Глава 1 — О водах

Глава 1 - О водах

  1. Изначальным в воде является то, что она тахур1

  2. Любая вода, которая пригодна для питья, пригодна и для очищения.

  3. Вода бывает двух видов: тахур (чистая) и наджис (нечистая).

  4. Не приводится никаких шариатских доказательства на то, что вода чиста2.

  5. Вода, которая под сомнением считается чистой на основе изначальности чистоты воды.

  6. Единственным доказательством нечистоты воды, будь она в малом или большом количестве, является изменение свойств (вкус, цвет, запах) воды под действием нечистот.

  7. Если же вода изменила свойства под действием другого чистого материала, то она продолжает оставаться чистой, кроме тех случаев, когда свойства, которые делают воду водой, изменяются настолько, что теряется сущность воды так, что вода качественно перерождается в другое вещество.

  8. Стояние воды на солнце не причиняет вреда чистоте воды. Хадис, приводимый на эту тему является хадисом маудъууь (выдуманным).

  9. Нагревание воды с помощью нечистот (например, при использовании навоза как топливо) не меняет качество воды.

  10. Вода, оставшаяся после купания женщины чиста, хотя если есть другая вода, то использовать такую воду не совсем желательно.

  11. Использовать такую воду для очищения не является желательным или обязательным по шариату.

  12. Погружение, предварительно немытых рук человеком, который проснулся и встал ночью не оскверняет воду.

  13. Купание человека, находящегося в состоянии половой оскверненности3 не делает воду нечистой.

  14. Вода не портится из-за (долгого) стояния.

  15. Вода не оскверняется тем, что не разбивает емкость, где вода.

  16. Пребывание воды на кладбище не оскверняет воду, если там нет нечистот.

  17. Водой из источника Замзам разрешено брать (ритуальное) омовение и очищаться от нечистот.

  18. Тот, кто сомневается чиста ли вода или нет, делает заключение на основе того в чем он точно уверен4.

  19. Состояние оскверненности воды не есть изначальное качество воды. Оскверненность есть явление побочное, которое появилось вследствие посторонних факторов. Поэтому, как только признаки, оскверненности (вкус, цвет, запах), исчезнут, причем не имеет значения, как они исчезнут, сразу исчезает и хукм оскверненности5 воды.

  20. Нежелательно спрашивать (исследовать) состояние сточных вод, которые стекли с желобов, стоков, канав и т.п..

  21. Хукм других жидкостей такой же, как и хукм воды, то есть жидкости считаются нечистыми только после изменения их свойств

  22. Талая вода считается чистой.

  23. Если в воде умерло такое существо, которое не испускает свою жидкость (внутренние соки), то вода не оскверняется.

  24. Если умерло другое существо, то вода считается чистой, пока под действием нечистот не изменятся ее качества.

 

1Tахур - чистая и очищающая. Есть разница между просто чистым веществом и веществом тахур. Вода есть тахур, ибо помимо того, вода чиста сама, она еще обладает свойством очищения. А есть такие вещества, которые не являются нечистыми, но они не пригодны для очищения (мед, керосин и т.д.). В таком случае они будут просто чистыми, но не тахур. Чтобы избежать повторения "чистая и очищающая" в дальнейшем, если не будет особой оговорки, когда мы переводим, что вода чистая, мы подразумеваем "чистая и очищающая".

 

2 Не требуется доказательств на чистоту воды поскольку вода изначально чистая по своей сути, но наоборот для того, чтобы установить, что вода нечистая нужны несомненные доказательства.

 

3 Подробнее о состоянии половой оскверненности см. главу ...

 

4 То есть, если он точно знал, что вода была нечистой, но не знает, очистилась ли она, он должен продолжать считать ее нечистой; и наоборот: если человек точно знал, что вода была чистая, но есть вероятность того, что она загрязнилась, он продолжает считать ее чистой, несмотря, на вероятность того, что вода осквернилась.

 

5 Хукм – суждение, норма, положение шариата.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector
Яндекс.Метрика