Вся хвала Аллаху. Это вопрос, который вводит в заблуждение многих людей и некоторыеиз их думают, что Аллах создал небеса и землю в восемь дней, как Аллахсказал в суре Фуссилят (перевод смысла):
«Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за двадня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг надземлей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на нейпропитание для страждущих (или для тех, кто спрашивает) за четыреполных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал емуи земле: “Придите по доброй воле или против воли”. Они сказали: “Мыпридем по доброй воле”. Он сотворил их семью небесами за два дня ивнушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небосветильниками и оберегаем его (или для оберегания его). Таковопредопределение Могущественного, Зна¬ющего». (41:9-12) и людям кажется,что это противоречит другим аятам в которых сказано, что Он создал ихза шесть дней.
Это недопонимание и ответ следующий:
«Не существует различий между периодами упомянутыми в этих аятах и в других в которых говорится о шести днях.
В этих аятах – из суры Фуссилят – мы видим, что Аллах говорит нам о том, что Он «создал землю в два дня»
Затем он «воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатьюи распределил на ней пропитание» за четыре полных дня т.е. за два днякоторые были прибавлены к двум дням за которые Он создал землю, поэтомуговорится о полных днях. Не говорится о том, что создание гор занялочетыре дня.
Возможно, путаница о которой говорилось в вопросе происходит изэтого т.е. думая что четыре дня следует прибавить к двум дням закоторые была создана земля получив шесть дней и прибавив два дня закоторые были созданы небеса получают восемь дней. Но это заблуждение,которое можно опровергнуть этим замечанием. Земля была создана за двадня и горы были созданы и пропитание на земле тоже два дня, что в общемделает четыре т.е. в них включены предыдущие два дня. Затем, созданиенебес заняло два дня. Так, мы получаем, что всего получается шесть днейу Аллаха, преславен Он.
Муфассиры комментировали это заблуждение. Куртуби сказал: «Вчетыре дня – т.е. это подобно высказыванию: «Я доехал из Басры в Багдадза десять дней и до Куфы за пятнадцать дней, т.е. всего за пятнядцатьдней» (Аль Джами ли Ахкам аль Гуран, том. 15, стр. 343)
Аль Багави сказал: «В четыре дня – означает создание того что былона земле. Пропитание и было дано во вторник и среду, которые вместе своскресеньем и понедельником составляет четыре дня. Это подобновысказыванию «Я женился вчера и сегодня у меня две жены» - одна изкоторых женщина, на которой он женился вчера.» Тафсир аль Багави, 7:165
Аль Даджадж сказал: «в четыре дня означает, что два дня прибавились к двум дням» Аль Кашшаф, том. 3, стр. 444
Эти аяты – из суры Фуссилят – подтверждают другие аяты , в которыхсказано, что создание небес и земли было завершено в шесть дней.Поэтому нет противоречий между периодами в которые Аллах создал небесаи землю.
В Коране не может быть противоречий.
Аллаху известно лучше.