Прикрытие рта ребенка при зевании. Кормление левой рукой

??? ???? ?????? ??????

Вопрос:

Ассалямуалейкум брат,хотел если есть возможность у тебя ответить узнать,

1если ребенок зевает надо ли прикрыть ему рот?

2можноли при кормежки ребенка давать левой рукой?

3как поступать с изображениями на детской одежде?

Ответ.


Уалейкум ассалам уа рахматуЛлах уа баракатуху.

Что касается зевания человека в общем , то была спрошена ал-Ладжнату ад-Даима этот вопрос.

Вопрос:

"Я слышал как один человек сказал что следует положить руку на рот (при зевании) чтобы шайтан не вошел во внутрь. И он отнес это к Посланнику Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует -, и сказал что это упомянуто в Сахих Муслиме , верно ли это ?"

Ответ:

"Желательно для того кто зевает чтобы он сдерживал это (раскрытие рта) насколько сможет , и чтобы он положил руку на рот как пришло в хадисе Посланника Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует : "Если кто то из вас захочет зевнуть в намазе, то пусть сдержит это как может , так как Шайтан входит (или может войти) в него." Передал Муслим.

И другом варианте : "Пусть положит руку на рот , и не говорит:"Ха" (т.е. не зевает открывая рот), так как шайтан смеется (в этом случае) с него…."

Бакр Абу Зейд , Абдуль-Азиз Али Шейх , Салих Фаузан , Абдуллах Гудаян , Абду р-Раззак Афифи , Абдуль –Азиз ибн Абдуллах ибн Баз.

Что касается положения этого вопроса, то как мы видим эти ученые сказали о желательности этого , хоть внешний смысл приказной формы и также смысл требует обязательности. И просмотрев некоторые источники на нашел кто бы из ученых сказал об обязательности этого. Поэтому пока будем опираться на эти слова.

И это положение возвращается в первую очередь к ответственному человеку , взрослому. Что касается опускания этих положений на ребенка, то не нашел ничего прямого в этом вопросе,однако очевидно что нет проблем отталкиваясь от мотивировки в хадисе опустить это положение также на того кто не достиг возраста совершенолетия.

И отталкиваясь от этого будет желательным для ответственного за ребенка закрывать ему рот при зевании если ребенок сам не может сделать этого или побуждать его к этому если он на это способен.Более того второе – предельно очевидно.

И этому свидетельствуют общие смыслы в Шариате в вопросе детей как обучение ребенка полезному, запрет ему заниматься плохим и т.д.

Здесь есть кое что об этом –

Можно также подкрепить это правилом о котором упомянул имам Иъзу –д-Дин ибн Абду с-Салям, который сказал:

"Не обуславливается в приказе одобряемого и запрете порицаемого чтобы тому кому приказываю или запрещают были ослушниками(т.е. грешниками). Однако обуславливается в этом чтобы один из них совершал вред который обязательно (в общем в Шариате) отталкивать, а другой оставил пользу которую нужно совершать.

И у этого есть примеры.

Один из них приказ невежде одобряемое, об обязательности которого он не знает.

Другой. Запрет ему плохого, о запрете которого он не знает….

Пример четвертый – битье (несильное) детей за оставление молитвы и поста и за оставление других полезных (для него) вещей…."

См. Кауъид аль-Ахкам фи Масалих аль-Анам 1\121

Что касается кормить ребенка левой рукой, то часть этого вопроса возвращается к тому что было сказано, а часть к самому кормящему.

Сказал Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует:

"Не кушайте левой рукой. Так как шайтан кушает левой рукой."

См. Муслим 2019.

Сказал имам ибн Хазм:

"И это общий запрет есть левой рукой, своей или чужой."

См. аль-Махалля 7\424

Также у Муслим в одном из вариантов хадиса:

"Пусть один из вас не дает левой рукой , и не берет…."

См. Муслим 2020

Сказал имам ан-Науаи:

"Это положение если не будет причины препятствующей есть или пить правой рукой, как болезнь, рана или подобное этому. В таком случае не будет нежелательности делать это левой рукой.

В хадисе также указание на отстранение от уподобление действиям Шайтана…"

См. Шарх Муслим 13\191\192

Что касается слов имама ан-Науауи о том , что еда, или питье левой рукой нежелательно, то это одно из мнений ученых в этом вопросе. И причина увождения запрета с внешнего смысла, а это тахрим, то что это положение из раздела общих форм поведения мусульманина, что у некоторых ученых не доходит до уровня тахрима или уаджиба.

Другое мнение – обязательность делать это правой рукой, в основе.

И очевидно что это мнение более сильное отталкиваясь от внешнего смысла хадиса, а это запрет внешнего уподобления шайтану, что является запрещенным.

Что касается давания и взятия левой рукой, то не знаю также кто бы сказал из ученых о запрете этого в смысле "тахрима", и также в этой добавке нет упоминания того что это действия шайтана , а соединение двух полных предложений в одном хадисе, или аяте на требует соединения их в одном хукме , в соответствие с мнение большинства ученых по усуль фикх в этом вопросе.

И пришло это положение в других вариантах отдельно от вопроса еды или питья левой рукой.

Например у ибн Хиббана от Катады –да будет доволен им Аллах- то что Посланник Аллаха – да благословит его Аллах и приветствует – "Запретил чтобы человек давал что то левой рукой , или брал ею. И (запретил) дышать в посуду при питье из нее."

Сказал шейх Альбани – хадис достоверный. См. Ат-Таъликат аль-Хисан аъля Сахих ибн Хиббан , хадис номер 5205

Поэтому очевидно что хукм этого действия как сказал имам ан-Науауи – нежелательность , т.е. не в еде или питье. Всевышний Аллах знает лучше.

Что касается изображений, то можете ознакомиться с этим здесь -

Редакция сайта –

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика