О совершении молитвы с покрытым ртом
Некоторые мусульмане по причине холода во время молитвы, покрывают рот шарфом или иной одеждой. На самом деле этого не следует делать, если холод терпимый. Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) запрещал в молитве садль, и запрещал прикрывать в молитве рот (материей)”. Абу Дауд 643, ат-Тирмизи 378, Ибн Хиббан 478. Хафиз аль-‘Иракъи и шейх аль-Альбани назвали иснад хадиса хорошим. См. “Тахридж аль-Ихья” 1/140, “Сахих Сунан Аби Дауд” 650.
Ученые разошлись относительно значения слова «ас-садль», но более правильным представляется мнение, которое высказал имам Ибн аль-Асир, что «садль» – это закутывание в одежду так, чтобы руки оставались внутри, и в подобном положении совершать поясные и земные поклоны. См. «ан-Нихая» 424.
То есть совершать молитву, накинув одежду на плечи, не вдевая руки в рукава.
Этому мнению отдал предпочтение и шейх Сыддикъ Хасан Хан. См. «ар-Рауда ан-надия» 1/82.
Имам аль-Хаттаби и Ибн аль-Асир сказали: “Из обычаев арабов было прикрывать рот чалмой, и поступать так в молитве стало запретным. Но если кому-то захочется зевнуть, то ему разрешено прикрыть рот одеждой или рукой, как на это указывают хадисы”. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 3/224, «ан-Нихая» 373.
Как, например, хадис: «Если кто-нибудь из вас захочет зевнуть, пусть прикроет рот рукой, ибо иначе шайтан обязательно проникнет в него». Муслим 2995.
Что же касается упомянутого хадиса, то он указывает на запрет заворачиваться в одежду и покрывать рот во время молитвы, так как в основе любой запрет указывает на недозволенность, кроме тех случаев, когда существует доказательство, указывающее на исключение из категоричного запрета.