды мужчины. Глупо говорить женщине открыть ту часть тела которая разрешена для открытия мужчинами, потому что различен соблазн вызываемой женским телом и мужского, как мы объясним.

Во вторых:

В Исламском шариате существуют вопросы которые по разному относятся к женщинам и к мужчинам.

1. Гивама (ответственность за дом)

Аллах сказал (перевод смысла): «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими и потому что они расходуют из своего имущества» (4:34)

Ибн Кясир сказал: «Аллах сказав «Мужчины являются попечителями женщин» имел ввиду, что мужчины ответственны за женщин, т.е. он лидер в дое, тот кто воспитывает ее, если она попадет в заблуждение.

«Потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими» т.е. потому что мужчины превосходят женщин и лучше их. Поэтому, пророчество было дано только мужчинами, также как пост халифа, потому что Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Не преуспеет народ избравший себе в правители женщину». Передано Бухари, в хадисе Абдуррахмана ибн Аби Бакра от своего отца. Тоже самое относится к должности судьи и т.д.

«и потому что они расходуют из имущества» означает махр и расходы на содержание женщины, которые Аллах предписал мужчине в Своей Книге, и в Сунне Своего Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует). Поэтому мужчина лучше женщины, и властвует над ней, потому что тратит на нее. Естественно, что он должен быть в ответе за нее, как сказал Аллах (перевод смысла): «хотя мужья и выше их по положению» (2:228)

Али ибн Аби Тальха сказал, передавая от Ибн Аббаса: «Мужчины попечители женщин» значит, что мужчины руководят женщинами, и они должны подчиняться в том, что Аллах предписал им в послушании. Послушание означает хорошо относиться к его семье и защищать его имущество.» (Тафсир ибн Кясир, 1:490)

2. Свидетельство.

Коран установил, что свидетельство мужчины равно свидетельству двух женщин.

Аллах сказал (перевод смысла): «Если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282)
Ибн Кясир сказал: «Две женщины вместо одного мужчины, потому что женщины имеют недостатки, как передано в Муслимом в сахихе.. от Абу Хурайры, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада.» Мудрая женщина среди них спросила: «Почему, о Посланник Аллаха, мы составляем большинство обитателей ада?» Он ответил: «Потому что проклинаете много, и вы не благодарны своим супругам. Я не видел кого либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и в тоже время отнимающих рассудок у умных, кроме вас» Женщина спросила: «О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует), а в чем у нас недостаток в уме и в религии?» Он ответил: «Недостаток в уме (умении оценить факты) – это то что свидетельство двух из вас равняется свидетельству одного мужчины и это доказательство недостатка в уме, а свидетельство о недостатке религии – это то что вы проводите некоторые ночи (и дни) не молясь, и в месяц Рамазан ( в течении дней) вы не поститесь.» Тафсир ибн Кясир 1:336

Существуют женщины которые умнее некоторых мужчин, но это не является общим правилом, и подобные женщины вовсе не большинство. Шариат же основан на общем и наиболее обыденном.

Недостаток женщин в уме, не значит что они сумашедшие, а то что они зачастую основываются на своих эмоциях, и это происходит чаще с женщинами нежели с мужчинами. Это будет отрицать только невежда.

3. Женщина наследует половину того, что наследует мужчина.

Аллах сказал (перевод смысла): «Аллах заповедует вам относительно ваших детей: мужчине достается доля, равная доле двух женщин» (4:11)

Куртуби сказал: «Потому что Аллаху известно лучше чем им, что для них лучше, Он разделил наследство в различных пропорциях.» Тафсир Куртуби 5:164

Напрмер, мужчина обязан тратить больше чем женщина, поэтому естественно что он должен получить большую долю наследства чем женщина.

4. Одежда:

Аврат женщины включает все ее тело. Самое меньшее, что может быть сказано, это то что ей не следует покрывать только лицо и руки.

Аллах сказал (перевод смысла): «О Пророк! Скажи твоим женам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя (или сближали на себе) свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах – Прощающий, Милосердный» (33:59)

Аврат мужчины это область от пупка до колен.

