Дуа аль рабита, мевлиды

Print

Вопрос #70317:

Вкаждое последнее воскресенье месяца, мы собираем группу из 30 или болеесестер и каждая из нас читаем два или три хизба (часть Корана), и такимобразом мы заканчиваем Коран за полтора два часа. Нам сказали, что этобудет засчитано нам как хатм (полное прочтение) Корана. Действительноли это так? После этого мы делаем дуа и просим Аллаха дать награду занаше чтение остальным верующим, живым и мертвым. Достигнет ли наградамертвых? В доказательство они приводят слова Пророка (Да благославитего Аллах и приветствует) «Когда человек умирает, все его хорошиедеяния заканчиваются, за исключением трех: постоянная милостыня,полезное знание и праведный сын который молится за него». На фестивалепо случаю дня рождения Пророка (маулид) они совершают рибаат котороеначинается с 10-00 и продолжается до 15-00. Они начинают с молитвы ипрощения, хвалы Аллаху, тасбиха и такбира, и благословляя Пророка (с)молча, затем они читают Коран, и некоторые сестры постятся в этот день.Рассматривается подобное выделение особого дня для этого, как бида?Также произносится длинное дуа во время сухура. Это называется дуа альрабита. Она начинается с благославления Пророка (с), Праведных Халифови Табиинов, и святых людей (аулия) Аллаха, упоминая имя каждого из них.Действиетльно ли, что упоминание их имени позволит им узнать нас ипозвать в Рай? Подобное дуа нововведение? Я чувствую что это так, номногие из сестер не согласны со мной. Буду ли я наказана если яошибаюсь? Как мне убедить, в том что я права? Это проблема лишает менясна, каждый раз как я вспоминаю хадис Посланника Аллаха который сказал,что все что привнесено – нововведение, и каждое нововведение –заблуждение, и каждое заблуждение в Огне.

Ответ

Вся хвала Аллаху.
Во первых:
В достоверной сунне много упоминаний о достоинствах собраниячитающего Книгу Аллаха, но для того что бы мусульманин получил награду,он должен быть уверен что собрание соответствует шариату. Одним изпредписанных видов собрания, является чтение Корана одних другим, дляизучения смысла и исправления произношения. Другим видом которыйпредписан является чтение для того что слушающий мог поразмышлять надаятами Корана. Это упомянуто в Сунне Пророка (Да благославит его Аллахи приветствует).
Для дополнительной информации смотрите вопрос: 22722, который объясняет правила по собранию для чтения Корана.

Что касается вознаграждения каждому кто участвовал в этом, как зачтение Корана, которое вы считаете за хатм, то это не правильно, потомучто никто из них не прочел Коран весь, и даже не прослушал его,напротив каждый из них читал часть из него, поэтому они получат наградуза то что они прочли из Корана.
Ученые Постоянного Комитета сказали:
«Разделение джузов или частей Корана между теми кто присутствует иего последующее прочтение по частям каждым из присутствующих неявляется хатм или полным прочтением Корана»
Фатава Дажна ал Даима 2:480

Во вторых:
Не предписано совместное дуа после прочтения Корана, и не разрешеномолится о передаче награды живым или мертвым. Наш Пророк (Даблагославит его Аллах и приветствует) не поступал так, и не поступалитак его сподвижники.
Шейх Абдульазиз ибн Бааз был спрошен:
«Разрешено ли мне прочесть весь Коран для моих родителей, зная чтоони не грамотные и не могут писать и читать? Разрешено ли мне читатьвесь Коран для человека который умеет писать и читать, но я передаюэтот хатм ему? Разрешено ли читать Коран для более чем одного человека?
Он ответил:
«Нет сообщении ни в Коране ни в Сунне Посланника Аллаха (Даблагославит его Аллах и приветствует), и от его сподвижниковуказывающих на то что это предписано, отдавание чтения Корана (передачанаграды) чьим либо родителям или кому либо иному. Наоборот, Аллахунравится чтение Корана за которое он вознаграждает читающего,изучающего, задумывающегося над его смыслом и поступающим по нему.
Аллах сказал (перевод смысла):
«Это – благословенное Писание, которое Мы ниспослали тебе, дабы ониразмышляли над его аятами и дабы обладающие разумом помянули назидание»(38:29)
«Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали» (41:44)
И наш Пророк (Да благославит его Аллах и приветствует) сказал:«Читайте Коран, он будет заступником за своих сподвижников», а также:«Коран будет принесен в День Воскресения вместе с людьми которыедействовали по нему, и впереди будут суры Багара и Аль Имран, подобнодвух облакам или двум стаям птиц, раскрывшим крылья, создавая тень дляиз последователей (т.е. тех кто читал их)»

Нам было открыто что мы должны следовать по нему и размышлять, ичитать, что является поклонением, но не передавать награду мертвым иликому либо иному. Я не знаю ни какой достоверной основы для того что быпередавать награду родителям или кому либо еще. Пророк (Да благославитего Аллах и приветствует) сказал: «Кто совершит дело которое несоответствует нашему, то это дело будет отвергнуто».
Некоторые ученые считают это позволенным, и заявляют: «Нет причинпо которой нельзя было бы награду за чтение Корана и другие праведныедеяния отдать другим, и она подобна милостыни или дуа за больных идругих.» Но правильным мнением является первое мнение, из за хадисаприведенного выше, и других подобных сообщений. Если бы передачанаграды была бы разрешена или предписана, праведные саляфы поступали бытак. Не разрешено делать подобные сравнения с актами поклонения, потомучто они могут быть установлены только текстом из Книги Аллаха, илиСунны Его Посланника Аллаха (Да благославит его Аллах и приветствует),из за хадиса приведенного выше, и других подобных сообщений.
Мджмуль Фатава аль Шаейх ибн Баз 8:360

