Он развелся c женой, когда у нее был нифас (послеродовое кровотечение) и она настаивала на разводе

Вопрос:

Несколько лет назад между мной и моей жены состоялся спор, и я произнес слова развода (талак). Я был очень зол и не помню, что я говорил в пылу раздора. Один из шейхов сказал мне, что это не считается как развод из-за моего состояния на тот момент. В прошлом месяце моя жена родила и у нее был нифас, а мы находились всостоянии раздора. Она заперла дверь и спрятала ключ, так что я не смог выходить на улицу и решить проблему, которая сделала меня злее. В ходе конфликта, я сказал ей: «Живи сама по себе!» означавшее, что я ее развожу. Конфликт усугубился и я сказал ей, «Хочешь разведемся и живи сама по себе» Она сказала: «Развод освободит меня от ада, в котором нахожусь я.» Поэтому я развелся с ней. Пожалуйста, обратите внимание, что я попытался забрать ключ, так чтобы я смог выходить из дома, и я также сказал ей, «Я дам вам развод после нифаса,» пытаясь успокоить ситуацию, так чтобы я мог выйти и утихомирить это. Но она настаивала на разводе в тот момент, и я сказал ей: «Ты разведена.» После этого, мы поговорили о том, что произошло, и она сказала: «Я клянусь Всемогущим Аллахом, что я не просила развода, и я никогда не имела это ввиду». Мой вопрос: считается ли это разводом? Если он произошел, то рассматривается ли он как первый или второй талак? Что такое ее ‘идда? Когда можно вернуть ее обратно? Так как она до сих пор в ’идда и не является очищенной в настоящее время. Можно я установлю мои условия устно, так что я мог вернуть ее обратно, и таким образом, чтобы она не возвращалась к некоторым из проблем, которые она сделала? Пожалуйста, обратите внимание, что один из шейхов дал фатву, заявив, что это считается как развод и что это харам во время нифас.

Ответ:

 

Хвала Аллаху.

Развод (талак), который предписан в шариате, это то когда муж разводится с женой в период чистоты, в котором он не имеет с ней близости. Если он разводится с ней во время менструации или во время послеродового кровотечения (нифас), то этот развод нововведенческий (талак биди).

Ученые разошлись относительно нововведенческих разводов. Большинство из них считает, что он считается как таковой, но некоторые считают, что он не в счет, потому что это нововведение и харам-развод, потому что Аллах, Преславен Он и Велик, говорит (перевод смысла): «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа.» [Коран 65:1]. Что имеется в виду, когда они находятся в состоянии чистоты и муж не имеет половые сношения с ними (в этот период чистоты).

Среди тех, кто придерживался этого мнения был шейх аль Ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах), и этому последовал ряд ученых. Он говорит в Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (20/58): Существуют различные типы нововведенных разводов, например такие как: когда мужчина разводится с женой во время менструации или послеродового кровотечения или в период чистоты, в котором он сближался с нею. Правильным мнением является то, что это не засчитывается как развод.

Шейх Ибн баз (Аллах помилует ему) сказал: потому что Аллах предписал что женщина должна быть разведена во время состояния чистоты после нифаса или менструации, в то время, когда ее муж не имеет с ней близости. Этот развод (талак), является приемлемым в шариате. Так что если он разводится с ней во время ее менструации или нифаса, или в течение периода чистоты, в котором он имел близость с ней, то это нововведенный развод и не учитывается как правильный, по мнению ученых, потому что Аллах, Преславен Он и Велик, говорит (перевод смысла): «О Пророк! Когда вы даете женам развод, то разводитесь в течение установленного срока, ведите счет этому сроку и бойтесь Аллаха, вашего Господа.» [Коран 65:1]. Что имеется в виду, когда они находятся в состоянии чистоты и муж не имеет половые сношения с ними. Это то, что ученые сказали о разводе в установленный срок: они должны быть в состоянии чистоты после менструации или нифаса, и когда муж не имеет половые сношения с ними, или они должны быть беременными. Это то, что подразумевается под разведенными женщинами в их установленный период. Конец цитаты из Fataawa al-Talaaq, p. 44 Смотрите также: Fataawa al-Shaykh Ibn Baaz (21/286)

Основываясь на этом, развод, дающего его, когда ваша жена была в нифасе не засчитывается как таковой.

И Аллах знает лучше всего.

islam-qa.com
muslima.lv

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика