Разрешено ли читать ночной намаз после таравиха и витра
Разрешено ли читать ночной намаз после теравиха и витра
Вопрос:
Ассаляму алейкум братья! У меня вопрос к вам по поводу ночного намаза дома или потом в мечети после теравих намаза?, а то некоторые братья говорят что это не разрешено делать?
Ответ:
Алейкум ассалям уа рахмату Ллах!
Думаю достаточным на этот вопрос привести то что приведено на сайте шейха Абду Ллах Факыха ответом на такой же вопрос.
Что касается молитвы джамаъатам после теравиха, то она разрешена и нет в этом проблем. И если например прочитают не полностью теравих, а отложат часть его на последнюю часть ночи также разрешено, но вот если прочитают теравих полностью и закончат также уитр, и после этого захотят дополнительно почитать еще (т.е. в конце ночи) молитву, то у ученых это известно под названием таъкиб, то также разрешено и нет в этом проблем.
Говорит ибн Куда в «Мугни»: «А что касается таъкиба, а это когда читается молитва после теравиха джамаатам, или читается теравих в другом джамаате, то от Ахмада пришло, то что в этом нет проблем из-за того что сказал Анас ибн Малик (сахаба): «А то что они возвращаются потом (т.е. читать после теравиха ночную молитву), то только для блага которого они хотят, или из-за зла которого опасаются» и не считал он в этом проблем (т.е Ахмад).
И передал от Ахмада Мухаммад аль-Хакам нежелательность этого, кроме как это старое его слово и действовать нужно по тому что передавала группа от него (т.е. ривая о том, то что нет в этом никаких проблем). И сказал Абу Бакр: то что намаз читается до середины ночи, или до конца ночи, и нет в этом нежелательности как передалось об этом без разногласий» Закончились слова ибн Кудамы…
Говорит Суфьян ас-Саури: «И таъкиб это что-то новое, и большинство Факихов на том что в этом нет нежелательности вообще (т.е. нет в нем макруха).
И привел ибн Мансур от Исхака ибн Рахавейхи то что он сказал: «И если имам прочитал с людьми теравих полностью в начале ночи, то нежелательно ему потом читать с ними в другом джамаате в конце ночи, из-за того что было передано от Анаса и Саъда ибн Джубейра о нежелательности этого. Но вот если не докончил молитву в начале ночи, а закончил ее в конце, то нет в этом нежелательности».
И то что передалось от Исхака то считает шейх Усаймин перевешивающим потому что таъкиб после намаза теравиха и намаза уитра не узаконено, потому что сунна для молящегося сделать последней молитвой ночью уитр.
А что касается того чтобы отложить часть молитвы на конец ночи, то не будет здесь нежелательности, как сказал он (Усаймин) об этом:
Но если этот таъкиб придет после теравиха но до намаза уитра то слово о не нежелательности (т.е. не будет макрухом) будет более достоверным, как это делают люди сейчас в последние десять дней Рамадана, читают люди теравих в начале ночи, и потом возвращаются в конце ночи и читают тахаджуд»…
И из-за этого стало ясным то, что дело хвала Аллаху в этом обширное. И если завершат теравих и отложат уитр до конца ночи, то нет в этом проблем, и то что будут читать потом до уитра будет ночной молитвой, а если после сна, то тахаджуд. А если отложат часть теравиха на конец ночи и потом почитают вместе с уитром то также разрешено, и даже если почитают уитр в начале ночи вместе с теравихом и после этого захотят ночью помолиться то не будет это макрухом (нежелательным) как руководствуются в этом Ханабиля, о котором мы говорили выше». Закончились слова.
Также говорит шейх Фаузан: «И если человек почитает теравих и сделает уитр с имамом, и потом встанет ночью и почитает тахаджуд, то нет в этом запрета, но пусть не перечитывает уитр так как хватит того уитра который он прочитал с имамом…
А если отложит уитр до конца ночи то нет в этом проблем, но вот только потеряет он следование за имамом, а ведь более преимущественнее это следовать за имамом по хадису: «Кто будет молится с имамом пока тот не закончит, то запишется такому выстаивания (всей) ночи».
Ибрахим Абу Мухаммад