Передано, что Абдуллах ибн Джафару сказали: «Расскажи, что ты слышал от Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) и что ты видел у него, и не говори нам о ком либо еще, даже если он заслуживает доверия» Он сказал: «Я слышал что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Область между пупком и коленями – аврат» Передано аль Хакимом в аль Мустадрак (6418), оценен как хасан шейхом Албани в Сахих Джами, 5583

Также можно привести следующие примеры:

Различия между полами включают:

Мужчина может иметь четыре жены, но женщина может иметь только одного мужа

Мужчина имеет право дать развод, и он действителен, но женщина не имеет права давать развод.

Мужчина может жениться на женщине из людей Писания (евреи и христиане), но мусульманке не может выйти замуж за кого то кроме мусульманина.

Мужчина может путешествовать без своей жены или любого махрама, но женщина не может путешествовать без махрама

Молитва в мечети обязательна для мужчин, но не для женщин. Молитва женщин в доме, более любима Аллахом.

Женщина может носить шелк и золото, но мужчина не может носить их

Все что было опомянут, основано на разнице между мужчиной и женщиной, потому что мужчина не такой как женщина. Аллах сказал (перевод смысла): «И род мужской не то что женский» (3:36)

Мужчина отличается от женщины во многом, в силе, в теле, в крепости и грубости, в то время как женщина мягкая и нежная.

И мужчины отличаются от женщин в интеллектуальной области, так как мужчины более известны способностью к пониманию и их памятью по сравнению с женщинами. Женщины слабее мужчин в запоминании и забывают больше мужчин. Хорошо известно, что большинство ученых в мире – мужчины. Есть некоторые женщины которые умнее и лучше запоминают, чем некоторые мужчины, но это не отменяет общего правила. Большинство случаев описаны выше.

Относительно эмоций, мужчины говорят о себе когда они злы или когда счастливы, но женщины подвержены самым незначительным эмоциональным событиям, и они начинают плакать при самом незначительном эмоциональном раздражении.

Джихад обязателен для мужчин, но джихад в смысле сражения не обязателен для женщин. Это милость Аллаха к ним, и проявление внимания к их природе.
В завершении мы можем сказать, что правила для мужчин не подобны правилам для женщин.

В третьих:

Ислам относится одинаково как к мужчинам так и к женщинам во многих актах поклонения и взаимодействия. Напрмер, омовение женщин такое же как и у мужчин, их гусль такой же как и у мужчин, и молитва, и пост как у мужчин, за исключением дней менструации или послеродового очищения. Женщины платят закят также как и мужчины платят его, и они совершают хадж также как и мужчины, за исключением некоторых правил. Разрешено и приемлимо, покупать у женщин, и разрешено женщинам давать милостыню. Разрешено женщинам освобождать рабов, которыми она владеет, и существует много других подобных случаев, потому что женщина это половинка мужчин, как сказано в хадисе:

Передано от Аишы, что Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует) спросили о мужчине который обнаружил влагу (на одежде), но ему не снился эротический сон, и он сказал: «Ему следует принять гусль». Его спросили о мужчине который увидел эротический сон, но не обнаружил влаги, и он сказал: «Ему не следует брать гусль». Умм Салама спросила: «О Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует), если женщина видит это, должна ли она взять гусль?» Он ответил: «Да, ведь женщина, половина близнец мужчины» (Тирмизи 113, Ахмад 25663. Оценен как сахих шейхом Албани в Сахих аль Тирмизи, 98)

Заключение:

Женщины подобны мужчинам в некоторых вопросах, и различаются в других. Многие правила Ислама применимые к мужчинам, применимы и к женщинам. В случаях где имеется различия между полами, мусульмане расценивают это как милость от Аллаха, и знак Его Знания о Его созданиях, но невежественный кяфир видит в этом угнетение и несправедливость, и упрямо твердит о том что мужчина и женщина это одно и тоже. Поэтому скажем ему, как мужчина может носить плод, и кормить его грудью? Он упрямо отвергает слабость женщин и как они истекают кровью во время месячных. Он упрямо бьется головой о скалу реальности. Но мусулманин в гармонии со своей верой, и подчиняется своего Господу.

«Неужели этого не будет знать Тот, Кто сотворил, если Он – Проницательный (или Добрый), Сведущий?» (67:14)

 

http://www.islamqa.com/ar/ref/1105

http://www.islamqa.com/en/ref/1105

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика