По исламу будет ли лучше беременной мусульманке поститься или нет в месяце Рамадан?
Вопрос:
По исламу будет ли лучше беременной мусульманке поститься или нет в месяце Рамадан?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал по поводу аята (перевод смысла):
«А тем, которые способны поститься с трудом, следует во искупление накормить бедняка (за каждый день)» (Аль-Бакара, 2:184)
«Это было послабление для пожилых мужчин и женщин, которые способны держать пост, но это затруднительно для них, поэтому им разрешается не поститься и они должны накормить одного бедняка за каждый день. А те, которые больны или беременные, если они опасаются за своих детей, им также разрешается не поститься и они должны кормить (одного бедняка за каждый день)». Передано Абу Даудом, 2317, классифицировано как сахих аль-Албани в Ирва' аль-Гхалил, 4/25, 18.
Также следует отметить, что для беременной женщины может быть допустимо, обязательно или харам (запрещено) не держать пост.
Это – допустимо, если пост слишком затруднителен для нее, но не повредит ей.
Это - обязанность, если это принесет вред ей или ее ребенку.
Это – харам, если не будет вреда от того, что она постится.
Шейх Ибн ‘Усаймиин (да помилует его Аллах) сказал:
«В случае с беременной женщиной может быть два варианта:
1) Она сильна и активна, и пост не принесет ей затруднений и не повлияет на ребенка. Такая женщина обязана поститься, потому что у нее нет оснований не поститься.
2) Женщина не способна держать пост, потому что беременность для нее тяжела, или она физически слаба, или по каким-то другим причинам. В данном случае она должна прервать пост, особенно если это может навредить ее ребенку – в этом случае она обязана не поститься».
Фатаауа аль-Шейх Ибн ‘Усаймиин, 1/487
Шейх Ибн Бааз (да помилует его Аллах) сказал:
«Беременная и кормящая женщина попадают под то же самое управление, что и больные. Если пост для них труден, то им предписано прервать пост, и они должны восполнить пропущенные дни, когда будут способны это сделать, точно также как и тот, кто болен. Некоторые ученые придерживались мнения, что им достаточно накормить одного бедняка за каждый пропущенный день, но это слабое (да’иф) мнение.Правильным будет то, что они должны восполнить пропущенные дни, как и в случае с больными или путешественниками, потому что Аллах говорит (перевод смысла):
«А если кто из вас болен или находится в пути, то пусть постится столько же дней в другое время» (Аль-Бакара, 2: 184)
На это также указывает хадис от Анаса ибн Маалик аль-Ка’би, согласно которому Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: "Поистине Всевышний Аллах снял путнику исполнения поста и сократил молитву, также Он снял обязательство поста с беременных и кормящих женщин". (Передано пятерыми)»
Конец цитаты.
Тухфат аль-Ихуаан би Аджуаба Мухимма тата’аллик би Аркаан аль-Ислам, стр. 171
И Аллах знает лучше.
Ислам Q&A
http://islamqa.com/en/ref/3434