ПОСЛЕДСТВИЯ ОТКАЗАВШЕГОСЯ ОТ ВОСПИТАНИЯ

 

 

1 – РАЗОЧАРОВАНИЕ И НЕ УДАЧА

2 – ПРЕПИРАТЕЛЬСТВО ЗА СЕБЯ ВО ВРЕМЯ ОТЧЕТА

3 – ТРЕБОВАНИЕ ОТЧЕТА У САМОГО СЕБЯ


  • 1 – Разочарование и не удача:

Разочарование, неудача это убыток в мирской жизни, и последней, так как сказал Всевышний: ?Понес урон тот, кто скрыл ее (опорочил, облик в несправедливость )?, (91:10).

Из проявлении этого убытка в мирской жизни:

А – Слабость: по причине слабого желания и старания перед тем нафсом, повелевающим зло, который не испытал вкус воспитания и, не был ужален плетью очищения (тазкия). Продолжил оставаться в отчужденности без тренировки.

Б – Колебание: не может твердо стоять на мнении, или выборе, всякий раз, когда пытается совершить добро, его нафс призывает его к совершению того, что ему противоречит.

В – Унижение: потому, что он становится рабом своего нафса, повелевающего зло, не может восстать против него. Он же ведет его к злым местам, будучи униженным рабом, несясь за своими желаниями, к которым он призывает, даже если люди будут смеяться над ним, или потеряет уважение, потому, что он не может отказать приказам своего господина.

Г – Трусость: Потому, что его нафс призывает его к отдалению от всякого, что причиняет ему страдание из дел борьбы, он остается вдалеке от всякого, что тревожит его покой и безопасность.

Д – Отсутствие стыда: Потому, что его нафс призывает его к совершению запрещенных желании, и потому, что он не может, противится им, устраняет препятствие стыда перед Аллахом, или людьми. В последней же жизни его ожидает самое большое разочарование по причине небрежного отношения к самому себе и не воспитания его.

  • 2 – Препирательство за себя во время отчета (хисаба):

Когда предстанет перед своим Творцом и увидит истину ясно перед собой, поймет об огромном убытке, и будет пытаться любым способом спастись от этого, которое видит перед собой, станет спорить и оправдывать себя за совершенные в мирской жизни грехи и преступления, говорит Всевышний: ?В тот день каждый человек придет, и будет препираться за себя. Каждому человеку сполна воздаться за то, что он совершал, и с ними не поступят несправедливо?, (16:111).

Говорит Саид Кутб: «В тот день каждый будет занят самим собой и, не будет обращать внимания на другого, будет припираться за себя, авось спасется  от мучения. Нет необходимости в озабоченности, ни в споре, воистину, это воздаяние».

 

  • 3 – Требование отчета у самого себя:

Из удивительных последствии нафса у отказавшихся от воспитания своего нафса, сами их нафсы будут воевать с ними в судный день, будут попрекать их за проявление упущения в их воспитании, после того как им будет предоставлена возможность прочесть то, что написано в их книгах из грехов и ошибок. На этом основании они встретятся лицом к лицу с двумя видами мучения, первое, чтение книг, и, то, что следует за этим из сильного сожаления и боли вспоминая эти деяния и, будучи убежденным в опасном последствии, которое ожидает их.

Второе, поистине, Всевышний Аллах предоставит возможность для их нафсов самих, чтобы они были свидетелями против них, требующими отчета у них за их проявление упущения, которое увеличит их тревогу и боль.

Говорит Всевышний: ?Каждому человеку Мы повесили на шею его деяние (сделали их неразлучными с ним). А в День воскресения Мы представим ему книгу, которую он увидит развернутой. Читай свою книгу! Сегодня достаточно того, что ты сам сосчитаешь свои деяния против самого себя?, (17:13-14).

Говорит Ибн Кясир о тафсире этого аята: «То есть Мы соберем для него его деяние в книге, она будет дана ему в Судный день (возьмет ее) или своей правой рукой, если будет счастливым, или же левой рукой ели будет несчастным. Она будет открыта, будет читать ее он и другие все его дела начиная с его начала жизни и до конца его».

 

ПРОГРАММА ТАБИИНОВ В ВОСПИТАНИИ НАФСА

СОЧИНЕНИЕ: АБДУЛЬ-ХАМИД АЛ-БИЛАЛИ

ПРОВЕРИЛ ЕЕ И ПРЕДЛОЖИЛ ЕЕ: Д. АДЖИЛЬ АН-НАШИМИ

ДЕКАН ФАКУЛЬТЕТА ШАРИАТА В КУВЕТСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика