Можно ли ломать кости акыки и когда она делается

Вопрос:

Ассаляму аляйкум. Вопрос связанный с акъикъа принесение в жертву в знак благодарности в связи с рождением ребенка..
 1.Интересует, есть ли такое, что кости не должны быть надломлены у животного приносимого в жертву при разделывании и что кости должны быть закопаны в землю целиком? Если так то, почему?
 2. Родился сын, и принести в жертву двух овец сразу нет возможности. Можно ли принести в жертву пока одну, а потом как появится возможность другую? И какой срок выполнения акъикъа?
Абу Ибрахим

Ответ:

Алейкум ассаляму уа рахмату Ллах!

Пришло в «Кифаят аль-Ахъяр»:

«И желательно снимать мясо с костей, не ломая кости, надеясь на здравость костей ребёнка.
И говорит ибн Сабаг: «И если будут сломаны, то это не будет макрухом в более достоверном мнении (учёных в Шафиитском мазхабе)». 683 стр.

Говорит имам Науауи в «Минхадж ат-Талибин»

«И не ломаются кости»

Шарх Хатыба ащ-Щирбини:

«Т.е. желательно это, по мере возможностей, но режется кость на сгибах надеясь на здравость костей ребёнка. Но если сломает, то не будет это макрухом т.к. не утверждено (в Сунне) на это запрета, но это положения хиляф аль-ауля (т.е. лучше не делать так)».

Мугни аль-Мухтадж 4\392

И пришло от имама Ахмада что макрух.

А то, что пришло от имама Малика то нет проблем в ломании костей.

Говорит ибн аль-Кайим:

«Из-за этого те (учёные) которые говорят о том, что можно ломать кости говорят, что на это не пришло запрета и макруха, к которому можно было бы склонится. И существовала привычка (или так было) ломать кости и в этом польза для питания и нет пользы в запрете от этого.

А те которые устремились к мнению того что это макрух, взялись за некоторые предания от сахабов и табиинов и на хадис мурсаль (слабый)»

Тухватуль аль-Маудуд 13-я глава.

Из-за этого слово, то что сказал Хатыб ащ-Щирбини, которое мы приводили в этом вопросе:

«Но если сломает, то не будет это макрухом т.к. не утверждено (в Сунне) на это запрета, но это положения хиляф аль-ауля (т.е. лучше не делать так)».

Насчёт закапывания или выбрасывания то ин ша Аллах на это запрета нет.

По поводу второго вопроса: То говорит имам Науауи:

«И Сунной является от мальчика два барашка и от девочки один. В том, что было передано от Посланника Аллаха…

И если от каждого сделается только по одному, то хватит (или выполнишь то что надо). Из-за того что было передано от ибн Аббаса, то что Посланник Аллаха сделал акыка за Хасана и Хусейна по одному барану за каждого»

Маджмуъ 8\426.

Насчет того когда делается акыка, то говорит имам Науауи:

«Глава акыки:

Сунна, и желательно сделать акыку на седьмой день и считается седьмой день, со дня рождения (т.е. день рождения тоже считается) в более достоверном мнении (в Шафиитском мазхабе)…

И не минует акыка по прошествии семи дней, но из выбранного, чтобы не отсрочили до совершеннолетия.
Говорит аль-Бушанджий из наших учёных: «Если не сделали акыка на седьмой день, то делается на четырнадцатый, или на двадцать первый.

И было сказано что если прошёл двадцать первый день, миновало время выбора, а если достиг совершеннолетия, то положения упало с того человека, на чьём попечении был рождённый. И тот, от кого не сделали акыка имеет право выбора чтобы сделать за себя. И посчитали хорошим аль-Каффаль и аш-Шаши чтобы тот сделал за себя и передали они от Посланника Аллаха то, что он сделал акыка за себя после посланничества.

И передали от имама Шафии в аль-Бувейты, то что посланник Аллаха не делал (за себя акыка) и сделали это предание недостоверным (истаграбу). (Наверное имам Науауи имел виду хадис из разряда гараиб когда передают от недостоверных или кто подкладывает хадисы).

И я скажу (говорит имам Науауи):

Я видел также в китаб аль-Бувейты текст от имама Шафии о том, что он говорит:

И не делается акыка за большого (т.е. за совершеннолетнего). И таким было произношение этого текста, и это не противоречит тому, что было сказано выше (то что тот, за которого акыка не сделалось, делает), потому что смысл его в том, что другой за него не делает (т.е. как за маленького) и нет запрета сделать акыку за себя».

Раудату талибин 1\363.

Редакция сайта www.tayhid.lact.ru.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика