Может ли мусульманин поселиться в стране кяфиров для лучшей жизни?
Я надеюсь, что вы ответите на мой вопрос и объясните мне правило относительно пребывания в этой стране, особенно при условии, что мусульманские страны не очень сильно отличаются от других в своем следовании законам Ислама.
Основным принципом является запрещенность мусульманам селиться среди мушриков. Это на основании доводов из Корана и Сунны, и на основе общей логики.
В Коране Аллах сказал (перевод смысла):
«Тем, кого ангелы упокоят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?» Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаха не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!» (4:97)
И в Сунне, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я отрекаюсь от каждого мусульманина, который селится среди многобожников» (Абу Дауд 2645, оценен как сахих шейхом Альбани в Сахих Абу Дауд)
С точки зрения общей логики, мусульманин, который поселяется среди многобожников, не может выполнять многие из ритуалов и внешних проявлений актов поклонения в Исламе, в дополнение к тому факту, что он подвергает себя искушению, по причине вседозволенности в этих странах, которая защищается их законами. Мусульманин не должен подвергать себя искушениям и испытаниям.
Это если мы посмотрим на доводы из Корана и Сунны, без обращения внимания на то, что происходит в мусульманских и кяфирских странах. Но если мы посмотрим на то, что происходит в мусульманских странах, то мы не можем согласиться со спрашивающим: «особенно при условии, что мусульманские страны не очень сильно отличаются от других в своем следовании законам Ислама».
Это обобщение не верно. Мусульманские страны не все одинаковы в отношении их близости или удаленности от законов Ислама. Напротив они очень различны, и даже в пределах одной страны, региона и города ситуация может быть различной.
Также и кяфирские страны, они не одинаковы в вопросах вседозволенности и моральной распущенности; они также различаются в этом.
Учитывая, что страны мусульман различны, также как и страны неверных, и учитывая, что мусульмане не могут отправиться в мусульманские страны и жить там по причине отсутствия визы и строгих законов на жительство, и то, что мусульманин не сможет исповедовать свою религию в некоторых мусульманских странах, при том, что он может делать это в некоторых кяфирских странах – по всем этим причинам не возможно издать общую фетву, которая покроет все страны и всех людей.
Нам следует сказать, что каждый мусульманин имеет свой набор обстоятельств и он сам решает, что относится к нему, и он сам за это несет ответственность. Если он может практиковать свою религию в мусульманской стране, в которой он живет, в большей степени чем в кяфирской, то ему нельзя поселяться в кяфирской стране. Но если наоборот, тогда ему можно поселиться в кяфирской стране, при условии, что он сможет сопротивляться искушениям и страстям, которые есть там, используя методы предписанные шариатом.
Далее идут комментарии некоторых ученых, которые поддерживают сказанное выше:
Шейх ибн Усеймин был спрошен об этом и он ответил: «Это один из наиболее трудных вопросов наших дней, потому что страны различны, как сказано выше, и потому что некоторые мусульмане, если они вернуться обратно на родину, то они подвергнутся преследованию за свою религию, в то время как они находятся в безопасности в кяфирских странах. Но если мы скажем, что харам жить среди неверных, то где же исламское государство, которое примет их и позволит им жить у себя?!» Это смысл того, что он сказал.
Закария аль-Ансари аль-Шафаи сказал в книге Асан аль-Муталиб (4/207):
«Обязательно совершить переселение из кяфирской земли в мусульманскую, для тех, кто способен на это, если они не способны практиковать свою религию открыто.
Ибн аль-Араби аль-Малики сказал: «Хиджра (переселение) означает оставление дар уль-харб (земель немусульман) и переезд в дар уль-ислам (земля мусульман). Это было обязательным во времена Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и продолжает быть так для тех, кто боится за свои жизни» Из Найль аль-Аутар, 8/33, Шаукани»
Аль-Хафиз ибн Хаджар сказал в отношении хадиса: «Я отрекаюсь от того, кто поселяется среди многобожников»
Необходимо понимать это как обращение к тем, кто не может в безопасности исповедовать свою религию.
Фатх аль-Бари, 2825
В аль-Маусуа аль-Фикхия (20/206) сказано:
Дар уль-Харбом называется всякое место, где преобладают законы куфра. Одним из предписаний в отношении дар уль-харб является хиджра (переселение). Относительно миграции из дар уль-харб факихи разделили людей на три категории:
А) Те, кто обязан переселиться: это те, кто может переселиться и кто не может исповедовать свою религию в дар аль-харб. Это обязательно для женщины, даже если у нее нет махрама, если она думает, что будет в безопасности во время путешествия, или если риск путешествия меньше риска пребывания в дар уль-харб.
Б) Те, кто не обязан переселиться: это те, кто не может сделать этого, либо по причине болезни, либо по причине вынужденности остаться в кяфирских землях, или по причине слабости, как например женщины и дети, потому что Аллах сказал (перевод смысла):
«Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути.» (4:98)
В) Те, для кого переселение является мустахабом, но не обязательным: к ним относятся те, кто может переселиться, но также они могут практиковать свою религию открыто в дар уль-харб. Для такого человека переселение является мустахабом, чтобы он смог принять участие в джихаде и увеличить число мусульман.
В фетве Постоянного Комитета сказано (12/50): Также можно переселиться из одной земли многобожников в другую, в которой меньше греха и в которой меньше опасности, для мусульман, так как некоторые мусульмане переселились по приказу Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) в Абиссинию.
Мы просим Аллаха исправить дела мусульман.