В отношении хадиса «Когда сын Адама умирает, все его хорошие деяниязаканчиваются, кроме....», то это не правильно приводить его, потомучто поразмыслив над ним вы сами поймете что хадис указывает на то чтоне предписано давать награду за чтение Корана мертвому, Пророк (Даблагославит его Аллах и приветствует) сказал: «сын который молится занего», а не «сын который прочтет для него Коран»

В третьих:
Не следует писать (с) или аббревиатуры мольбы за Посланника Аллаха(Да благославит его Аллах и приветствует). Если человек в состояниинаписать такое длинный вопрос, то он способен написать благословлениеза Пророка (Да благославит его Аллах и приветствует) полностью. Мы ужеобсуждали данную тему, о правилах написания подобных аббревиатуротвечая на вопрос 47976.

В четвертых:
Празднование дня рождения Пророка (Да благославит его Аллах иприветствует) (маулид) является нововведением, и проведение специальныхактов поклонения в этот день, таких как тасбих и тахмид, совершениеитикафа, чтение Корана и пост является нововведением, за котороечеловек не получит награду, и все это будет отвергнуто.
Передано от Аишы, что Посланник Аллаха (Да благославит его Аллах иприветствует) сказал: «Кто привнесет в наше дело что либо, то ни какаяего часть не будет принята.» Бухари 2550, Муслим 1718
В соответствии с версией Муслима 1718, он сказал: «Кто совершитдействие которое не соответствует нашему, то будет оно отвергнуто»

Ал Фаакихани сказал:
«Я не знаю оснований для маулида в Коране или Сунне, и нетсообщений что бы кто то из ученых этой уммы, которые являеютсяпримерами в религии и следовании пути пути предшественников, поступалитак. Напротив, это нововведение которое было привнесено теми кто не могделать ничего лучшего, кроме как веселится и кушать.»
Аль Мауврид фи Амл аль Маулид, процитировано в Расс иль фи Хукм альИхтифаал бил Маулид аль Набави, 1:8-9

Шейх Абдульазиз ибн Баз сказал: «Если бы празднование дня рождениябыло бы предписаным, тогда Пророк (Да благославит его Аллах иприветствует) сказал бы об этом людям, потому что он самый искренний излюдей и не будет после него пророков которые могли бы объяснить чтолибо, что он не сказал. Он печать пророков и он объяснил людям что ондолжен был объяснить из Истины, любовь к нему, следование шариату,благословления и другие праведные деяния которые объяснены в Коране иСунне. Он не говорил своей умме праздновать день его рождения, и еслибы это было предписанным то он сказал бы. Он не поступал так во времясвоей жизни и его сподвижники, которые были самыми дорогими для неголюдьми и самыми информированными о его правах не праздновали этот день,и Праведные Халифы и другие не праздновали. И те кто последовал за нимипо истине, последующие три поколения не праздновали этот день.
Вы думаете, что эти люди были не осведомлены о его праве или былиравнодушны к нему, а последующие поколения придя исправили этотнедостаток и завершили Истину? Нет, клянусь Аллахом. Ни один умныйчеловек, понимающий натуру Сахабов и как они следовали за истиной нескажет этого. Если вы понимаете что празднование дня рождения Пророка(Да благославит его Аллах и приветствует) было неизвестным во временаПророка (Да благославит его Аллах и приветствует) и во времена егосподвижников и во времена их ранних последователей, вы поймете что этоявляется нововведением которое было внесено в веру, и которое неявляется разрешенным, мы должны сообщать об этом и остерегать людей отэтого.
Маджму Фатава аль Шейх Ибн Бааз 6:318, 319

В пятых:
Не разрешено кому либо совершать подобные дуа или зикры ираспространять это среди людей. Дуа которое называется дуа аль рабитаявляется превнесенным дуа, и мнение, что те за кого молятся узнают тогокто за них молится и введет в рай – все это мифы и басни суфиев,которые не имеют оснований в религии Аллаха. Исламское руководство, посредством которого можно определить что бида, а что сунна, ясно.Основной принцип для поклонения это запрещено все что не разрешено. Мыне можем искать приближения к Аллаху совершая акты поклонения накоторые нет доказательств из Корана или достоверной Сунны. Принципоммусульманина является следование, а не нововведение, и все нововведениябудут отвергнуты. Аллах завершил Свой шариат для нас и завершил СвоюМилость, и есть ли после этого нужда в следовании нововведениям, когдау нас и так мало возможности следовать шариату?
Для дополнительной информации смотрите вопросы 27237 и 6745
Мы надеемся, что мы привели достаточно доводов что бы убедить этусестру оставить нововведения. Мы советуем им боятся Аллаха и следоватьСунне. Он должны помнить что Аллах не примет ничего из нововведений,вне зависимости от того какие усилия и средства были затрачены. Бытьумеренным последователем сунны лучше чем ярым последователемнововведений, как сказал велийий сахаба Абдуллах Ибн Масуд.
Мы просим Аллаха направить этих сестер, что бы Он был доволен имии советуем принять это обращение, и не участвовать в их мероприятиях, ибыть терпеливой в решенийй проблем.
Аллаху известно лучше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика