Любовь
Шейх Набиль аль-Авади о любви
Любовь ...
Короткое слово, состоящее всего из нескольких букв, однако с большим смыслом и великим значением. Величие, которого, приводило в недоумение людей, а в иной раз губило и проливало их кровь.
Любовь ...
Познал ее вкус только тот, кто вкусил ее и лишился. Боль, муки, и горечь разлуки являются признаком проникновения любви до глубины души. Она будто кровь течет по венам и смешивается со всеми чувствами и ощущениями.
Любовь ...
Может быть, как дозволенной - похвальной, так и запретной – порицаемой. Целью похвальной любви является поклонение, которого достоин лишь Всемогущий Аллах. Эта любовь приводит к приниженности, послушанию. Так, что раб не возражает повелениям своего Господа, не противится тому, что полюбил его Возлюбленный, и, более того, любит все, то, что полюбил Аллах. Ненавидит все то, что ненавистно Ему. Он желает делать все так, в этом мире, чтобы это соответствовало повелениям Всемогущего Аллаха.
Из-за Любимого раб не спит ночами, оставляя свой сон, отдаляясь от еды, питья и желаний. Его ноги дрожат от долгих молитв, а глаза наполняются слезами - это тоска, и желание увидеть Его Лик. Чтение слов Аллаха Всевышнего снова и снова, никак не утомляет и не надоедает, а наоборот усиливает желание. Раб целые часы тайно проводит в молитве, и достаточно ему только того, что Любимый слышит его зов. И если бы даже Он потребовал у него времени, имущества, жизни или крови то, он, не задумываясь, отдал бы это. Все в жизни теряет цену - и причина тому, что Его любимым, является Всемогущий Аллах.
Раб, который полюбил Аллаха, достигает наивысшей степени и своими поступками он желает радовать Любимого. Видели ли вы того: кто ест, пьет, одевает, слушает, смотрит только то, что вызывает довольство Аллаха. И даже жизнь и смерть посвящены одному Ему. Так разве существует что-либо величественнее этой любви? Это и есть величайшая любовь, на которую способны только искренние верующие люди. Про них Всевышний упомянул, сказав: «Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее» сура «аль-Бакара», аят 165.
Но то, что в наши дни называется "Днем всех влюбленных" или "Днем Святого Валентина" – это вздор. Дьявольская ересь, связанная с языческими традициями римской религии, которая устраивала празднества в середине февраля в честь своих божеств! И когда римляне приняли христианство, они связали этот день с историей "святого Валентина", который был убит за венчание в церкви, нарушив повеление римского императора не делать этого.
Основа этого праздника была языческой, и до сих пор несет в себе этот признак. Затем, он стал одним из христианских праздников, то есть ежегодным событием для них, когда совершались разного рода грехи. Мужчины и женщины собирались в одном месте, обмениваясь бумажками с именами возлюбленных. Этот день стал свидетелем совершения грехов и мерзостей, так что церковь сама отказывалась от празднования этого дня на протяжении многих веков, пока он не был снова возрожден в XVIII-XIX века.
Празднование «Дня всех влюбленных» является подражанием и следованием языческим традициям. Магазины использует в этот день, в качестве продвижения товаров связанных с данным праздником, заработок которых является запретным. Если бы люди бойкотировали все эти магазины, то они отказались бы от практики введения людей в заблуждение. Любая одежда, которую одевают люди в честь "Дня Валентина" или красный цвет, которым они пытаются символизировать этот день, показывает слабость религиозного и этического воспитания.
Мы знаем, что такое любовь, и никак не запрещаем ее, но следует помнить, что и у нее есть свои границы. Как велика награда той семьи, в которой супруги всем сердцем любят друг друга. А то, что происходит сегодня: флирт, интимные отношения, пошлые речи, все это указывает лишь на скверный нрав этих людей.
Писатели, которые утверждают, что мы запрещаем любовь, являются лжецами, вводящими общество в заблуждение. Мы знаем, что такое любовь, и знаем ее истоки, и как ее применять. Что же, касается празднования ими языческих праздников, это говорит о том, что они сбились с пути, и стали искать индивидуальность в пережитках других народов.
www.hudamedia.tv