Как защитить корабль от повреждений при швартовке?
Швартовка судна – процесс сложный и очень ответственный. Он обычно состоит из трех последовательных шагов. Сначала корабль уходит с основного курса и уменьшает ход. После этого повторно меняется курс, и нос судна направляется к причалу, туда, где потом будет находиться середина второго трюма. Потом дается задний ход для того чтобы полностью погасить инерцию. Далее движение к причалу осуществляется с помощью двигателя, с тем расчетом, что оно сразу же остановится, как только двигатель перестанет работать, для страховки есть специальные отбойные устройства причалов. Теперь остается только подать и укрепить швартовочные тросы, полностью погасить инерцию и пришвартовать судно.
Швартовка к другому судну.
Этот процесс похож на тот, что описан выше. Сложность его лишь в том, что в этом случае безопасность зависит от обоих кораблей. В зависимости от размеров судна, есть различные способы швартовки. Все эти способы различаются по прочности и количеству используемых материалов (тросов, кранцов и т.д.), но суть остается прежней.
Безопасность при швартовке.
Перед началом швартовки необходимо проследить, чтобы все иллюминаторы были задраены, все выступающие части, такие как шлюпки, трапы и стрелы были убраны, а вдоль борта (особенно возле его выпирающих частей) необходимо развесить кранцы. Для швартовки больших судов вместо кранцов часто используют туши добытых китов.
Причал.
Причал так же, как и само судно, необходимо тщательно и ответственно подготовить перед швартовкой. Его необходимо очистить от всех выступающих и выпирающих конструкций, которые могут помешать кораблю. Унести необходимо абсолютно все, что может быть задето в процессе швартовки и что можно убрать причала.
Тросов должно быть столько, чтобы в случае, если несколько из них выйдет из строя, корабль все равно останется на месте. Так порой случается из-за того, что трос имеет свойство лопаться и перетираться во время того, как судно качается на волнах, а также в периоды приливов и отливов.