О добром совете (насыха)
Глава 22: О добром совете (насыха)[1]
Всевышний сказал:
«Верующие - не кто иные, как братья...» («Комнаты», 10)
Аллах Всевышний также поведал, что Нух, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«...и я даю вам добрые советы...» («Преграды», 62)
Аллах Всевышний также поведал, что Худ, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
«...и я для вас - советчик добрый...» («Преграды», 62)
181 Сообщается, что Абу Рукайа Тамим бин Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сказал:
(Однажды) Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Религия есть проявление искренности». Мы спросили: «По отношению к кому?» Он сказал: «По отношению к Аллаху,[2] и к Его Книге,[3] и к Его посланнику,[4] и к руководителям мусульман[5] и ко всем мусульманам[6] вообще». (Муслим)
182 Сообщается, что Джарир бин Абдуллах, да будет доволен им
Аллах, сказал:
Я поклялся посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, в том, что буду совершать молитвы, выплачивать закят и сердечно относиться к каждому мусульманину. (Аль-Бухари; Муслим)
183 Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал:
Не уверует никто из вас до тех пор, пока не станет желать своему брату (в Исламе) того же, чего желает самому себе. (Аль-Бухари; Муслим)
[1] Арабское слово «насыха» служит для обозначения желания блага тому, кто является объектом проявления искренности и чистосердечного отношения, и является многозначным. Среди его значений - «искренний и добрый совет; полезное наставление; искреннее, сердечное отношение».
[2] Что должно выражаться в вере в Него, подчинении Его велениям и отказу от всего запрещённого Им, отказу от любых форм многобожия и так далее.
[3] Что подразумевает собой искреннюю веру в то, что Коран является Словом Аллаха.
[4] Искреннее отношение к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, должно выражаться в вере в подлинность того послания, которое он принес с собой, повиновении всем его велениям и почитании его.
[5] Что должно выражаться в оказании им содействия во всём благом, подчинении им в том, что не противоречит Шариату, и попытках удерживать их от всего дурного в случае необходимости.
[6] Это должно выражаться в стремлении поддерживать с ними братские отношения, оказывать им помощь, давать им добрые советы и так далее.
Сады праведных Абу Закария Ан-Науауи